Досакратовский этап античной философии (VI - V вв. до н. э.) 1.Истоки античной философии. 2.Милетская школа. 3.Гераклит - стихийный диалектик 4.Пифагор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древнегреческая философия до Сократа (1) Натурфилософия Милетской школы (Натурфилософия – философия природы. Милет – греческая колония в Малой Азии.) Основатель.
Advertisements

Фалес Θαλς Μιλήσιος άρχή Причина движения дух (πνευμα), «гнездящийся» в воде Космос одушевлен (εμψυχος) и полон божественных сил (δαίμονες)
Выполнила: Морозова Дарья, Г-3. Космоцентризм - система философских взглядов, появившаяся в Древней Греции ( с 6 века до н.э. по шестое столетие н.э.),
Выполнил магистр группы 8 НМ 71 Тусупбеков А.К. Научные программы античности.
Познание. Блок 1. Понятие и история гносеологии..
Возникновение ФИЛОСОФИИ. С возникновением философии связывают одну из самых значительных духовных революций, пережитых человеком Особенности Философия.
Материалисты Новикова, Шуленина, Трубочева. Что такое МАТЕРИАЛИЗМ Материали́зм филос. мировоззрение, в соответствии с которым материя является онтологически.
Философия - первая исторически сложившаяся форма теоретического сознания, которая приобретает теоретический и понятийный характер. В самом общем смысле.
Картины мира мыслителей древности. Фалес (7 – 6 века до н. э.) Всё существующее возникло из некоего влажного первовещества, или «воды». Из этого единого.
История философских и политико-правовых учений. Занятие 1.
Философия античности-феномен культуры, созданный великими гениями греков
Объективный идеализм Платона ( д.н.э.). Современником Демокрита является Платон - ученик Сократа. ПОЗНАЙ САМОГО СЕБЯ - девиз Сократа. понятия шире.
Презентация к уроку биологии в 11 классе Учитель биологии Ранкайтис Н. Г. МБОУ СОШ 2 г. Макарова Сахалинской области.
ГРУППА 3А03 КИЯМЕТДИНОВА Н. СТЕПАНОВА М. ДЫРИНА Ж. ТОНЕЕВА Н. МУМИНОВА К. Материализм греческих философов.
СОЗНАНИЕ И ПОЗНАНИЕ Проблема познаваемости мира Антонина Сергеевна Матвиенко.
Научные программы Античности Исполнитель: Студентка группы 8 АМ 71 Преподаватель: к.ф.н., доцент Байтурсынова А. У. Брылина И. В.
Греки, заимствуя знания на Востоке, перерабатывают их и доводят до уровня теории, систематического изложения, совершенствуя методы, принципы познания.
Античная философия VII-VI вв. до н.э. – VI в.н.э..
Познание Блок 1: Понятие и история гносеологии. Занятие 2.
Повторение домашнего задания Письменные ответы к тексту на с. 25. Собеседование по тексту «Специфика мифологического мышления» Вопросы 1-5 на с. 24.
Транксрипт:

досакратовский этап античной философии (VI - V вв. до н. э.) 1. Истоки античной философии. 2. Милетская школа. 3. Гераклит - стихийный диалектик 4. Пифагор и его школа. 5. Элейская школа 6. Учения Эмпедокла ( гг. д.н.э.) и Анансагора ( гг. д.н.э.). 7. Атомистический материализм Демокрита ( гг. д. н. э. ).

Истоки античной философии. оседлый тип экономики после неолита стал основной предпосылкой частной собственности, классов и государства. Появились люди, занимающиеся исключительно умственной деятельностью. Это создало предпосылки для развития философии, религии, науки, искусства. Предпосылки философии складывались из нескольких источников: –из обобщения и систематизации накапливающихся естественно - научных знаний (закономерности) –в результате систематизации и логического упорядочения методов, разрешения противоречий, которые возникали в этом процессе. (формулы) –развития логического мышления (идея обоснования знания и его логической доказуемости) Говорят, что евреи дали миру религию, римляне - право, греки - философию.

МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА ( 1У век до н. э.) «изучай мир» Постановка проблемы первоначала, субстанции мира. Что лежит в основе мира и как из этого объяснить его поведение? Фалес ( до н.э.) В основе мира не боги, а вода. Из нее все происходит и в нее обращается. Истина и доказательство в демократических политических системах. Необходимость рациональной аргументации в не авторитарных иерархиях.

ГЕРАКЛИТ ( до н. э.) «изучай мир с помощью законов» Диалектика огня. –Первый путь вниз: огонь - вода - земля. –Второй испарения вверх. Светлые (сухие и теплые) испарения образуют светила, а темные ( влажные и холодные) - дождь и зиму. Все изменения происходят согласно ЛОГОСУ. Если все течет, то что же изучать? - ЗАКОНЫ Мир изменяется и развивается на основе своих противоречий. Внутренних или внешних? «Многознание не научает мудрости».

ПИФАГОР( до н.э.) «законы - числовые соотношения» Философско-религиозный пифагорейский союз. Все есть число. Постигший числа - божествен. Явление несоизмеримости как философская проблема.

Элейская школа: возникновение теории познания и постановка проблемы бесконечности. Элеаты: Ксенофан ( гг. д.н.э.), Парменид ( ок 515 г д.н.э.), Зенон ( гг. д.н.э.) Истинный мир, мир сущностей неподвижен. Именно его нужно изучать. Элеаты сделали качественно новый шаг в развитии понятия мира и его субстанции - она уже не носит ни физического, ни математического характера. Она философична - бытие. Кроме того элеаты поставили вопрос о соотношении мира и бытия ( то есть основной вопрос философии), сформулировали проблемы теории познания, проблему бесконечности. Чувства и разум дают принципиально различные картины мира. Это показывает в своих апориях Зенон. Элеаты считают истинной картину мира данную разумом. Установление принципиального отличия между разумом и чувствами, мышлением и ощущением было величайшим философским открытием, позволивших заложить основы теории познания.

Учения Эмпедокла ( гг. д.н.э.) и Анансагора ( гг. д.н.э.). «много сущность мира». В основе концепции мира у Эмпедокла лежат четыре первоначала : ОГОНЬ, ВОЗДУХ, ВОДА, ЗЕМЛЯ. Они вечны и неизменны - Все вещи получаются в результате соединения этих элементов в определенных количественных пропорциях. Кроме четырех элементов существуют две силы - ЛЮБОВЬ и ВРАЖДА. Любовь, находясь в центре мира, соединяет и перемешивает основные элементы. Вражда стремиться разъединить их. У Анаксагора первичны не базовые вещества, а все без исключения состояния вещества - ГОМЕОМЕРИИ. Гомеомерии бесконечно делимы и их нельзя измельчить в небытие. Принцип Анаксагора - ВСЕ ВО ВСЕМ - то есть в любом месте космоса содержаться все гомеомерии (кровли, стула и т.д.), но качество вещи определяется преобладанием количества определенных гомеомерий. Так, например, если снег тает, то получается мутная вода. Это потому, что гомеомерии мутного и жидкого содержались в снеге в меньших количествах, чем гомеомерии твердого и холодного. Потом последние преобладали.

Атомистический материализм Демокрита г. д. н. э. Демокрит поставил перед собой задачу создать такое учение, которое соответствовало картине мира. АПОРИИ В мире существует бытие (это атомы) и небытие (пустота). Атомы движутся в пустоте. Атом неделим, вечен, неизменен. Атомы имеют различную форму (шарообразные, угловатые, крючкообразные, вогнутые, выпуклые и т.д.). Возникновение и уничтожение вещей объясняется сложением и разделением атомов. Изменение вещей - изменением их порядка и поворота. Атомы вечны, а вещи изменчивы. Это примеряет Гераклита и элеатов. Космологические взгляды Демокрита. Мир - беспредельная пустота, начиненная бесконечными мирами. Демокрит абсолютизирует причинность и необходимость, отвергая случайность. Душа постоянно обменивается своими атомами с окружающей средой, познавая мир. Демокрит последовательно формирует материалистическое решение основного вопроса философии.