Презентация Разработка электронного демонстрационного стенда по изучению устройства персонального компьютера Самойлов Дмитрий 2016 г.
Актуальность выбранной темы состоит в следующем: использование в учебном образовательном процессе электронного демонстрационного стенда позволяет повысить интерес к обучению и решить проблему достаточного количества необходимого учебного материала. Цель дипломной работы заключается в разработке электронного демонстрационного стенда. На основе цели определены следующие задачи: - разработка структуры электронного демонстрационного стенда; - разработка дизайна электронного демонстрационного стенда; - разработка электронного демонстрационного стенда.
Электронные демонстрационные стенды Наборы ЭДС, где основной упор делается на использование представленных в цифровой форме «традиционных» для школы ресурсов - видео и аудио фрагментов, статических изображений и пр. (при этом новая форма представления «традиционных» ресурсов обеспечивает появление у них новых. возможностей) Наборы ЭДС, основанные на ресурсах, функционирующих только в цифровом формате - интерактивные плакаты, интерактивные схемы, динамические модели, интерактивные тесты и задания, анимации и слайд шоу, и пр. Наборы ЭДС, в равной степени сочетающие оба выше обозначенных подхода.
Креативная среда. Современные электронные демонстрационные стенды должны обеспечивать творческую работу учащегося с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов. Именно творческая работа, лучше в рамках проекта, сформулированного преподавателем, способствует формированию и закреплению комплекса навыков и умений у учащегося. Креативная среда позволяет организовать коллективную работу учащихся над проектом. Авторская среда. Электронный демонстрационный стенд должен быть адаптируем к учебному процессу. Такая среда, например, обеспечивает включение дополнительных материалов в электронную энциклопедию, позволяет пополнять задачник, готовить раздаточные материалы и методические пособия по предмету. Фактически, это подобие инструмента, с помощью которого создается сам электронный демонстрационный стенд. Невербальная среда. Традиционно электронные демонстрационные стенды вербальный по своей природе. Они излагают теорию в текстовой или графической форме. Это является наследием полиграфических изданий. Но в электронном демонстрационном стенде возможно реализовать методический прием «делай как я». Такая среда наделяет электронный демонстрационный стенд чертами живого учителя.
Этап Содержание этапа Предварительная работа Формулировка исходной идеи Оценка существующих элементов Сбор необходимой информации Анализ потребностей Выделение главной дидактической цели Обоснование необходимости и того нового, что внесет продукт по сравнению с обычным печатным учебным пособием Подготовка содержания Выделение дидактических подцелей Составление плана Представление содержания в форме модулей Дизайн Разработка общей концепции Выбор медиа (звук, изображения, видео и т.п.) Написание сценария Детальный дизайн и подключение интерактивности Производство Программирование и оцифровка содержания Создание изображений, звука и т.п. Компоновка готовых материалов в модули Тестирование Тестирование и оценка продукта
1. Для самостоятельной работы учащихся: облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.; допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями; освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач; предоставляет возможности для самопроверки на всех этапах работы; выполняет роль наставника, предоставляя неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и прочее. 2. На практических занятиях: позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта; позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень; сложности контрольного мероприятия. позволяет использовать компьютерную поддержку для решения большего количества задач, освобождает время для анализа полученных решений и их графической интерпретации. 3. Позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с ЭУ то, что оказалось вне рамок аудиторных занятий. 4. Позволяет оптимизировать соотношение количества и содержания примеров и задач, рассматриваемых в аудитории и задаваемых на дом. 5. Позволяет индивидуализировать работу со студентами, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий.
Электронный демонстрационный стенд полностью КЛИКАБЕЛЕН. То есть, при нажатии на любой пункт МЕНЮ, программа автоматически открывает выбранный пункт.
Разработанный электронный демонстрационный стенд, имеет встроенные видео презентации, которые автоматически или по команде пользователя воспроизводятся. Данное нововведение в ЭДС, даёт полное и все раскрывающееся понимание об устройствах персонального компьютера.