Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. Под кадрами предприятиями понимается совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии.
Advertisements

Тема: Трудовые ресурсы Преподаватель: Т.Ю. Солопчук.
Организация как объект управления Выполнил студент группы О-Вт : Дедю Сергей.
НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ.
Торговое дело Торговое дело «Коммерция», «Коммерция» (Торговое дело) Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., профессор,
Производственный процесс – это совокупность всех действий людей и орудий труда, направленных на превращение сырья и материалов в готовую продукцию.
Содержание и порядок проведения занятияВремя, мин ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учебные вопросы 1. Общие положения и этапы аттестации рабочих мест.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
ЛЕКЦИЯ 1 по дисциплине «Управление персоналом» на тему: Персонал организации как объект управления План 1.Трудовые ресурсы и их состав 2.Понятие и структура.
Тема 5 Трудовые ресурсы связи и их использование.
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
Требования к руководителю сестринской службы приказ МЗРФ от 13 сентября 2002 г. 288 «О специалисте по управлению сестринской деятельностью» приказ МЗРФ.
Трудовые ресурсы это часть населения трудоспособного возраста, обладающая необходимым физическим развитием, знаниями и практическим опытом для работы.
Управление и внешняя среда организации.. Организация это сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, функционирующее.
Система управления персоналом органиизации
Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. Лекция 3. Внутренняя и внешняя среда организации. 1. Факторы и переменные внешней и внутренней среды.
Лекция 4. Исследование систем управления Черная И.П. д. э. н., доцент.
Философия и концепция управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 3.
Лекция 4 Система норм и нормативов труда. Вопросы : 1.Значение норм и нормативов в организации производства 2. Виды норм и нормативов.
Управление персоналом. всех работников организации, всех занятых на предприятии, исключая его собственника в том случае, если он непосредственно не выполняет.
Транксрипт:

Основные подходы к организации службы управления персоналом Структура персонала организации – это совокупность отдельных групп работников, объединенных по какому-либо существенному признаку. Таким признаком может быть профессиональная принадлежность (профессиональная структура), уровень квалификации (квалификационная структура ), возраст, пол и образование (половозрастная структура и структура по уровню образования) и др.

Основные подходы к организации службы управления персоналом До настоящего времени используется разделение персонала по категориям, разработанное в 80-х гг. Госкомтрудом СССР. По этой классификации выделяются две основные группы персонала в соответствии с их участием в процессе производства: производственный персонал и управленческий персонал (рис. 3.1). Производственный персонал, или рабочие, в основном заняты деятельностью с преобладающей долей физического труда. К рабочим относятся лица, занятые непосредственным воздействием на предметы труда, их перемещением и перемещением продукции, уходом и контролем за работой средств труда, выполнением операций по контролю качества продукции и другим видам обслуживания производственного процесса. Производственный персонал, в свою очередь, можно разделить на две составные части: основной персонал (рабочие, преимущественно занятые в сборочных цехах предприятия) и вспомогательный персонал (рабочие, преимущественно занятые в заготовительных и обслуживающих цехах предприятия). Управленческий персонал, или служащие, в основном заняты деятельностью с преобладающей долей интеллектуального труда. К служащим относится совокупность административно-управленческого, инженерно-технического и обслуживающего персонала. Управленческий персонал также делится на две составные части: руководители (лица, юридически обеспеченные правом принятия решений и имеющие подчиненных) и специалисты.

Основные подходы к организации службы управления персоналом Выделяют два подхода к организации УП: 1. Средовой – организация (обеспечение) благоприятных условий для эффективного управления персоналом. Объект управления – производственная и организационная среда. Основные направления организации производственной среды: Оптимизация режима труда и отдыха (количество и качество перерывов, планирование интенсивности нагрузки, темпа и ритма производственного процесса). Создание благоприятных физических условий (температура воздуха, освещенность, шум, вибрация, загазованность и запыленность). Организация рабочего пространства (производственное пространство, рабочая зона, размещение оборудования и людей). Материально-техническое оснащение производственной деятельности (техническое оснащение (оборудование), технология, техника безопасности, качество сырья, транспортировка). Основные характеристики (параметры) организационной среды: Организационная стратегия. Стадия развития организации (этап жизненного цикла организации). Имидж организации на рынке труда. Размер организации. Структура организации (структура управления). Организационная культура. Аттестация рабочих мест. Должностные инструкции и спецификации. Следует учитывать, что на управление персоналом оказывают влияние также факторы глобальной среды (экономическая ситуация в стране, политическая ситуация, трудовое законодательство, национальная культура и т. д.) и факторы деловой среды (состояние соответствующих рынков труда, отраслевая специфика, партнеры и конкуренты, положение на рынке товаров и услуг, юридическая база).

Основные подходы к организации службы управления персоналом 2. Функциональный – организация работы с персоналом по основным функциональным направлениям (см. основные направления деятельности службы УП). Объект управления – персонал на разных стадиях его жизненного цикла в организации. Основные функции управления персоналом на разных стадиях его жизненного цикла: Стадия поиска и привлечения – политика организации на рынке труда, описание рабочего места, привлечение потенциальных работников через рекламу вакансий, подбор и отбор. Стадия внедрения (включения) в организацию – наем, рабочий инструктаж, введение в должность, адаптация. Стадия работы (использования) – стимулирование, обучение и развитие, оценка и аттестация, перемещения и карьерный рост, вознаграждение. Стадия исчерпания возможностей и ухода – переобучение, ограничение полномочий, перемещение «вниз», вывод из организации.