Информационная работа в первичной профсоюзной организации
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА – это комплекс организационных, издательских, технических, исследовательских и других мероприятий, направленных на объективное и полное отражение сущности и задач деятельности профсоюзов в современных условиях, проводимой ими работе по защите социально- экономических прав работников, популяризацию профсоюзных идей, создание положительного имиджа профсоюза и усиление мотивации профсоюзного членства.
формирование единой информационной политики; развитие и совершенствование работы с информационными ресурсами; внедрение новых форм информационного обмена между членскими организациями; развитие профсоюзного движения, роста его авторитета в обществе; стремление к максимально полному использованию современных информационных технологий. Цели информационной работы
сбор, анализ, накопление информации о деятельности профсоюзной организации, Территориальной организации профсоюза по всем разделам работы; обучение профсоюзного актива, занимающегося информационной деятельностью; своевременное информирование первичных организаций профсоюза о деятельности Республиканского комитета профсоюза работников образования, а так же о деятельности Территориальной организации профсоюза по всем разделам работы и получение соответствующей информации от них в рамках обратной связи; усиление осознанной мотивации профсоюзного членства и рост общественной активности членов профсоюза в защите своих трудовых и социально-экономических прав. Цели информационной работы
Задачи информационной работы рассказать работникам о профсоюзной организации и вообще о профсоюзном движении; о целях, задачах и направлениях профсоюзной работы; информировать о текущей работе организации и о том, что для них важно: о значимых событиях в коллективе, регионе, стране, об изменениях в законодательстве и т.д.; мотивировать работников вступить в ряды профсоюзной организации и принимать активное участие в ее работе; создавать и поддерживать положительный имидж профсоюзной организации и Профсоюза в целом.
Направления информационной работы: Создание «библиотечки профсоюзного актива»; Информационный профсоюзный стенд; Подписка на газету « Мой профсоюз». Выпуск фотогазет, плакатов, брошюр, буклетов, информационных листков; Размещение информации на сайте образовательного учреждения, в прессе. Выступления на совещаниях, семинарах профактива и членов профсоюза и др.
Какой должна быть информационная работа ? На каких принципах она должна строиться? ?
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ ГЛАСНОСТЬ и ОТКРЫТОСТЬ ОБЪЕКТИВНОСТЬ и ПОЛНОТА ДОСТУПНОСТЬ, АКТУАЛЬНОСТЬ и ОПЕРАТИВНОСТЬ УЗКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛАКОНИЧНОСТЬ и РАЗНООБРАЗИЕ РИТМИЧНОСТЬ и РЕГУЛЯРНОСТЬ ЧЁТКОСТЬ и СТРУКТУРИРОВАННОСТЬ
Гласность и открытость Информационная работа должна обеспечивать максимальную открытость организации и доступность общественному обсуждению, возможно, даже общественному контролю. Профсоюзная организация должна быть публичной, а работа первичной профсоюзной организации прозрачной и понятной каждому работнику.
Объективность и полнота Информация, которую получают от профкома, должна быть объективной и полной, не содержать ошибок и неточностей.
Доступность Детали профсоюзной работы и сопутствующая информация должны быть доступными. Работник и любой человек должны иметь возможность в удобной форме получить дополнительную информацию и ответы на возникающие вопросы.
Актуальность и оперативность Наряду с прочим, информация должна быть максимально своевременной. Согласитесь, недопустимо, если последняя новость на сайте профсоюзной организации будет датирована прошлым годом.
Чёткость и структурированность Иногда даже большие объемы информации усваивать легко, если они имеют логичную и понятную структуру, мысли выражаются четко.
Лаконичность и разнообразие Информационная работа должна быть лаконичной, а чтобы поддерживать положительный образ организации и мотивировать работников состоять в Профсоюзе, необходимо постоянно владеть их вниманием, а это невозможно сделать, если информационная работа примитивна и однообразна.
Ритмичность и регулярность Во многих направлениях информационной работы важно добиться постоянства. Например, обновлять материалы стенда раз в неделю, страницы сайта постоянно, чтобы руководители, администрация придерживались такого мнения о профсоюзной организации, которое устраивало бы саму организацию
Узкая направленность Из всего коллектива должны быть выбраны более узкие группы, для каждой из которых предусматривается свое информационное сообщение или способ воздействия. Проще говоря, каждому надо говорить то, что он хочет услышать.
Использование сети Интернет в информационной работе Сейчас все общеобразовательные учреждения имеют компьютеры с возможностью выхода в Интернет. Первичная профсоюзная организация может и должна использовать Интернет для получения новостей профсоюзной жизни и нормативно-правовых документов, создавать собственные веб- ресурсы.
Узнать о деятельности вышестоящих организаций Профсоюза можно: на центральном портале Профсоюза сайте нашей региональной организации из федеральных изданий: «Мой Профсоюз», «Солидарность» (газета Федерации независимых профсоюзов России); из электронной рассылки; из информационно-методических материалов, информационных сборников и брошюр ЦС и региональной организации.
Методы и формы информационной работы Это устный способ донесения информации. Эта форма никогда не перестанет быть актуальной. Более того, благодаря возможности мгновенного диалога, эта группа способов может быть одной из самых эффективных. Межличностная коммуникация
Самый действенный способ проинформировать членов профсоюза – просто рассказать им то, что вы хотите. Сделать это можно путем публичного выступления, которое, по необходимости, можно организовать самостоятельно или воспользоваться возможностью, когда все собираются на каком- нибудь мероприятии. Нельзя упускать любую возможность выступать перед коллективом. Публичные выступления Методы и формы информационной работы
«Обратная связь» – это не только активные методы выяснения мнения, это еще те случаи, когда члены вашей организации сами проявляют инициативу, обращаются в профком. Информация о местонахождении профкома, расписание его работы и контактные телефоны должны быть общедоступны. Контактная информация и обратная связь Методы и формы информационной работы
Это наиболее простой и привычный способ распространения информации широкой аудитории. Информационные сообщения, заложенные в объявления, необходимо формулировать прямолинейно, лаконично и четко. Само объявление необходимо делать ярким, красочным и выделяющимся на общем фоне. Объявления Методы и формы информационной работы
Стенды – это основная и самая традиционная площадка для размещения важной профкомовской информации и ее необходимо сделать максимально эффективной. Чтобы стенды привлекали внимание, желательно, чтобы они даже внешне издалека отличались от других школьных стендов. Информация должна быть разбита на тематические блоки. Необходимо оперативно обновлять или удалять устаревшую информацию. Информационные стенды Методы и формы информационной работы
Стенд первичной профсоюзной организации
рекламные и информационные материалы о профсоюзе статистическая информация о профсоюзной организации состав профсоюзного комитета перечень комиссий профкома Персональный план или основные направления работы профкома, информация о ближайшем заседании профкома, его повестка дня, основные решения последнего заседания профкома, информация о ходе выполнения коллективного договора, информационные материалы, выдержки из Республиканского, Территориального профсоюзных комитетов; вырезки из СМИ, газеты «Мой профсоюз», объявления, поздравления к юбилеям, знаменательным датам. На стенде первичной организации могут быть представлены:
Печатные материалы ЛИСТОВКА,ФЛАЕР БУКЛЕТ БРОШЮРА, ПРОСПЕКТ КНИГА ОБЪЯВ-ЛЕНИЕ
САЙТ ПРОФСОЮЗНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Сайт – это очень ценная информационная площадка. Потенциально она очень эффективна, т.к. может иметь широкую постоянную аудиторию, включающую в себя различные целевые группы. Она практически не подвержена возможной цензуре со стороны администрации или органов власти. Это действенный механизм позиционирования организации, официальное представительство, весомый элемент в формировании имиджа организации. Именно поэтому, его созданию и дальнейшей работе необходимо уделить должное внимание.
Сайт первичной профсоюзной организации
На сайте первичной организации могут быть представлены: визитная карточка, краткая справка, состав профсоюзного комитета, официальные документы, коллективный договор, методические документы, профсоюзная библиотечка. результаты смотров-конкурсов, соревнований. новости Необходимо размещение ссылок, позволяющих легко перейти на сайты Центрального совета Территориальной профсоюзной организации, сайты Управления или отдела образования.
Советы по разработке сайта профсоюзной организации. Необязательно обладать знаниями в области программирования и веб-дизайна. Создать сайт доступно каждому. Для этого нужны основные навыки работы с компьютером и в интернете. Для начала воспользуйтесь информацией из интернета: текстовыми материалами, видео-уроками, тематическими форумами, которых огромное количество. Воспользуйтесь конструкторами сайтов, которые предлагаются в интернете сейчас. Это абсолютно бесплатно и удобно. Например, бесплатный хостинг Ucoz.
Советы по разработке сайта профсоюзной организации. Начинайте с самого простого дизайна, изменить его можно в любое время. Постепенно наращивайте объем материала, увеличивая его сложность. Постарайтесь сделать структуру сайта удобной, привлекательной, информативной. Будьте корректны: на сайте не должно быть информации, которая не относится к профсоюзной деятельности (различные игры, размещение бесплатных объявлений, музыка и т.д.)
Информационная работа была и остаётся главным направлением профсоюзной работы. Почему главным? Потому что только информированные, знающие свои права, грамотные люди могут отстаивать свои интересы. Такие люди в организации делают саму организацию сильной и действенной. Успех в информационной работе зависит от правильного использования собственных возможностей.