Обеспечение современного качества общего образования в сельской малокомплектной школе путем реализации проекта «Учительский дом» Заместитель Министра образования и науки Республики Хакасия И.Н. Грязнова 1 Министерство образования и науки Республики Хакасия
Проблемы Более 67% общеобразовательных школ расположены в сельской местности, из них 29 % являются малокомплектными. Инфраструктура малокомплектных школ не отвечает современным требованиям. Оптимизация сети малокомплектных школ негативно сказывается на социально-экономическом развитии села. Проблема - привлечение в село молодых специалистов. 2
Актуальность разработки проекта развития малокомплектной школы «Учительский дом» обеспечение для всех учащихся возможности получать образование в современных условиях; создание новой школы как одного из институтов опережающего развития; формирование общекультурной и гражданской идентичности жителей малого села функционирование школы как центра, обеспечивающего социальную консолидацию в условиях культурного, этнического и религиозного разнообразия российского общества сохранение здоровья младших школьников по средствам преодоления климатического и географического факторов сохранение сельской школы в современном обществе как фактора сохранения села ликвидация разрывом между системой семейного и школьного образования и ориентацией на аграрное производство в будущем, через сохранения связи с семьей привлечение в село молодых перспективных специалистов, имеющих базовое педагогическое образование и необходимые навыки организации досуга детей 3
Проект отражают приоритетные направления развития российского образования: 4 переход на новые образовательные стандарты; оптимизация работы и совершенствование учительского корпуса; изменение школьной инфраструктуры; сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение самостоятельности школ
Строительство учительских домов в Республике Хакасия 5 В рамках ДРЦП «Развитие агропромышленного комплекса Республики Хакасия и социальной сферы на селе годы» в 2011 году начато строительство 4-х учительских домов: с. Политово, Аскизский район; с. Смирновка, Алтайский район; с. Койбалы, Бейский район; с. В. Таштып, Таштыпский район.
Цель: 6 Создание механизмов сохранения и развития единого образовательного и воспитательного пространства сельской малокомплектной школы, способствующего повышению качества образования, нравственному, интеллектуальному и физическому развитию учащихся, их социальной успешности, формированию активной жизненной позиции, сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.
Задачи: 7 анализ условий необходимых для функционирования модели малокомплектной сельской школы разработка нормативно-правовой базы функционирования сельской малокомплектной школы «Учительский дом» обновление содержания образования согласно федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, обеспечение материально-технической базы сельской малокомплектной школы; обеспечение доступности качественного образования создание предметно-развивающей творческой среды, в том числе во внеурочное время, направленной на получение системных знаний; развитие спектра образовательных услуг, удовлетворяющих потребностям и интересам обучающихся и сельской общественности.
Особенности реализации модели функционирования малокомплектной школы «Учительский дом» в Республике Хакасия 8 Межведомственная координация и финансирование проекта Многоуровневая экспертиза условий реализации проекта в сельских муниципальных образованиях Республики Хакасия Общественная инициатива реализации проекта
Содержание модели Проект реализуется в 4 этапа в течение 2011 – 2013 годов, в Республике Хакасия будет построено 8 малокомплектных школы по модели «Учительский дом». 9 «Учительский дом» - малокомплектная школа с двумя учебными классами, спортзалом, буфетом, медкабинетом, учительской, душевыми кабинами, санузлом и трехкомнатной квартира для учителя Школа – центр общественной жизни малого села Школа – центр культурного развития села (библиотека, спортивный зал) Центр развития современных образовательных и информационных технологий (Интернет, техническое оснащение в рамках процесса модернизации образования)
10 Учительский дом
11 Спасибо за внимание