ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПО ПРОГРАММЕ « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ » ВЫПОЛНИЛА : ВАСОЛАШКО АННА ДОИВ 3 КУРС
СОДЕРЖАНИЕ НАПРАВЛЕНИЯ « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » СОХРАНЕНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО И ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО - ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА » РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, НАКОПЛЕНИЕ И ОБОГАЩЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОГО ОПЫТА ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ФИЗИЧЕСКОМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ, СПОРТИВНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
« ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ВКЛЮЧАЕТ ПРИОБРЕТЕНИЕ ОПЫТА В СЛЕДУЮЩИХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ: ДВИГАТЕЛЬНОЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ СВЯЗАННОЙ С ВЫПОЛНЕНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РАЗВИТИЕ ТАКИХ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, КАК КООРДИНАЦИЯ И ГИБКОСТЬ; СПОСОБСТВУЮЩИХ ПРАВИЛЬНОМУ ФОРМИРОВАНИЮ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА, РАЗВИТИЮ РАВНОВЕСИЯ, КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЯ, КРУПНОЙ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОБЕИХ РУК, А ТАКЖЕ С ПРАВИЛЬНЫМ, НЕ НАНОСЯЩИМ УЩЕРБА ОРГАНИЗМУ, ВЫПОЛНЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ (ХОДЬБА, БЕГ, МЯГКИЕ ПРЫЖКИ, ПОВОРОТЫ В ОБЕ СТОРОНЫ), ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О НЕКОТОРЫХ ВИДАХ СПОРТА, ОВЛАДЕНИЕ ПОДВИЖНЫМИ ИГРАМИ С ПРАВИЛАМИ; СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ В ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ; СТАНОВЛЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОВЛАДЕНИЕ ЕГО ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ (В ПИТАНИИ, ДВИГАТЕЛЬНОМ РЕЖИМЕ, ЗАКАЛИВАНИИ, ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОЛЕЗНЫХ ПРИВЫЧЕК И ДР.)
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Физическая культура
ЖИЗНЬ РЕБЕНКА НАЧИНАЕТСЯ ЗАДОЛГО ДО ЕГО ПОЯВЛЕНИЯ НА СВЕТ. В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМ НОВОРОЖДЕННОГО ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ШИРОКО ВАРЬИРОВАННЫМИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ НЕЗРЕЛОСТЬ МЛАДЕНЦА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ НЕ ТОЛЬКО ОТСТАВАНИЕМ В РАЗВИТИИ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ, ВОЗНИКШИХ У НЕГО УЖЕ ВО ВНУТРИУТРОБНЫЙ ПЕРИОД, НО И БОЛЕЕ ПОЗДНИМ ОСЛАБЛЕНИЕМ ИХ ИНТЕНСИВНОСТИ ПО СРАВНЕНИЮ С ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ ЗРЕЛЫМ НОВОРОЖДЕННЫМ. В ПЕРВЫЕ ПОЛГОДА ЖИЗНИ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ РЕБЕНКА ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ ВЫРАЖЕННОСТЬЮ БЕЗУСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ, НА БАЗЕ КОТОРЫХ ЗАТЕМ ФОРМИРУЮТСЯ УСЛОВНО-РЕФЛЕКТОРНЫЕ СВЯЗИ, СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЕСЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ.
РАЗВИТИЕ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ РЕБЕНКА ПРОИСХОДИТ НА БАЗЕ ВРОЖДЕННЫХ БЕЗУСЛОВНЫХ РЕФЛЕКСОВ. У ФИЗИОЛОГИЧЕСКИ ЗРЕЛЫХ НОВОРОЖДЕННЫХ ДЕТЕЙ ВЫЗВАННЫЕ РЕФЛЕКСЫ ПРОЯВЛЯЮТСЯ В ОТВЕТ НА РАЗДРАЖЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ УЧАСТКОВ ПОВЕРХНОСТИ КОЖИ. ПРЕЖДЕ ВСЕГО, ЭТО ХВАТАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКС (НОВОРОЖДЕННОГО, УХВАТИВШЕГОСЯ ЗА ПАЛЬЦЫ ВЗРОСЛОГО, МОЖНО ПОНЯТЬ, ЕГО ХВАТКА СПОСОБНА ВЫДЕРЖАТЬ МАССУ ТЕЛА). ПОДОШВЕННЫЙ РЕФЛЕКС, КОТОРЫЙ ВЫЗЫВАЕТСЯ ШТРИХОВЫМ РАЗДРАЖЕНИЕМ ПОВЕРХНОСТИ КОЖИ ВНУТРЕННЕГО КРАЯ ПОДОШВЫ, ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ РАЗГИБАНИЕМ БОЛЬШОГО ПАЛЬЦА И СГИБАНИЕМ ОСТАЛЬНЫХ. ПЯТОЧНЫЙ РЕФЛЕКС ВЫЗЫВАЕТСЯ УМЕРЕННЫМ НАДАВЛИВАНИЕМ НА ПЯТОЧНУЮ КОСТЬ И ВЫРАЖАЕТСЯ В ОБОБЩЕННОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, СОЧЕТАЕМОЙ С ГРИМАСОЙ ПЛАЧА, КРИКОМ. У НОВОРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА НАБЛЮДАЕТСЯ ТАКЖЕ ШАГАТЕЛЬНЫЙ, ПОЛЗАТЕЛЬНЫЙ РЕФЛЕКСЫ. ОН ПОСТЕПЕННО СВЕРТЫВАЮТСЯ И ВНОВЬ ФОРМИРУЮТСЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ВОСПИТАНИЯ. РАЗВИТИЕ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ПРОИСХОДИТ НА БАЗЕ И ДРУГИХ ВРОЖДЕННЫХ РЕФЛЕКСОВ: ПИЩЕВОГО, ОРИЕНТИРОВОЧНОГО, ОБОРОНИТЕЛЬНОГО, ЗАЩИТНОГО.
С ПЕРВЫХ НЕДЕЛЬ ЖИЗНИ РЕБЕНКА У НЕГО ВОЗНИКАЮТ УСЛОВНЫЕ РЕФЛЕКСЫ НА САМЫЕ РАЗЛИЧНЫЕ РАЗДРАЖИТЕЛИ (ЗРИТЕЛЬНЫЙ, СЛУХОВОЙ). ДЛИТЕЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ КАКИХ-ЛИБО ВНЕШНИХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ СПОСОБСТВУЕТ ОБРАЗОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ ОТВЕТНЫХ РЕАКЦИЙ – ДИНАМИЧЕСКОМУ СТЕРЕОТИПУ. ПРИ ПРАВИЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ У РЕБЕНКА МОЖНО ВЫРАБОТАТЬ МНОЖЕСТВО СТЕРЕОТИПОВ. ЭТО В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МЕРЕ ОБЛЕГЧАЕТ РЕАГИРОВАНИЕ НА ОКРУЖАЮЩИЕ ВНЕШНИЕ УСЛОВИЯ, ПОВЫШАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ НЕРВНЫХ КЛЕТОК. НАПРИМЕР, ВЫПОЛНЕНИЕ УТРЕННЕЙ ГИМНАСТИКИ, ЕЖЕДНЕВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА, ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРМИРУЮТ СТЕРЕОТИП И ПОТРЕБНОСТЬ В ВЫПОЛНЕНИИ ЭТИХ УПРАЖНЕНИЙ В ОДНО И ТО ЖЕ ВРЕМЯ. У РЕБЕНКА СКЛАДЫВАЮТСЯ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ ПАТТЕРНЫ – ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫРАБОТАННЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОТОРЫЕ ОТРАЖАЮТСЯ НА ПОВЕДЕНИИ. СТАНОВЛЕНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ ПАТТЕРНОВ ПРОИСХОДИТ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА, ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО РАЗВИТИЯ. ТРЕНИРОВКУ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ МЛАДЕНЦА НЕОБХОДИМО ОСУЩЕСТВЛЯТЬ С УЧЕТОМ ВЫРАБОТАННЫХ СТЕРЕОТИПОВ, РАЗВИВАЯ У НЕГО ПОТРЕБНОСТЬ СОЗНАТЕЛЬНО РЕАГИРОВАТЬ НА ОКРУЖАЮЩЕЕ.
УЖЕ НА ВТОРОМ МЕСЯЦЕ ЖИЗНИ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КИНЕТИЧЕСКИМ И ВЕСТИБУЛЯРНЫМ АППАРАТОМ. ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ПОДНИМАНИИ И УДЕРЖИВАНИИ ГОЛОВЫ ПРИ РАЗНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ РЕБЕНКА: НА ЖИВОТЕ, НА СПИНЕ, В ВЕРТИКАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. В ЭТОМ ЖЕ ВОЗРАСТЕ ВОЗМОЖНО ОБРАЗОВАНИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ КИНЕСТЕТИЧЕСКИМ АНАЛИЗАТОРОМ И СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКОЙ ГУБ, РОТОВОЙ ПОЛОСТЬЮ, КОЖЕЙ РУК. ЭТО ПРОЯВЛЯЕТСЯ В СОСАНИИ ПАЛЬЦЕВ, НАПРАВЛЕНИИ РУК КО РТУ. ПОЗЖЕ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ДВИГАТЕЛЬНЫМ АНАЛИЗАТОРОМ, ЧТО ВЫРАЖАЕТСЯ У МЛАДЕНЦА В ПОДНИМАНИИ РУКИ НАД ЛИЦОМ И ЕЕ РАССМАТРИВАНИИ. В ВОЗРАСТЕ 3,5 – 5 МЕСЯЦЕВ У МАЛЫША ПОЯВЛЯЮТСЯ БОЛЕЕ СЛОЖНЫЕ ЗРИТЕЛЬНО – КИНЕТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ : ОН НАПРАВЛЯЕТ РУКИ К ПОДВЕШЕННОМУ НАД КРОВАТКОЙ ПРЕДМЕТУ И ЗАХВАТЫВАЕТ ЕЕ.
НАЧИНАЯ С ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ РЕБЕНКА, НЕОБХОДИМО СОЗДАВАТЬ УСЛОВИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ У НЕГО ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ, ДВИГАТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ КАК ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ, ТАК И В СВОБОДНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ПОДВИЖНЫХ ИГР ПРОИСХОДИТ СТАНОВЛЕНИЕ И ТРЕНИРОВКА ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ, ПСИХИЧЕСКОЕ И МОТОРНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ИМЕННО НА ПЕРВОМ ГОДУ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПЕРВЫЕ ОСНОВНЫЕ ЖИЗНЕННО ВАЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ : РАЗВИТИЕ КИСТИ РУКИ И, КАК СЛЕДСТВИЕ, ФУНКЦИЙ СХВАТЫВАНИЯ, БРОСАНИЯ, ЗАХВАТЫВАНИЯ; К 6 -7 МЕСЯЦАМ РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ ПОЛЗАТЬ. НА ВТОРОМ ГОДУ ЖИЗНИ РЕБЕНОК ОВЛАДЕВАЕТ ХОДЬБОЙ, А К КОНЦУ ЕГО НАЧИНАЕТ БЕГАТЬ. НА ВТОРОМ И ТРЕТЬЕМ ГОДУ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ У РЕБЕНКА КАЧЕСТВЕННО СОВЕРШЕНСТВУЮТСЯ НАВЫКИ БРОСАНИЯ, ЛОВЛИ, ПОЛЗАНИЯ, ЛАЗАНИЯ. НА ТРЕТЬЕМ ГОДУ ЖИЗНИ ПОЯВЛЯЮТСЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ К ПРЫЖКАМ ДВИЖЕНИЯ, К КОНЦУ ЭТОГО ВОЗРАСТА РЕБЕНОК ОВЛАДЕВАЕТ ПРЫЖКАМИ С ДВИЖЕНИЕМ ВПЕРЕД. К ТРЕМ ГОДАМ ОН НЕ ТОЛЬКО ОВЛАДЕВАЕТ ПОЧТИ ВСЕМИ ОСНОВНЫМИ ДВИЖЕНИЯМИ, НО И НАЧИНАЕТ ПРИМЕНЯТЬ ИХ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.
У ребенка с 3 до 7 лет жизни под воздействием обучения условные связи закрепляются и совершенствуются. Повышается физическая подготовленность, совершенствуются психофизические качества. Таким образом, понимание особенностей развития нервной системы ребенка позволяет педагогом посредством упражнений и подвижных игр укреплять и совершенствовать его нервную систему. За период раннего и дошкольного детства непрерывно изменяются показатели физического развития: роста, массы тела, окружности головы, грудной клетки.
За первый год жизни рост ребенка увеличивается примерно на 25 см. К 5 годам он удваивается по сравнению с первоначальным. Масса тела ребенка на первом году жизни утраивается по сравнению с массой при рождении. После года отмечаются прибавки на каждом году жизни по 2 – 2,5 кг. К 6 -7 годам она удваивается по сравнению с показателями годовалого ребенка. Окружность грудной клетки при рождении – 32 – 34 см. В течение первых 3 – 4 месяцев жизни она увеличивается на 2,5 – 3 см в месяц, затем прирост ее снижается. В конце года она составляет около 0,4 – 0,5 см в месяц, за первый год окружность грудной клетки увеличивается на 12 – 15 см. Примерно так же происходит увеличение грудной клетки за весь остальной период дошкольного возраста. Костная система ребенка богата хрящевой тканью. Кости его мягкие, гибкие, недостаточно прочные, поэтому они легко поддаются как благоприятным, так и неблагоприятным воздействиям. Эти особенности костной системы требуют внимания педагогов к подбору физических упражнений, мебели, одежды и обуви в соответствии с функциональными и возрастными возможностями ребенка. Окостенение опорно-двигательного аппарата начинается с 2 – 3 лет. Оно происходит постепенно в течение всего дошкольного детства. В этот период формируются изгибы в шейном, грудном, поясничном отделах позвоночника. Физиологическое развитие позвоночника играет жизненно важную роль и влияет на формирование правильной осанки, техники движений, состояние внутренних органов, дыхательную и нервную системы. S – образный изгиб позвоночника предохраняет скелет от травм при выполнении физических упражнений.
В дошкольном детстве происходит формирование свода стопы. Оно начинается на первом году жизни и интенсивно продолжается с освоением ребенком ходьбы весь дошкольный период. В укреплении свода стопы важнейшую роль играют физические упражнения. Важно также подобрать ребенку соответствующую обувь. Мышечная система у ребенка раннего возраста развита недостаточно, мышечная масса у него составляет около 25% массы тела. По мере развития движений ребенка увеличиваются масса и сократительная способность мышечной ткани. Под воздействием физических упражнений происходит увеличение силы мышц. В младшем возрасте у ребенка мышцы-сгибатели развиты больше, чем разгибатели, поэтому часто его движения и осанка бывают неправильными: сутулая спина, опущенная голова, сведенные плечи и т.д. К 5 годам увеличивается мышечная масса, нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила и работоспособность мышц. Сила мышц увеличивается с 3,5 – 4 кг к 7 годам. С 4 лет появляются различия в показателях у мальчиков и девочек. Значительно увеличивается становая сила - сила мышц туловища. Она увеличивается к 7 годам до 32 – 34 кг по сравнению с 15 – 17 кг в 3 – 4 года. Статическое состояние мышц называется мышечным тонусом. Мышечный тонус в дошкольном возрасте имеет большое значение для формирования правильной осанки. Мышечный тонус туловища создает естественный «мышечный корсет». С годами у ребенка укрепляются мышцы спины и живота. Это является результатом, как регулярного функционирования центральной нервной системы, так и положительным воздействием физических упражнений. Таким образом, познание особенностей психофизического развития, формирования двигательных функций позволяет сделать вывод о необходимости создания для ребенка возможности правильно двигаться, т.е. заложить у него основы физической культуры. Важную роль здесь, об этом нельзя забывать, играют воспитание и обучение.
Физическая культура Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, воспитание красоты, грациозности, выразительности движений, формирование правильной осанки. Формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности. Развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности; интереса и любви к спорту.
ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ СТИМУЛИРОВАТЬ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, ВАЖНО : ЕЖЕДНЕВНО ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ДЕТЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ АКТИВНО ДВИГАТЬСЯ ; ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОСТИ ; СОЗДАВАТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНУЮ АТМОСФЕРУ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ПРИНЯТИЯ, СПОСОБСТВУЮЩУЮ ПРОЯВЛЕНИЯМ АКТИВНОСТИ ВСЕХ ДЕТЕЙ ( В ТОМ ЧИСЛЕ И МЕНЕЕ АКТИВНЫХ ) В ДВИГАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ ; ИСПОЛЬЗОВАТЬ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ПОМОГАЮЩИЕ ДЕТЯМ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ БЕГАТЬ, ЛАЗАТЬ, ПРЫГАТЬ.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики. Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА В ДОУ « ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ » Основная цель совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно- пространственной координации Основная задача стимулировать позитивные сдвиги в организме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.
НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ РЕШАЮТСЯ СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ : ФОРМИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ И ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ; ИЗУЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СВОЙСТВ МАТЕРИАЛОВ, А ТАКЖЕ НАЗНАЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ ; РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ДВИЖЕНИЯ ; ФОРМИРОВАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; УПРАВЛЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРОЙ РЕБЕНКА, РАЗВИТИЕ МОРАЛЬНО - ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ, ФОРМИРУЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ, ИГР, ЭСТАФЕТ.
РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ КОЛИЧЕСТВО И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ ( В МИН.) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВОЗРАСТА ДЕТЕЙ а) в помещении 2 раза в неделю 15–20 (3-4 года) 2 раза в неделю 20–25 (4-5 лет) 2 раза в неделю 25–30 (5-6 лет) 2 раза в неделю 30–35 (6-7 лет) б) на улице 1 раз в неделю 15–20 (3-4 года) 1 раз в неделю 20–25 (4-5 лет) 1 раз в неделю 25–30 (5-6 лет) 1 раз в неделю 30–35 (6-7 лет) Физкультурное занятие
ФИЗКУЛЬТУРНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В РЕЖИМЕ ДНЯ. ВТОРАЯ МЛАДШАЯ, СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ ( МИН ) а) утренняя гимнастика (по желанию детей) Ежедневно 5–6 Ежедневно 6–8 Ежедневно 8–10 Ежедневно 10–12 б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 15–20 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 20–25 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 25–30 Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 30–40 в) физкульт- минутки (в середине статического занятия) 3–5 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий 3–5 ежедневно в зависимости от вида и со- держания занятий
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ, СРЕДНЯЯ, СТАРШАЯ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППЫ ( МИН ) а) физкультурный досуг 1 раз в месяц 20 мин 1 раз в месяц 30–45 мин 1 раз в месяц 40 мин б) физкультурный праздник 2 раза в год до 45 мин. 2 раза в год до 60 мин. в) день здоровья 1 раз в квартал Самостоятельная двигательная деятельность во всех группах ежедневно
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !