НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА к.п.н. КОЛЕСНИКОВА МАРГАРИТА ГЕОРГИЕВНА Результаты первого этапа курсовой подготовки школьных команд специалистов службы здоровья
Курсы повышения квалификации «Подготовка кадровой, организационной и функциональной структуры службы здоровья»
Социальная характеристика школьных команд Возраст: до 30 лет – 17% лет – 37% лет – 23% лет – 20% – 1 чел. Стаж работы в системе образования: 1-3 года – 27% 3-10 лет – 13% лет – 33% лет – 20% свыше 30 лет – 7%
Социальная характеристика школьных команд Профессиональное образование: высшее пед. – 53% высшее непед. – 20% среднее пед. – 13% среднее непед. – 13% Должность в школе: Медицинские раб. – 14% Уч. информатики – 14% Уч. биологии, ОБЖ – 6% Уч. физкультуры – 14% Уч. нач. кл. – 8% Зам. директора – 18% Сопровождение (психолог, соц. педагог) – 28%
Представления специалистов о необходимых формах здравосозидающей работы в школах, в % Готовность специалистов пилотных школ к деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся
проектСПб на работе в школе37%38% в вузе или колледже30%26% в учреждении повышения квалификации27%19% самостоятельно77%76% другое0%6% Где Вы получали информацию по сохранению и укреплению здоровья?
Имеется ли у Вас желание повысить квалификацию в области сохранения и укрепления здоровья? да70%42% нет20%31% затрудняюсь ответить10%27% Если имеется, то в какой форме? достаточно послушать лекции в школе27%69% окончить краткосрочные курсы36%19% окончить годичные курсы27%7% другое9%5%
Что привело Вас на курсы? Необходимость повышения квалификации21% Необходимость в творчестве32% Требование администрации41% Другое6% Участвовали ли Вы в опытно-экспериментальной работе? Да46% В т.ч. в области здоровьесбережения36% Нет43% Не знаю11%
Оцените свое здоровье на момент заполнения анкеты отличное 3% хорошее 23%30% удовлетворительное 63%57% плохое 10% отличное 0% хорошее 7%22% удовлетворительное 87%70% плохое 7%8% Как Вы в целом оцениваете здоровье учащихся Вашей школы?
Как, по-Вашему, изменяется здоровье учащихся по мере обучения в школе? улучшается 0%5% не изменяется 43%32% ухудшается 57%64%
Самооценка образа жизни специалистов пилотных школ (от 1 до 10 баллов), средняя
ОЖИДАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПИЛОТНЫХ ШКОЛ ОТ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ Значимость отдельных разделов программы, средний ранг
Предпочтительные результаты от программы, в % ОЖИДАНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ПИЛОТНЫХ ШКОЛ ОТ КУРСОВОЙ ПОДГОТОВКИ
ВЫПОЛНЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА ПЕРВУЮ СЕССИЮ, В %
Цели и смыслы участия в проекте: для себя Общение, укрепление контактов с людьми Приобретение знаний в смежных областях Получение новых методик, пособий Повышение собственного здоровья Профессиональный и личностный рост
Цели и смыслы участия в проекте: для школы Продолжение уже сделанной работы Опыт инновационной деятельности Финансирование Повышение престижа школы Эксперимент дает «право на ошибку»
Цели и смыслы участия в проекте: для города Получение здорового поколения Выполнение государственного заказа Участие в государственной политике