Павлова Тамара - 5 б класс Верещагина Марина - 5 б класс
Проблемный вопрос Разве Иванушка – дурачок? Разве Иванушка – дурачок?
Гипотеза Если Иванушку называют дурачком, то он бездельник, лгун, растяпа. Если Иванушку называют дурачком, то он бездельник, лгун, растяпа.
Цели и задачи Выяснить, почему в сказках Иванушку называют дурачком. Выяснить, почему в сказках Иванушку называют дурачком. Провести анализ русских сказок и выяснить, таков ли он на самом деле. Провести анализ русских сказок и выяснить, таков ли он на самом деле.
Ход исследования Прочитали сказки «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок». Прочитали сказки «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок». Провели анализ содержания. Провели анализ содержания. Выявили, что Иванушка – честный, исполнительный, ловкий, хитрый, настойчивый. Выявили, что Иванушка – честный, исполнительный, ловкий, хитрый, настойчивый.
Результаты исследования На основании фрагмента из сказки «Сивка-бурка» «…Подкрался Иван к коню и разом накинул ему на шею верёвку. Рванулся конь изо всех сил – не тут-то было! И вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву…»пришли к выводу, что Иванушка – ловкий; На основании фрагмента из сказки «Сивка-бурка» «…Подкрался Иван к коню и разом накинул ему на шею верёвку. Рванулся конь изо всех сил – не тут-то было! И вскочил на него ловко и ухватился крепко за гриву…»пришли к выводу, что Иванушка – ловкий; Проанализировав фрагменты из сказок «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок», « Отпустил он Сивку-бурку, набрал полное лукошко и принёс домой», пришли к выводу, что Иванушка – хитрый. Проанализировав фрагменты из сказок «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок», « Отпустил он Сивку-бурку, набрал полное лукошко и принёс домой», пришли к выводу, что Иванушка – хитрый. На основании фрагмента из сказки «Конёк-горбунок» На основании фрагмента из сказки «Конёк-горбунок» «Ночь настала; месяц всходит; «Ночь настала; месяц всходит; Поле всё Иван обходит, Поле всё Иван обходит, Озираючись кругом, Озираючись кругом, И садится под кустом». И садится под кустом». Пришли к выводу, что Иванушка –исполнительный. Пришли к выводу, что Иванушка –исполнительный.
На основании фрагмента из сказки «Сивка-бурка» На основании фрагмента из сказки «Сивка-бурка» «…Иван три раза приезжал к царскому терему, три раза пытался достать до царевниного окна…и достал. Прискакал Иванушка к высокому терему…, стукнул Сивку-бурку плёткой, ударил конь копытами – прыгнул – и достал до окна! Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную, снял перстень с пальца». «…Иван три раза приезжал к царскому терему, три раза пытался достать до царевниного окна…и достал. Прискакал Иванушка к высокому терему…, стукнул Сивку-бурку плёткой, ударил конь копытами – прыгнул – и достал до окна! Поцеловал Иванушка Елену Прекрасную, снял перстень с пальца». Пришли к выводу, что Иванушка – настойчивый. Пришли к выводу, что Иванушка – настойчивый.
Результаты исследования Проанализировав фрагмент из сказки «Конёк- горбунок» Проанализировав фрагмент из сказки «Конёк- горбунок» А Иван им стал кричать: А Иван им стал кричать: Стыдно, братья, воровать! Стыдно, братья, воровать! Хоть Ивана вы умнее, Хоть Ивана вы умнее, Да Иван-то вас честнее Да Иван-то вас честнее Пришли к выводу, Что Иванушка – честный. Пришли к выводу, Что Иванушка – честный.
Выводы ученика В результате проведённого анализа сказок гипотеза не подтвердилась. В результате проведённого анализа сказок гипотеза не подтвердилась.
Информационные источники А.С. Пушкин Полное собрание сочинений. Т. 3, Москва, Воскресенье, 1995 г. А.С. Пушкин Полное собрание сочинений. Т. 3, Москва, Воскресенье, 1995 г. Хрестоматия для детей. Москва, Просвещение, 2000 г. Хрестоматия для детей. Москва, Просвещение, 2000 г. Литература. Хрестоматия для 5 класса, Москва, просвещение, !990 г. Литература. Хрестоматия для 5 класса, Москва, просвещение, !990 г.