Программа «Школа, сохраняющая здоровье детей» Цель программы: объединение всех направлений деятельности образовательного учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. Задачи: 1.Совершенствование нормативно-правовой базы по сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса. 2.Создание условий организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с гигиеническими требованиями. 3.Создание комплекса управленческих условий. 4. Развитие материально-технической базы с целью создания условий для сохранения и укрепления здоровья всех участников образовательного процесса.
Критерии эффективности программы: 1. Положительная динамика состояния здоровья, снижение роста соматических заболеваний участников УВП. 2. Четко выстроенная система деятельности школы по здоровьесбережению. 3. Высокий уровень социальной адаптации учащихся. Срок реализации: Программа рассчитана на 3 года. С уч.год – подготовительный этап и уч.год - основной этап уч.год- завершающий, аналитический этап.
Для эффективной организации работы всю деятельность в рамках программы «Здоровье» в средней школе можно условно разделить на блоки по направлениям: Управленческий блок. Медицинское и санитарно- гигиеническое сопровождение УВП Социально-психологическое сопровождение УВП. Физкультурно-массовая оздоровительная работа. Система учебно-воспитательной работы
Оборудование и оснащение учебных кабинетов Содержание деятельности в рамках Управленческого блока Организация социологических исследований, опросов, анкетирования уч-ся, родителей, педагогов Утверждение и организация режима питания в школьной столовой. Участие в проведении летней оздоровительной кампании Организация подвоза на школьном автобусе учащихся из близлежащих населенных пунктов. Организация питьевого режима в школе
Содержание деятельности в рамках блока « Медицинское и санитарно-гигиеническое сопровождение УВП » Организация диспансеризации педагогов и уч-ся, работников школы Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья участников учебного процесса (вакцинация, оформление листов здоровья, витаминизация) Использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (профилактика нарушений осанки, зрения) Освоение учащимися и педагогами системы дыхательной гимнастики
Содержание деятельности в рамках блока « Медицинское и санитарно-гигиеническое сопровождение УВП » Составление расписания уроков, в соответствии с требованиями СанПиНа. Контроль за соблюдением санитарно- гигиенических требований к уроку. (объем учебной и внеучебной нагрузки (домашние задания), использование технических средств обучения (аудио- визуальные, компьютеры) внедрение здоровьесберегающих технологий и др.) Подготовка школы к осенне-зимнему периоду (утепление) Организация оздоровительных режимных моментов для уч-ся в первой половине дня УВП (перемены, динамические паузы, подвижные перемены) Поддержание санитарно- гигиенического режима в школе (световой и тепловой, проветривание, состояние мебели, окон и т.д.)
Эффективное использование спортзала и спортплощадки Расширение системы сохранения и укрепления здоровья учащихся через организацию спортивных секций. Участие детей в школьных, районных, городских, областных соревнованиях. Организация и проведение спортивно- массовых мероприятий: Дни здоровья, походы Корригирующая гимнастика Содержание деятельности в рамках блока «Физкультурно-массовая оздоровительная работа». Посещение бассейна
Содержание деятельности по созданию системы учебно- воспитательной работы Мониторинг занятости уч-ся через систему дополнительного образования. Изучение вопросов здоровья человека, ЗОЖ, оказания ПМП, согласно, программного материала в рамках уроков предметов: окружающий мир (нач. школа), природоведение, биология, ОБЖ, физическая культура. Просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни: классные часы, родительские собрания, тренинги, учебные предметы, оформление информационного стенда и др. Организация внеурочной деятельности: праздники, дни здоровья, уроки здоровья, недели здоровья, акции и др. Организация индивидуальной и групповой исследовательской деятельности по вопросам здоровья. Вовлечение в систему работы школы подпрограмм, направленных на формирование ЗОЖ учащихся, успешную социализацию личности («Я и мое здоровье», «Полезные привычки», «Разговор о правильном питании», «Истоки» и др.
Марафон здоровья Семинар для педагогов школы «Старт Марафона здоровья» Семинар для педагогов школы «Итоги мониторинга заболеваемости учащихся школы в Iполугодии уч.года» «В центре внимания – зрение детей» Общешкольное родительское собрание «Роль семьи в профилактике вредных привычек» Организация и проведение оздоровительных акций (лыжные прогулки, посещение бассейна, катка) Февраль-март Создание м/презентаций «Мы выбираем ЗОЖ» ( с использованием фактического материала по своему классу) март Проведение внеклассных мероприятий, уроков под общим девизом «Мы выбираем ЗОЖ» Март-апрель Мониторинг вопросов питания учащихся (в рамках подготовки к родительскому собранию Март-апрель
Неделя здоровья Открытие Недели здоровья Городской семинар на базе МОУ СОШ 93 для зам.директоров по УВР «Здоровье детей – забота общая» Международный день здоровья Конкурс «Самый здоровый класс» День социально-психологического здоровья День здорового питания День коллективного отдыха Родительская конференция «Здоровье детей – забота общая» Презентация водорослевого комбината Игры, соревнования