«Выбор каналов товародвижения на предприятии для обеспечения эффективного сбыта каналов» Подготовила Черепанова Анастасия УП9204
Каналы сбыта - цепочки компаний или физических лиц, участвующих в движении продукции от производителя к потребителю. Сама цепочка состоит из производителя, посредников и конечного потребителя.
Категории каналов сбыта Прямые. Производитель самостоятельно, без посредников решает проблемы реализации своей продукции. Непрямые. В процессе дистрибуции участвует некоторое количество посредников, то есть цепочки могут быть длинными или короткими.
Непрямые виды сбыта Одноуровневый. Предполагает участие в процессе реализации товара одного посредника. Двухуровневый. Здесь между производителем и потребителем присутствуют два посредника. Трехуровневый. В этом случае продукция предприятия проходит через трех посредников.
Организация цепочки Традиционная классическая схема
Организация цепочки Система вертикального маркетинга
Организация цепочки Система горизонтального маркетинга
Организация цепочки Система многоканального маркетинга
Анализ при выборе цепочки реализации анализ рентабельности определенной магистрали для товаров; анализ рынков сбыта продукции; уровень соответствия канала целевой аудитории потребителей; возможность контролировать товародвижение; уровень конкуренции; доля максимально возможной прибыли; минимальные затраты ресурсов и денежных средств; предполагаемые объемы продаж; возможность расширения рынков сбыта и привлечения новых клиентов.
Анализ при выборе канала реализации уровень знаний и навыков в товародвижении от производителя к потребителю, владение стратегиями определенного рынка; объем знаний о конъюнктуре конкретного рынка, где предполагается сбыт товаров; наличие финансовых средств, которые необходимы в сфере сбыта продукции; наличие необходимых ресурсов (материальной базы), которые необходимы в сфере сбыта продукции.
Главные функции посредников в цепочке сбыта 1. Внешняя логистика. Совокупность мероприятий для обеспечения доступности товара для покупателя. 2. Внешний маркетинг. Сбор маркетинговой информации, в частности о желаниях и потребностях целевой аудитории. 3. Внешний сервис. Совокупность мероприятий, направленная на завоевание репутации товаром, ее поддержания и повышения.