СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Advertisements

Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
«Педагогика как наука» Выполнила: Студентка 2 курса нач. Б группы Фазлиева Светлана.
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
Педагогическая профессия Общая характеристика педагогической профессии. Требования к учителю. Структура труда учителя.
Образование как социокультурный феномен 1. Образование есть функция государства, осуществляемая им для достижения вполне определенных целей. Аристотель.
Дошкольная педагогика. Дошкольная педагогика как наука: предмет, основные понятия и функции Объектом педагогики выступают те явления действительности,
Лекция 4 ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. 1.Сущность педагогического процесса 2. Педагогический процесс как целостная система 3.Закономерности и принципы.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Педагогика – это в равной мере и наука и искусство, теория и практика образования и воспитания человека.
Педагогика Наука об образовании (воспитании и обучении человека в его собственных интересах, в интересах общества и государства (условное определение).
2004 ОСНОВЫ ДИДАКТИКИ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. 2 СОДЕРЖПНИЕ 1. Общее понятие о дидактике 2. Сущность, структура и движущие силы обучения. 3. Принципы обучения как.
Экспериментальный сетевой образовательный проект «Проектирование условий и механизмов гражданского становления личности и духовно-нравственного воспитания.
ТЕМА 1 ЛЕКЦИЯ 1. «Теория и методика обучения физической культуре» (ТиМОФК) в структуре подготовки педагога физической культуры. 1.
ТЕМА 1 Образование как социокультурный феномен. Система образования Республики Беларусь.
Основные категории педагогики. Основные категории педагогики. Воспитание. Модели взаимодействия.Обучение.Развитие.Формирование.Дидактика.Формирование.Иерархическая.
* Древняя Греция – «педагог» – это «раб, берущий за руку ребенка своего господина, и, сопровождавший его в школу». * «Педагогика» – «вести ребенка по.
Самообразование учителя Материалы к школьной методической конференции 2009 года.
Транксрипт:

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

ПЛАН Сущность понятия «дидактика», ее категории и проблемы исследования Понятие содержания образования, его научные основы. Компоненты содержания образования. Источники и принципы формирования содержания образования. Документы, определяющие содержание школьного образования. Пути совершенствования содержания образования.

Дидактика (греч. дидактикос – поучающий, дидаско – изучающий) – область педагогики, исследующая сущность и закономерности обучения. Впервые в педагогику этот термин ввел немецкий педагог Вольфганг Ратке (1541–1633). Чешский педагог Я.А. Коменский (1592–1670) написал знаменитый труд «Великая дидактика», в котором он дидактику представляет как «искусство всех учить всему».

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ДИДАКТИКИ Просвещение, образование, самообразование Обучение, преподавание, учение, научение

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ДИДАКТИКИ Просвещение – а) система образовательно- воспитательных и культурно-просветительских учреждений в стране; б) распространение знаний среди населения. Образование обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося.

ОСНОВНЫЕ КАТЕГОРИИ ДИДАКТИКИ обучение целенаправленный процесс организации и стиму­лирования учебной деятельности обучающихся по овладению ими знаниями, умениями и навыками, развитию их творческих способностей;

Дидактические вопросы и задачи Что исследуется, разрабатывается Для чего учить? Цели образования, обучения Чему учить? Содержание образования, обучения Как учить? Методы обучения (преподавания и учения) Как организовать обучение? Формы организации обучения С помощью чего осуществляется обучение? Средства обучения Что достигается в процессе обучения? Результат обучения Какие подходы, стратегии обучения наиболее эффективны? Принципы обучения и их система.

ПРОБЛЕМЫ, ИССЛЕДУЕМЫЕ ДИДАКТИКОЙ определение содержания образования; исследование сущности, закономерностей и принципов процесса обучения; разработка методов обучения и условий их эффективного применения на практике; разработка организационных форм учебной деятельности (форм обучения)

Содержание образования – система научных знаний, практических умений и навыков, мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которыми необходимо овладеть учащимся в процессе обучения.

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: Объективные: – потребности общества (развитие производства, науки, техники, культуры); – возрастающие духовные запросы людей. Субъективные: - методологические позиции ученых.

ИСТОЧНИКИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ развитие науки, культуры; производство материальных благ; исторически опыт; развитие общественных отношений и духовных ценностей; содержание различных форм общественного сознания.

ПРИНЦИПЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ – общеобразовательный характер учебного материала; – гражданская и гуманистическая направленность содержания образования; – связь учебного материала с практикой; – интегративность изучаемых курсов; – развивающий характер учебного материала; – воспитательный характер учебного материала.

ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Стандарт образования Учебный план Учебная программа Учебники, учебные пособия

ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ 1. Общеобразовательная школа должна быть базовым звеном непрерывного образования. 2. Интеграция учебных предметов в общеобразовательной школе. 3. Усиление профессиональной ориентации и подготовки учащихся к выбору сферы труда. 4. Развитие индивидуальных способностей каждой личности, создание условий для творчества и практической деятельности учащихся. 5. Организация дифференцированного обучения. 6. Укрепление материальной базы учебных заведений, внедрение новейших технических средств обучения, компьютеризация обучения.