Транспортное машиностроение Беларуси Выполнил студент 4 курса 4 группы Федоров Сергей
Подотрасль занимает ведущие позиции в отечественном машиностроении, производит четвертую часть всей его продукции. Автомобилестроение представлено 38 предприятиями и организациями Особенно велика роль отдельных предприятий.
Минский Автомобильный Завод Основан в 1944 году Как управляющая компания входит в холдинг «БелавтоМАЗ», в составе которого находятся также ОАО «Могилёвтрансмаш» Могилёв, ОАО «БААЗ», Барановичи, ОАО «ОЗАА», Осиповичи; ОАО «КЗТШ», Жодино; ОАО «ДЭМЗ», Дзержинск; ОАО «Строй МАЗтрест», Минск, ОАО «Гродненский механический завод», и др. Является одним из крупнейших в Европе производителей большегрузных автомобилей, автопоездов, специализированной и другой автомобильной техники. Номенклатура выпускаемой продукции включает более 150 моделей и модификаций.
История МАЗа С конца 1944 года параллельно строительству самого завода, начинается «отвёрточная» сборка грузовиков GMC и Studebaker, поставляемых из США по ленд-лизу. После окончания ВОВ, сборка американских машин прекращается и продолжается возведение цехов будущего завода. Уже в октябре 1947 года на заводе были собраны по документации и при непосредственной технической поддержке c Ярославского автомобильного завода первые пять самосвалов МАЗ-205. Studebaker, МАЗ-205
В конце 1948 года было завершено строительство первой, а в 1950 году и второй очереди завода. В результате в том же 1948 году стало возможным организовать серийное производство автомобилей, а с завершением строительства выйти на проектные мощности и затем превзойти их. В 1951 году завод выпустил 25 тысяч машин против 15 тысяч плановых. При этом увеличивался не только выпуск автомобилей результатом работы конструкторов стали машины, которых не знало мировое автомобилестроение. Первый в мире 40-тонный самосвал МАЗ-530 на Всемирной промышленной выставке в Брюсселе в октябре 1958 года был отмечен высшей наградой «Гран-при».
31 декабря 1965 года с главного конвейера сошёл последний автомобиль первого семейства МАЗов автосамосвал МАЗ-205, занявший место на пьедестале памятника первым МАЗам. Завод полностью перешёл на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500, постоянно наращивая их производство. В 1966 году предприятие было награждено орденом Ленина, а в 1971 году орденом Октябрьской Революции.
МАЗ-5432 МАЗ-6422 МАЗ-2000 «Перестройка»
АМАЗ В 1992 году на МАЗ-е был создан филиал, сориентированный на освоение производства современных пассажирских автобусов, он получил название АМАЗ. В этом же году филиал подписал лицензионное соглашение с компанией «Неоплан», в результате было выпущено пять лицензионных автобусов Neoplan N4014. После этого оригинальная немецкая конструкция была переработана для адаптации её к местным условиям Neoplan N4014
В 2001 г. МАЗ освоил производство троллейбусов МАЗ-103Т. По основному числу узлов и агрегатов, а также по конструкции кузова, машина унифицирована с автобусами МАЗ, что обеспечивает удобство и универсальность обслуживания. Как и его прототип автобус МАЗ-103 троллейбус имеет низкий пол (за исключением задней площадки). С 2006 года троллейбусы на шасси МАЗ-103 производятся только на заводе РУП «Белкоммунмаш». Также на основе автобуса МАЗ-203 совместно с ООО «ЭТОН» завод выпустил троллейбус МАЗ-ЭТОН Т203.
Продукция РУП «МАЗ» в основном реализуется в России (более 70 %), в Беларуси (около 20 %), других странах СНГ (23 %), странах вне СНГ (35 %).
Белорусский автомобильный завод РУП «БелАЗ», расположен в г. Жодино. Специализируется на выпуске карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности
Белаз-Сервис Гарантийный и послегарантийный сервис карьерной техники и спецтехники «БелАЗ». ОАО «Стародорожский механический завод» Производство товаров народного потребления. СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод» Производство подвижного грузового состава. ОАО «Кузлитмаш» Станкостроительное предприятие. ОАО «Слуцкий завод подъёмно-транспортного оборудования» Подъёмно-транспортное оборудование. ОАО «БЕЛАЗ» - управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-ХОЛДИНГ»
Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1947 году. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25- тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии, предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод. МАЗ-525
Первая самостоятельно разработанная им модель 45- тонный БелАЗ-540 появилась в 1961 году. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину их мирового производства БелАЗ-540
25 сентября 2013 года Белорусский автомобильный завод представил самый большой в мире самосвал «БЕЛАЗ-75710». Грузоподъемность транспортного средства составляет 450 тонн. Общая масса нового большегруза 810 тонн, максимальная скорость 64 километра в час. Автомобиль оснащён двумя дизельными двигателями. Самым сложным оказалось подобрать шины. Они должны были выдерживать общую нагрузку в 810 тонн. Со спецзаказом справился «Бриджстоун». Ранее рекордсменом по грузоподъемности был автомобиль, способный поднять разом 360 тонн.
Основными потребителями продукции РУП «БелАЗ» являются горнодобывающие предприятия Российской Федерации (в 2002 г. было отгружено почти 75 % всей продукции), другие страны СНГ. В Беларуси рынок карьерных самосвалов грузоподъемностью т используется только несколькими добывающими предприятиями, в карьерах которых завод проводит испытания этой техники. Карьерные самосвалы поставляются на рынки дальнего зарубежья более чем 50 стран мира.
Минский завод колесных тягачей Разрабатывает и производит многоосные автомобили высокой проходимости. Первоначально такие машины использовались исключительно (9095 %) для военных целей устанавливались зенитно-ракетные комплексы и ракеты различного класса.
25 июля 1954 постановлением Совета Министров СССР на Минском автомобильном заводе было создано специальное конструкторское бюро по разработке многоосных автомобилей высокой проходимости для нужд Министерства обороны страны. Минский завод колёсных тягачей был создан в 1991 году на базе производства колёсной техники специального назначения МАЗа РК «Тополь-М», ЗРК «Печора», С-300.
Продукция УП «МЗКТ» экспортируется в Россию, Украину, Казахстан, страны Средней Азии, Балтии. Создано совместное белорусско- китайское предприятие «Санцзян Волат» в провинции Хубэй.
Белкоммунмаш Организовано 1 июля 1973 года в городе Минск как Минский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод (сокращённо МРТТЗ). Полное название Открытое акционерное общество «Управляющая компания холдинга "Белорусские коммунальные машины"».
В начале 1974 года на предприятии отремонтирован первый троллейбус. Это стало началом освоения производственных мощностей. Наращивание производственных мощностей осуществлялось за счет выполнения комплекса мероприятий по техническому перевооружению и реконструкции предприятия, совершенствованию организации труда, внедрению новых технологических процессов, нового оборудования. В период с 1985 по 1987 год произведены реконструкция и расширение предприятия, позволившие увеличить производственную мощность и довести число капитальных ремонтов подвижного состава горэлектротранспорта до 400 единиц в год. Всего за период с 1974 года по 2005 год отремонтировано более 7000 троллейбусов и трамваев.
России Украины Казахстана Киргизии Молдавии Латвии Сербии Монголии Колумбии Аргентины
В автомобилестроении широкое развитие получили специализация и кооперирование. Отдельные узлы и детали производят: Минские подшипниковый и рессорный заводы; Борисовский завод «Автогидроусилитель» (гидроусилители рулевого управления для автомобилей); Борисовский завод автотракторного электрооборудования (стартеры и другое электрооборудование); Гродненский завод «Автокард» (карданные валы и автотехника); Гродненский завод автоагрегатов (амортизаторы); Щучинское АО «Автопровод». На автомобилестроение работают многие предприятия и производства других отраслей промышленности химической и нефтехимической (автошины и резинотехнические изделия, искусственная кожа, эмали, краски), стекольной (автостекло) и др.
Перспективы Модернизация и техническое перевооружение предприятий автомобильной промышленности обеспечат значительный рост выпуска грузовых автомобилей, что позволит увеличить их экспорт. Планируются реконструкция и техническое перевооружение РУП «БелАЗ», РУП «МоАЗ», РУП «МАЗ», других предприятий отрасли. Одновременно осваивается выпуск нового ряда образцов автомобильной, строительно-дорожной, коммунальной и специальной техники: тягачей, самоходных скреперов, самосвалов, машин для подземных работ, погрузчиков, бульдозеров, автобетоносмесителей, спецтехники, коммунальной техники, автокранов и малогабаритной техники.