ЭЭкономическую ННезависимость ЕЕстественно РРешает ГГосударство ООбщество ББудем УУлучшать ММир
XXI век назван мировым сообществом «столетием окружающей среды». И это неслучайно. Мы живем в такое время, когда экологический кризис в планетном масштабе достиг небывалых размеров. Согласно Закона РБ «ОБ энергосбережении» от г и Директивы Президента РБ «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства»от г 3 определены главные факторы экономической безопасности государства – экономия и бережливость, которые, к сожалению, не стали нормой жизни каждого человека. Школа выступает координирующим центром воспитательного воздействия на молодое поколение. Сегодня большая ответственность в обществе возлагается на педагога общеобразовательной школы. Он должен взрастить молодое поколение людей с новым типом мышления, так как целью экологического образования и воспитания является формирование экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды. XXI век назван мировым сообществом «столетием окружающей среды». И это неслучайно. Мы живем в такое время, когда экологический кризис в планетном масштабе достиг небывалых размеров. Согласно Закона РБ «ОБ энергосбережении» от г и Директивы Президента РБ «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства»от г 3 определены главные факторы экономической безопасности государства – экономия и бережливость, которые, к сожалению, не стали нормой жизни каждого человека. Школа выступает координирующим центром воспитательного воздействия на молодое поколение. Сегодня большая ответственность в обществе возлагается на педагога общеобразовательной школы. Он должен взрастить молодое поколение людей с новым типом мышления, так как целью экологического образования и воспитания является формирование экологического сознания у детей и привлечение внимания общественности к проблемам использования энергии, экономии энергии и энергоресурсов, охране окружающей среды.
учебно-воспитательный процесс (параллель 7-х классов)
ценностное отношение к потреблению и использованию природных, энергетических и материальных ресурсов
Низкий уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в отношении потребления и пользования ресурсами. Отсутствие ценностного отношения учащихся к природным, энергетическим и материальным ресурсам. Недостаточно разработана воспитательная стратегия школы в области экономии и бережливости. Неготовность педагогических кадров к работе с учащимися по вопросам экономии. Низкий уровень сформированности знаний, умений и навыков учащихся в отношении потребления и пользования ресурсами. Отсутствие ценностного отношения учащихся к природным, энергетическим и материальным ресурсам. Недостаточно разработана воспитательная стратегия школы в области экономии и бережливости. Неготовность педагогических кадров к работе с учащимися по вопросам экономии.
РАЗРАБОТАТЬ КОМПЛЕКСНУЮ СИСТЕМУ МЕР ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПОТРЕБЛЕНИЮ ПРИРОДНЫХ, ЭНЕГРЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ У УЧАЩИХСЯ 7-Х КЛАССОВ
ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ БЕРЕЖНОГО И ЭКОНОМНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕСУРСАМ. РАЗВИТЬ ТРУДОЛЮБИЕ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СФОРМИРОВАТЬ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ УЧАЩИХСЯ ПО ОТВЕТСТВЕННОМУ И АККУРАТНОМУ ОТНОШЕНИЮ К РЕСУРСАМ. ОБЕСПЕЧИТЬ МЕТОДИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ПО ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЮ. ПОВЫСИТЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО ВОПРОСАМ БЕРЕЖНОГО И ЭКОНОМНОГО ОТНОШЕНИЯ К РЕСУРСАМ. РАЗВИТЬ ТРУДОЛЮБИЕ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛЕЗНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СФОРМИРОВАТЬ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ СТЕРЕОТИПЫ УЧАЩИХСЯ ПО ОТВЕТСТВЕННОМУ И АККУРАТНОМУ ОТНОШЕНИЮ К РЕСУРСАМ. ОБЕСПЕЧИТЬ МЕТОДИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВКУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ ПО ЭНЕРГО- И РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЮ.
СОХРАННОСТЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ШКОЛЫ (МЕБЕЛИ, КНИГ,СПОРТИНВЕНТАРЯ И Т.Д.). БЛАГОУСТРОЙСТВО ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ И ВНУТРИШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. СНИЖЕНИЕ ЭНЕРГО-, ТЕПЛОЗАТРАТ И ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ В ШКОЛЕ. ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКИХ, РАЙОННЫХ, ОБЛАСТНЫХ КОНКУРСАХ И ПРОЕКТАХ. СОХРАННОСТЬ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ШКОЛЫ (МЕБЕЛИ, КНИГ,СПОРТИНВЕНТАРЯ И Т.Д.). БЛАГОУСТРОЙСТВО ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ И ВНУТРИШКОЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА. СНИЖЕНИЕ ЭНЕРГО-, ТЕПЛОЗАТРАТ И ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ В ШКОЛЕ. ВЫСОКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ГОРОДСКИХ, РАЙОННЫХ, ОБЛАСТНЫХ КОНКУРСАХ И ПРОЕКТАХ.
КТД Конкурсы Трудовые операции Трудовые операции Выставки Творческих работ Выставки Творческих работ Агитбригада Пресс-центр Информационные часы Информационные часы Праздники Рейды
Этапы: Подготовительный август – сентябрь Основной сентябрь – май Заключительный май - июнь Этапы: Подготовительный август – сентябрь Основной сентябрь – май Заключительный май - июнь
Анкетирование всех участников проекта Рейтинговая таблица участия в проекте (показатели по разделам плана) Достижения по участию в конкурсах Анкетирование всех участников проекта Рейтинговая таблица участия в проекте (показатели по разделам плана) Достижения по участию в конкурсах
План реализации проекта Положение конкурса творческих работ Информационный час Комиксы по энергосбережению Листовки по пропаганде энергосбережения Литература План реализации проекта Положение конкурса творческих работ Информационный час Комиксы по энергосбережению Листовки по пропаганде энергосбережения Литература