Тема дипломной работы: « Формирование познавательного интереса средствами природы» студента 4 курса, группы 2 ДО(ЗО) направления подготовки –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Advertisements

Однако сегодня экологическое образование все еще носит чисто ознакомительный характер; информация, не всегда научно обоснованная, носит узкоутилитарный,
Автор Шалабаева Т.В. Воспитатель МДОУ Д/С 51 «Экспериментирование как средство формирования познавательной активности старших дошкольников»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Дипломная работа Коррекционно – педагогическая работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня Выполнила: студентка.
Т ЕМА : «П ОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ » Малышева Любовь Николаевна воспитатель МКДОУ.
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Выполнила: студентка 4 курса Группы Воронецкая Анна Александровна Научный руководитель: к.пед.н.,доцент Лащенко Н.Д.
«Развитие художественно – эстетического восприятия детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления произведениями художников Якутии»
сканирование0001
«Система работы по организации экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста как фактор развития их познавательной активности» СЕМИНАР Старший.
Выпускная квалификационная работа. Выпускная квалификационная работа – это форма учебной работы, которая способствует углублённому усвоению лекционного.
РАЗВИТИЕ ВОЛЕВЫХ КАЧЕСТВ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ Выполнил Шайхудинова Алина Николаевна МБДОУ 5 «Полянка»
Нарушения взаимоотношений дошкольников со сверстников со сверстниками Работу выполнила студентка группы 33 ДО Порфирьева Дина.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Методический семинар.
Тема: «Возможности диадической игротерапии в коррекции детско- родительских отношений»
Использование метода моделирования в экологическом воспитании дошкольников Воспитатель высшей категории Авсеевич Ирина Михайловна МАДОУ ЦРР- детский сад.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ ДЕТСКИЙ САД 307 ГУЛЬНАРА ТАГИРОВНА САХАБУТДИНОВА.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами природы.
Транксрипт:

Тема дипломной работы: « Формирование познавательного интереса средствами природы» студента 4 курса, группы 2 ДО(ЗО) направления подготовки – Педагогическое образование. Дошкольное Рудась Карины Сергеевны

Формирование самооценки у дошкольников средствами творческой деятельности, дошкольники учатся жить в гармонии с окружающим миром, проникаются чувством эмпатии к живым объектам природы, формируют элементарные нормы поведения в природе.

Цель исследования : теоретически обосновать и эмпирически выявить условия формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования : процесс формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: формирование познавательного интереса путем экспериментирования с объектами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования : Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Выявить уровень сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста; Выделить педагогические условия, обеспечивающие эффективное использование несложных опытов для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста;

Методологическая основа исследования : Комплексный подход позволяет делать научные выводы на основе исследований Н.Р. Морозовой, К.Д. Ушинского, С.Н. Николаевой и др., а также труд Ивановой А.И. "Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду"; труд Куликовской И. Э, Совгир Н.Н. "Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст". Использованы также традиционные научные методы, сравнительно-аналитический метод в качественном и количественном аспектах.

Методы исследования : теоретические - анализ литературы; эмпирические - беседа, наблюдение; интерпретационные - количественный и качественный анализ результатов исследования. Теоретическая значимость: проанализирован, обобщен и систематизирован материал психолого-педагогической и методической литературы по проблеме формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста. Практическая значимость: знание об особенностях формирования познавательного интереса у детей, а также особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми. Экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад "Иванушка". В эксперименте приняло участие 24 ребенка старшего дошкольного возраста, 2 воспитателя. Структура работы: введение, две главы, выводы, заключение, библиографический список.

Глава I. Теоретические подходы к вопросу формирования самооценки у дошкольников средствами творческой деятельности 1.1 Формирование познавательного интереса как психолого- педагогическая проблема

Познавательный интерес является сильным побудителем ознакомления, осмысления и преобразования окружающей действительности.

1.2 Особенности развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста

Интерес к познанию реального мира - один из наиболее фундаментальных и значимых в детском развитии.

1.3 Значение и особенности несложных опытов с объектами природы для детей старшего дошкольного возраста

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

Классификация экспериментов Эксперименты классифицируются по разным принципам.

1. По характеру объектов, используемых в эксперименте: опыты с растениями; опыты с животными; опыты с объектами неживой природы; опыты, объектом которых является человек. 2. По месту проведения опытов: в групповой комнате; на участке; в лесу, в поле и т.д. 3. По количеству детей: индивидуальные (1-4 ребенка); групповые (5-10 детей); коллективные (вся группа).

Глава 2. Эмпирические исследования формирования познавательного интереса посредством несложных опытов с объектами природы у детей старшего дошкольного возраста 2.1 Диагностика уровня сформированности познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

Для проверки выдвинутой гипотезы была выбрана группа испытуемых лет в количестве 24 человек, из них 11 девочек и 13 мальчиков. Нами были использованы такие методы и приемы как беседа, наблюдение, анкетирование; были выбраны диагностические методики: Выявление познавательного интереса к природоведческой деятельности. (Данная методика определяет направленность интереса детей). Анкета для воспитателей "Изучение познавательных интересов" (В.С. Юркевича). (Позволяет определить уровень развития любознательности, познавательной активности детей посредством наблюдений воспитателя). Диагностика на основе показателей уровня овладения детьми программой. (Позволяет определить уровень экологических знаний о предметах и объектах неживой природы).

2.2 Комплекс несложных экспериментов с объектами природы для формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста

1. Прозрачная вода Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес). Материалы: две непрозрачные банки (одна заполнена водой), стеклянная банка с широким горлышком, ложки, маленькие ковшики, таз с водой, поднос, предметные картинки.

2.3 Значение ознакомления дошкольников с природой в развитии у них познавательных интересов

Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение и труд в природе.

Мини огород

Заключение В ходе работы мы изучили психолого-педагогическую литературу по проблеме формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста, глубже разобрались в сущности и структуре познавательного интереса и выяснили, что, в процессе развития детей дошкольного возраста познавательный интерес выступает в многозначной роли: и как средство живого, увлекающего ребенка обучения, и как сильный мотив к интеллектуальному и длительному протеканию познавательной деятельности, и как предпосылки формирования готовности личности к непрерывному образованию. Также мы провели опытно-экспериментальную работу по формированию познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе овладения экспериментальной деятельностью и выяснили, что познавательный интерес у детей неустойчив. Это свидетельствует о необходимости целенаправленной педагогической работы по развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!!!!