РАЗВИТИЕ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ Выполнил: студент 4 курса 6 группы Барнюк А.В.
Уровень развития автотранспортной системы государства один из важнейших признаков ее технологического прогресса и цивилизованности и является одной из важнейших экономических подсистем народного хозяйства страны
Относительно небольшая протяженность территории республики с севера на юг и с запада на восток способствует развитию автомобильного транспорта. Его доля в общем объеме перевозок грузов составляет около 75%, грузообороте - 22%. Важное место в республике занимает пассажирский автомобильный транспорт общего пользования. По пассажирообороту автомобильный транспорт уступает только железнодорожному
В Беларуси создана близкая к оптимальной разветвленная сеть автомобильных дорог, позволяющая обеспечить круглогодичную связь практически со всеми населенными пунктами
Протяженность сети дорог общего пользования достигает 63,4 тыс. км, из них около 70% из цемента и асфальтобетона. Магистральные дороги составляют 3,8 тыс. км. По протяженности дорог в расчете на 1000 человек (4,9 км) Беларусь занимает 12-е место, а по плотности на 1000 кв. км территории (245 км) - 15-е место среди государств с развитой дорожной сетью
Основным государственным документом, определяющим правовые, экономические и организационные основы управления автомобильными дорогами, является Закон Республики Беларусь "Об автомобильных дорогах", принятый в 1994 г.
Республиканским органом государственного управления дорожным хозяйством является Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта и коммуникаций. В структуре управления дорожным хозяйством функции заказчика осуществляют государственные предприятия автомобильных дорог "Магистральавтодор" и 6 "Автодоров" - по одному в каждой области республики
Основные приоритеты развития автомобильного транспорта: улучшение транспортно-эксплуатационного состояния существующих дорог обеспечение устойчивых транспортных связей дальнейшее развитие международных транспортных коридоров реконструкция наиболее грузонапряженных участков дорог и аварийных мостов
Территорию Республики Беларусь пересекают 2 общеевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером II (Запад-Восток) и под номером IX (Север-Юг) с ответвлением IX Б
Пассажирский автомобильный транспорт Услуги по перевозке пассажиров и грузов на автотранспортном рынке республики оказывают: на автомобильном транспорте – субъекта хозяйствования, имеющих лицензию (разрешение) на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта; на городском электрическом транспорте – 8 организаций коммунальной формы собственности;
За последние годы парк автобусов пополнился современными отечественными моделями: «Радзiмiч», «Неман», «МАЗ». Автобусными перевозками постоянно пользуются 60% граждан страны, проживающих в 120 населенных пунктах городского типа, а также в 754 сельских населенных пунктах, обеспечивается около 85% потребностей населения в городском и пригородном сообщении.
Перевозки пассажиров городским электрическим транспортом (троллейбусами, трамваями и метро) осуществляются в девяти наиболее крупных городах республики. Ежедневно этим видом транспорта перевозится около 3,78 млн. чел. или 56 % от всего городского населения республики. Перевозки пассажиров автомобилями-такси в Республике Беларусь осуществляют субъектов хозяйствования различной формы собственности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ