АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
Автоперевозки являются одним из наиболее популярных видов доставки грузов. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид обладает своими "плюсами" и "минусами". К преимуществам можно отнести большую мобильность и скорость доставки за счет отсутствия промежуточных операций в пути следования груза как при железнодорожных перевозках грузов. Также плюсами являются ритмичность перевозки грузов, обеспечение высокой сохранности груза, возможность доставки грузов от грузоотправителя до получателя без перегрузки, независимость местоположения отправителя и получателя грузов от морских и речных портов, а так же крупных городов, железнодорожных путей. Это самый эффективный вид грузоперевозок на не большие расстояния. Среди недостатков выделяют ограниченность использования на большие расстояния при перевозке значительных партий грузов, зависимость от дорожной сети, ограниченность по перевозке негабаритных грузов. При грузовых перевозках на большие расстояния этот вид транспорта является весьма дорогим. Кроме того, в зимний период сужается география доставки.
На сегодняшний день грузовой автомобильный транспорт является наиболее массовым в республике. В общем объеме экспорта транспортных услуг автомобильный транспорт составляет 18%, уступая трубопроводному и железнодорожному видам транспорта. В настоящее время в автомобильном транспорте занято более 20 тыс. мелких и средних предприятий, насчитывается около 180 тыс. грузовых автомобилей. В Беларуси создана близкая к оптимальной разветвленная сеть автомобильных дорог, позволяющая обеспечить круглогодичную связь практически со всеми населенными пунктами. Протяженность сети дорог общего пользования достигла 63,4 тыс. км (1998 г.), из них 70% из цемента и асфальтобетона. Магистральные дороги составляют 3,8 тыс. км.
По протяженности дорог в расчете на 1000 человек (4,9 км) Беларусь занимает 12-е место; По плотности на 1000 км 2 территории (245 км) - 15-е место среди государств с развитой дорожной сетью. Характерной особенностью развития транспортного комплекса Республики Беларусь является повышение удельного веса автомобильного транспорта как в грузообороте, так и в объемах перевозок. Сегодня на долю автомобильного транспорта приходится около 26% всего грузооборота страны, что в 6 раз больше, чем в России. С 1995 года грузооборот автомобильным транспортом возрос на 60%. Это обусловлено тем, что автомобильный транспорт более эффективен при перевозках на короткие расстояния.
Главным препятствием развитию международных грузовых перевозок автомобильным транспортом в Беларуси являются запретительные пошлины на ввоз транспортных средств. Тем не менее, существуют и другие факторы, приводящие к снижению конкурентоспособности белорусских перевозчиков. Это сложные в оформлении и дорогостоящие лизинговые схемы и высокая налоговая нагрузка. Основной задачей государственной политики в области транспорта Республики Беларусь является формирование эффективной и стабильно функционирующей транспортной системы, а также реализация транзитного потенциала страны. Для решения этих задач совершенствуются правовые и экономические условия для субъектов транспортной деятельности, проводятся институциональные реформы, поддерживаются социально значимые виды перевозок, совершенствуется деятельность системы дорожного хозяйства страны.
Территорию Республики Беларусь пересекают 2 общеевропейских транспортных коридора, определенных по международной классификации под номером II (Запад-Восток) и под номером IX (Север- Юг) с ответвлением IX Б.
Список использованных источников mics/readme.php?subaction=showfull&id= &archive=&start_from=&ucat=1& mics/readme.php?subaction=showfull&id= &archive=&start_from=&ucat=1& 3.Л.В. Козловская. Социально- экономическая география Беларуси: Курс лекций, Часть 2.-Мн.: БГУ, с Выполнила студентка 4 курса 3 группы Лобанок Елена