«Методическое сопровождение образовательного процесса как условие повышения качества дополнительного образования»
ЦЕЛИ: 1. Дальнейшее повышение качества образования. 2. Совершенствование методики преподавания. 3. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности педагога в области преподаваемого предмета. 4. Методическое и информационное сопровождение учебно-воспитательного процесса 5. Формирование и развитие ключевых компетентностей обучающихся.
Задачи: Выявление, распространение и обобщение передового педагогического опыта; Изучение нормативной и методической документации; Методическое сопровождение педагога в образовательном процессе; Обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях с целью внедрения в практику своей работы;
Эффективное использования ИКТ, Интернета, электронных образовательных ресурсов в учебно-воспитательном процессе; Оказание помощи педагогам при подготовке по вопросам к аттестации; Повышение уровня педагогического мастерства с целью обеспечения качественного образования обучающихся; Повышение квалификации педагогов; Разработка программ, рабочих учебных программ, методических материалов,внедрение современных педагогических технологий.
Функции методического сопровождения организационно – исполнительская аналитическая планово – прогностическая мотивационно – контрольная целевая
1. Организационно – исполнительская деятельность 1.1 Индивидуальное и групповое консультирование педагогов по вопросу планирования работы по всем направлениям Знакомство с нормативно-правовой документацией Консультирование по проведению образовательных мониторингов Составление отчетов.
2. Аналитическая функция 2.1 Изучение и обобщение передового опыта педагогов ДЮЦ. 2.2 Анализ мониторинговых исследований. 2.3 Диагностика профессионального мастерства педагогов.
3. Планово – прогностическая функция 3.1 Участие в планировании работы направления и учреждения в целом. 3.2 Создание ДОП, рабочих программ.
4. Мотивационно – контрольная функция 4.1 Фронтальный, тематический, обзорный, персональный контроль. 4.2 Самоконтроль педагогов и администрации. 4.3 Взаимопосещения педагогов.
5. Целевая функция 5.1 Распространение лучшего опыта педагогов. 5.2 Участие в профессиональных конкурсах. 5.3 Использование интерактивных форм и методов работы. 5.4 Перевод педагогов в режим самоконтроля.
Методические формы работы
Индивидуальные формы Консультации Наставничество Самообразование Заполнение дневника личных достижений педагога (портфолио) Самопрезентация Аттестация педагогов, экзаменация на соответствие занимаемой должности Мастер- класс
Групповые формы Проблемные консультации ВТО (временные творческие объединения) Работа постоянно действующего семинара (ПДС) Практикумы Конкурсы Диагностика личностных и профессиональных качеств
Фронтальные формы Педсовет Аукцион методических находок и идей Деловая игра Методическая неделя Тематические семинары и другие.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Приглашаю к плодотворному сотрудничеству!