ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптационный период для первоклассников. Значение слова « адаптация » Термин " адаптация " имеет латинское происхождение и обозначает приспособление.
Advertisements

«готовность к обучению в школе» Всё многообразие трактовок понятия «готовность к обучению в школе» может быть сведено к одному достаточно общему определению.
Новые формы организации учебного процесса. Курс на модернизацию образования предусматривает разработку и внедрение современных технологий, в которых реализуется.
НОРМА И ЕЕ ВИДЫ Суслова А.С,2 курс,СПИП,ДД.. Цель-рассмотреть понятие нормы,выявить виды нормы,расскрыть суть критериев нормы.
Мастер-класс 2011 Профессиональная компетентность педагога: понятие, сущность.
Презентация программы предшкольной подготовки «Росток»
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ И ЕЕ СОДЕРЖАНИЕ.
Психологические закономерности формирования личности в тренировочном процессе.
«Встречаем первоклассников» Психологическое просвещение родителей Подготовила практический психолог Бычек Татьяна Викторовна.
Психологическая готовность к обучению в школе. Психологическая готовность Интеллектуальная готовность. Эмоционально-волевая готовность. Личностная готовность.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Использование форм текущего контроля в повышении мотивации учения студентов медицинского вуза Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего.
Коррекционно- развивающая работа психолога в начальной школе.
Презентация по педагогике на тему: Научные основы управления педагогическими системами. Выполнила: ст. гр. П5-07 Капёнкина О.Е. Волгоград 2009.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Сущность, цели, задачи. педагогическая категория обозначает процесс ознакомления учащихся с различными профессиями и видами труда и оказания им помощи.
Современные представления о компетентности и проблема компетентностного подхода в образовании.
Транксрипт:

ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ: «ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ»

ПОНЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ГОТОВНОСТИ Профессиональная готовность специалиста – это субъективное состояние личности, считающей себя способной и подготовленной к выполнению соответствующей профессиональной деятельности и стремящейся ее выполнять. психолог К.К.Платонов

Профессиональная готовность – определенный уровень развития профессиональных и личностных качеств индивида, необходимый и достаточный для выполнения функциональных обязанностей в объеме данной профессии.

В профессиональной готовности специалиста целесообразно выделять две взаимосвязанные стороны, грани, разновидности: -предварительную, заблаговременную, потенциальную готовность как профессиональную подготовленность личности к соответствующей деятельности. Эта готовность специалиста включает в себя: систему достаточно устойчивых компонентов, психических образований – знаний, умений, навыков профессиональной деятельности, профессионально важных качеств личности, ее отношений, предпочтений и т.п., в целом определенный уровень профессионально необходимого потенциала личности; -непосредственную, сиюминутную, ситуативную готовность как состояние соответствующей мобилизованности, функциональной настроенности психики специалиста на решение конкретных задач в соответствующих обстоятельствах и условиях. Эта сторона профессиональной готовности специалиста характеризуется высокой динамичностью, подвижностью и зависимостью от конкретной ситуации, состояния психического и физического здоровья специалиста, морально психологической атмосферы в коллективе и др.

В структуре профессиональной готовности выделяются следующие компоненты: мотивационная (отношение к профессиональной деятельности как к общественно значимому делу и стремление к совершенствованию знаний, умений и навыков), волевая (умение действовать в соответствии с образцом и осуществлять контроль путем сопоставления с ним как с эталоном); умственная (достижение достаточно высокого уровня развития познавательных процессов в избранной сфере профессиональной деятельности), коммуникативная (наличие контекстного общения с различными категориями людей).

Н.В. Нижегородцева и В.Д. Шадриков в структуре профессиональной готовности специалиста выделяют пять блоков профессионально-важных качеств: 1.Личностно-мотивационный. Профессионально-важные качества, входящие в этот блок готовности, определяют то или иное отношение к профессиональной деятельности, желание или нежелание принимать выполнять функциональные обязанности в соответствии с предназначением. 2. Понимание и принятие задач профессиональной деятельности и задач – знание и понимание задач, поставленных специалистом, желание их выполнять; стремление к успеху или желание избежать неудачи. 3. Представления о содержании профессиональной деятельности и способах ее выполнения. Этот блок профессиональной готовности отражает уровень профессиональных знаний и умений, способностей обучать и воспитывать подчиненных. 4. Информационный блок профессиональной готовности составляют качества, обеспечивающие восприятие, переработку и сохранение разнообразной информации, умение ориентироваться в многообразии и противоречивости различных сведение и источников в процессе работы с личным составом. 5. Управление деятельностью. Профессионально-важные качества этого блока обеспечивают планирование, контроль и оценку специалистом своей деятельности, а также восприимчивость к обучающему воздействию.

Выделяют два типа профессиональной пригодности: абсолютную(к профессиям такого типа, где требуются специальные способности) относительную(к профессиям, овладение которыми доступно практически для любого здорового человека).

Для успешного выполнения профессиональной деятельности необходим определенный уровень готовности к ней. Готовность к выполнению профессиональной деятельности – это комплексная характеристика, включающая в себя: профессиональную мотивацию, обученность, индивидуальный стиль деятельности.