ЭСХИЛ Презентацию подготовила: Бородина Анастасия, группа СПбГИК, 2015 г.
Эсхил – выдающийся древнегреческий драматург- трагик. Его называют отцом греческой и, соответственно, европейской трагедии. Дата рождения:525 до н. э. Место рождения:Элевсин Дата смерти: 456 до н. э. Место смерти: Джела Общие сведения:
Биография Эсхил был продолжателем старинного афинского аристократического рода. Эсхил был продолжателем старинного афинского аристократического рода. Он участвовал в битве у Марафона и, скорее всего, при Саламине, был свидетелем выдвижения Афин на важные позиции. Он участвовал в битве у Марафона и, скорее всего, при Саламине, был свидетелем выдвижения Афин на важные позиции. Первое выступление Эсхила на соревнованиях драматургов относится примерно к 500 г. до н. э., но лишь в 484 г. до н. э. ему досталась победа, которую он одержит впоследствии не менее 13 раз. Первое выступление Эсхила на соревнованиях драматургов относится примерно к 500 г. до н. э., но лишь в 484 г. до н. э. ему досталась победа, которую он одержит впоследствии не менее 13 раз. С 1484 г. до н. э. началось восхождение Эсхила к вершине славы. Примерно до 470 г. до н. э. ему никто не мог составить конкуренции. С 1484 г. до н. э. началось восхождение Эсхила к вершине славы. Примерно до 470 г. до н. э. ему никто не мог составить конкуренции. в 467 до н.э. Эсхил был в Афинах на постановке своей трагедии «Семеро против Фив», а в 458 до н.э. его шедевр, «Орестея», единственная дошедшая до нас греческая трилогия, удостоилась первой премии. в 467 до н.э. Эсхил был в Афинах на постановке своей трагедии «Семеро против Фив», а в 458 до н.э. его шедевр, «Орестея», единственная дошедшая до нас греческая трилогия, удостоилась первой премии.
Произведения Считается, что Эсхил был автором 90 драм. Названия 79 нам известны. До нас дошло только 7 трагедий: Персы Персы Семеро против Фив Семеро против Фив Просительницы Просительницы Трилогия «Орестея» (458 до н. э.): Трилогия «Орестея» (458 до н. э.): 1.«Агамемнон» 2.«Хоэфоры» («Жертва у гроба», «Плакальщицы») 3.«Эвмениды» (458 до н. э.) «Прометей прикованный» ( е или ок. 415 до н. э.) «Прометей прикованный» ( е или ок. 415 до н. э.)
«Персы» - единственная дошедшая до нас историческая драма во всей греческой литературе. Она описывает поражение персов при Саламине в 480 до н.э. «Прометей прикованный» основан на мифе о наказании Прометея за похищение огня и пренебрежение волей Зевса. Трагедия «Семеро против Фив», поставленная в 467 до н.э., является изложением истории сыновей Эдипа, Этеокла и Полиника. Трагедия «Просительницы» излагает историю пятидесяти дочерей Даная, которые предпочли бежать из Египта, чтобы не выходить замуж за своих двоюродных братьев, сыновей Египта, и нашли убежище в Аргосе.
Эсхил впервые ввел второго актера, и это оказало огромное влияние на сущность драмы, поскольку впервые дало возможность использовать диалог и передавать драматический конфликт без участия хора. Строение сюжета у Эсхила остается сравнительно простым. Главный герой оказывается в критическом положении, определенном волей божеств, и положение это, как правило, не меняется вплоть до развязки. Внутренний конфликт, которому отводит столь важное место Еврипид, у Эсхила почти незаметен. Техника драматургии Техника драматургии. К концу жизни Эсхил научился с легкостью управлять двумя или даже тремя персонажами одновременно, и хотя в «Орестее» по-прежнему отмечаются длинные партии хора, основное действие и развитие сюжета происходят именно посредством диалогов. Эсхил использует хор в качестве дополнительного актера, а не просто как комментатора событий.
Величайшим достижением Эсхила было создание глубоко продуманной теологии. Отталкиваясь от греческого антропоморфного политеизма, он пришел к идее единого высшего божества, почти полностью лишенного антропоморфных черт. В теологии Эсхила божественное управление мирозданием распространяется также и на царство человеческой морали, т.е., поэтому божественные силы неизменно наказывают грехи и преступления людей. Мировоззрение
Является создателем греческой (и европейской) трагедии Впервые ввел второго актера, стал использовать диалог и передавать драматический конфликт без участия хора Создал идею о едином высшем божестве Основные достижения Эсхила: