Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна
8 принципов менеджмента качества: 1. Лидерство руководителя Руководители обеспечивают единство цели организации и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. 2. Вовлечение работников Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. 3. Процессный подход Процессный подход Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельность и соответствующие ресурсы управляются как процесс. 4. Системный подход к менеджменту Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей. 5. Постоянное улучшение Непрерывное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как неизменную цель организации. Под улучшением имеются в виду действия, предпринимаемые для улучшения характеристик продукции и/или для улучшения показателей результативности и эффективности процессов, используемых при производстве или доставке продукции. 6. Принятие решений, основанное на фактах Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. 7. Взаимовыгодные отношения с поставщиками Организация и ее поставщики взаимосвязаны, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать ценности. 8. Ориентация на потребителя Ориентация на потребителя Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Неэффективное внедрение Руководитель назначает ответственного Ответственный за внедрение СМК -отсутствие инициативы - недостаток компетенций/полномочий
Эффективное внедрение Руководитель является примером и инициатором
Лидер VS Руководитель
Принципы лидерства в СМК: принятие во внимание нужд и ожиданий всех заинтересованных сторон, включая заказчиков, сотрудников, поставщиков, инвесторов, общество и т.д.; установление миссии и стратегии организации; разработку политики в области качества, а также измеримых целей и задач по её достижению; разработку и поддержание в организации общих корпоративных ценностей, правил и этики поведения; установление в организации атмосферы доверия и взаимопонимания; предоставление персоналу необходимых ресурсов, обучения, ответственности и полномочий, установление необходимой отчетности; мотивацию, поощрение и признание заслуг работников.
Основные преимущества: повышение ответственности и мотивированности работников на достижение целей и задач организации; минимизация несогласованности и разногласий внутри организации; единый подход к построению, выполнению и оценке деятельности организации.