Актуальность ВКР заключается в том, что аптечные организации должны принимать меры по продвижению товаров с целью удовлетворения нужд потребителей и увеличения продаж, увеличение экономических показателей и конкурентоспособности. Цель выпускной квалификационной работы изучить понятия «маркетинг», виды маркетинга и их особенностей, определение задач и функций маркетинга, ознакомление с одним из приоритетных направлений маркетинга – приемами продвижения товара аптечного ассортимента. В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи: -рассмотреть теоретические основы общего маркетинга и фармацевтического маркетинга; -- обосновать приемы продвижения товаров аптечного ассортимента.
Маркетинг – процесс планирования и выполнения замыслов, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг посредством обмена с целью удовлетворения потребностей населения. Маркетинг – вид управленческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Фармацевтический маркетинг – это процесс, с помощью которого рынок приспосабливается для фармацевтической помощи населению.
Продвижение товара в маркетинге связано с формированием спроса на товар и стимулированием сбыта. Идет по двум направлениям: 1. Информирование потенциальных покупателей, о аптеке, товарах и услугах 2. Обеспечение экономического эффекта – расширение рынка сбыта, увеличение продаж, максимилизация прибыли. Виды маркетинга, в зависимости от состояния спроса на рынке: 1. Конверсионный маркетинг 2. Стимулирующий маркетинг 3. Развивающий маркетинг 4. Ремаркетинг 5. Синхромаркетинг 6. Поддерживающий маркетинг 7. Противодействующий маркетинг 8. Демаркетинг