Урок литературного чтения 3 класс. Загадка Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит. Ночью бродит,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К.Паустовский «Кот-ворюга» Несветеева Т.В. учитель начальных классов Саумалкольская школа-гимназия 2.
Advertisements

Чёрной ночью чёрный кот Прыгнул в чёрный дымоход. В дымоходе чернота. Отыщи-ка там кота.
Д.Н.Мамин-Сибиряк Детство И.А.Крылов Кот-ворюга И.З.Суриков Ворона и Лисица К.Г.Паустовский Приёмыш.
К. Г. Паустовский. «Кот-ворюга». Средства создания образа животного в рассказе В каждом сердце есть струна. Она обязательно отзовётся даже на слабый призыв.
К.Г. Паустовский «Кот – ворюга». Портрет как средство создания образа животного в рассказе. В каждом сердце есть струна. В каждом сердце есть струна. Она.
План-конспект урока чтения (3 класс) по теме: мини-презентации и конспекты уроков по творчеству К.Паустовского
Открытый урок литературного чтения 4 класс К. Паустовский «Кот-ворюга» Учитель начальных классов ГБОУ СОШ 323 Селиверстова В.Г. учитель высшей категории.
Кот в мировой литературе Работа ученицы 6 класса НРМОУ «Салымская СОШ 1» Грицатенко Софии.
Урок литературного чтения: К.Паустовский «Кот-ворюга» Провела учительница 3 а класса школы 85 г. Казани, Закирова Д. К. Октябрь 2008 г.
Книги нашего детства Константин Георгиевич Паустовский.
Живет в доме хозяин: Шуба атласная, Лапки бархатные, Ушки малы да чутки, Глазки горят как огни. Днем спит и сказки говорит, А ночью бродит – На охоту.
Острые ушки, На лапах подушках, Усы, как щетинка, Дугою спинка, Днём спит, На солнышке лежит. Ночью бродит, На охоту ходит.
УЗНАЙ И НАЗОВИ ПИСАТЕЛЯ. К ОНСТАНТИН Г ЕОРГИЕВИЧ П АУСТОВСКИЙ.
ДЕРЕВНЯ В УКРАИНЕ Г.КИЕВ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА Детство К.Г. Паустовского.
Николаевская церковь. г. Буй Воскресенская церковь. г. Буй.
СОСТАВИЛА ГУЗЕВА Н.Д. учитель МОУ СОШ 28. ЧТО ЗНАЧИТ? ПРИШЛИ В ОТЧАЯНИЕ КОТ-БЕСПРИЗОРНИК КОТ ПРИЖИЛСЯ СОСТАВЬТЕ С ЭТИМИ ВЫРАЖЕНИЯМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.
Диагностическая работа по сформированности метапредметных умений для учащихся 5 классов.
Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку.
Литературный герой. Любое действующее лицо литературного произведения является литературным героем.
Загрустил котенок мой. Я спросил: «Ну что с тобой?» Он молчит, сидя в коробке. Я сказал: «Какой ты робкий! Ты, наверное, не спал?» А котенок вдруг ответил:
Транксрипт:

Урок литературного чтения 3 класс

Загадка Острые ушки, на лапках подушки, Усы, как щетинка, дугою спинка. Днём спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит.

Константин Георгиевич Паустовский «Кот-ворюга» Тема урока: Константин Георгиевич Паустовский «Кот-ворюга»

Константин Георгиевич Паустовский ( )

Таруса

Мещерские места

1. Жанр этого произведения: б) рассказ 2. От имени кого ведется повествование? в) автор сам участник событий 3. Кто главный герой рассказа? б) кот 4. Как звали кота? в) ворюга 5. Что такое кукан? б) палочка, на которую одевается пойманная рыба 6. Где кот попался? б) в узком лазу 7. Чей совет тебе кажется более разумным? а) Леньки 8. Как повлиял ужин на кота? б) перестал воровать Ответы на тест

Словарная работа Отчаяние Кукан Тесовая (крыша) Босяцкие (выходки) Плотица Подпалина состояние безнадёжности, безвыходности верёвка, на которую надевают пойманную рыбу сделанная из тонких деревянных досок хвойных пород поступки невоспитанного человека небольшая рыба плотва рыжеватое пятно на шерсти животного

Он вышел из чулана, пошатываясь… Юмор

ЮМОР юмористическим. ЮМОР – добродушно-насмешливое отношение к поступкам, поведению героев. Произведение, в котором с доброй насмешкой описываются герои и их поступки, называется юмористическим.

Что означает слово «ворюга»? Сравните слова: вор, воришка, ворюга, хитрюга. О ком так говорят?

Кот-ворюга Лёнька Рувим Я Петух и куры - положительно - отрицательно - с сочувствием - с уважением Работа в парах

Портрет Кота-ворюги внешний вид портрет действия, поступки характер авторская оценка

Работа в группах 1 группа – Найдите в тексте описание внешнего вида кота-ворюги. Рыжий кот, разорвано ухо и отрублен кусок грязного хвоста, дикие глаза, тощий … огненно-рыжий … с белыми подпалинами на животе.

Работа в группах 2 группа – Найдите в тексте описание действий и поступков кота. Обворовывал, ловко прятался, воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб, разрыл жестяную банку с червями, протащил кукан с окунями, уронил колбасу, решился на отчаянный поступок, украл кусок ливерной колбасы, грозно выл, отчаянно упирался.

3 группа ВОРОВАЛЛОВИЛИ ПОПАЛСЯ НАКОРМИЛИ ХОЗЯИН И СТОРОЖПЕРЕСТАЛ ВОРОВАТЬ

Добро всегда добром возвращается Каждой птице и каждому зверю и каждому зверю нужна людская доброта нужна людская доброта

Рефлексия Закончите предложения: Рассказ «Кот-ворюга» вызвал у меня чувства… Рассказ помог понять… Для меня было сложным… Мне понравилось…

Домашнее задание: -Какое домашнее задание вы предлагаете? -Интересно, каким будет конец этой истории? Придумайте продолжение.

Всем спасибо за урок!