Формирование здоровьесберегающей среды на уроках.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование здоровьесберегающей среды на уроках Подготовила Бортникова Г.В.
Advertisements

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры.
Критерии урока здоровьесберегающей направленности Подготовила: учитель русского языка и литературы Емельянова Наталья Анатольевна.
«Обеспечение здоровьесберегающих условий обучения – основа эффективного внедрения ФГОС» (теоретические аспекты) Заместитель директора по НМР Коляда М.Д.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
Здоровьесберегающие технологии на ураках английского языка Материалы к семинару по здоровьесбережению учителя Кондратьевой С.Г.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Итоговый квалификационный проект Руппель Т.В.. Цель: выявить основные принципы здоровьесберега- ющих технологий с целью сохранения здоровья подрастающего.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Здоровье обучающихся Выступление на педсовете по здоровьесберегающим технологиям.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Здоровье – это: состояние полного физического, психического и состояние полного физического, психического и социального благополучия человека; социального.
Содержание Введение Принципы здоровьесбережения. Критерии здоровьесбережения. Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Педагогический совет 2 « Культура здоровья как « Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды в школе»
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Роль учителя в формировании здорового и безопасного образа жизни Муниципальное образовательное учреждение Усть-Изесская основная общеобразовательная школа.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
Транксрипт:

Формирование здоровьесберегающей среды на уроках

Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум. Геродот

содействие самореализации самоутверждению учащихся; соблюдение санитарно-гигиенических норм и оздоровительная система физического воспитания; Основные показатели здоровьесберегающей среды образовательного учреждения всемерное развитие творческой личности; организация лечебно-профилактических и информационно- просветительских мероприятий; учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых; гуманистическая направленность эмоционально-поведенческого пространства; коррекция нарушений соматического здоровья, включающая использование комплекса оздоровительных и медицинских мероприятий без отрыва от образовательного процесса;

Разрешение противоречий Сохранение умственной и физической работоспособности Реализация целей обучения, развития и воспитания здоровой личности Содержание и объем учебного материала Методы и формы учебно- педагогической деятельности Возрастные,индивидуальныеособенности учащихся учащихсяВозрастные,индивидуальныеособенности

это совокупность социально- педагогических условий, физиологических компонентов, способствующих реализации адаптивных возможностей школьников; факторов, влияющих на сохранение и развитие их здоровья. Здоровьесберегающая среда-

Здоровьесберегающие технологии - это совокупность приемов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу, при котором выполняются как минимум 4 требования:

Требования:Требования:

Индивидуально-дифференцированный подход – основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися Оздоровление – не совокупность лечебно- профилактических мер, а форма развития психофизиологических возможностей детей Основополагающие принципы здоровьесберегающей деятельности: Здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развития

Основные показатели здоровьесберегающей среды гуманистическая направленность эмоционально- поведенческого пространства; учет индивидуально-возрастных особенностей обучаемых; развитие творческой личности; организация лечебно-профилактических и информационно-просветительских мероприятий; содействие самореализации и самоутверждению учащихся; соблюдение санитарно-гигиенических норм; коррекция нарушений соматического здоровья без отрыва от образовательного процесса; разработка и реализация дополнительных образовательных программ по формированию культуры здоровья, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, профилактике вредных привычек.

общение на уроках проводить на фоне положительных эмоций, предупреждая психотравмирующие ситуации; активно поощрять на уроках инициативу и успех; для предупреждения чрезмерной умственной и статической напряженности использовать нестандартные формы проведения уроков и соблюдать гигиенические критерии рационального проведения урока; учитывать в работе с детьми их половые и индивидуальные различия; способствовать формированию у учащихся необходимых понятий, умений и навыков по здоровому образу жизни; сформировать потребность в применении полученных знаний в повседневной жизни.

Методика критического мышления Информационные технологии Личностно- ориентированный подход Дифференцированное обучение Коллективный способ обучения Проектная методика Обучение в сотрудничестве

Организация учебной деятельности: Строгая дозировка учебной нагрузки Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособностиПостроение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности Соблюдение гигиенических требований Благоприятный эмоциональный настрой

УЧЕТ ДИНАМИКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ НА УРОКЕ 1 фаза врабатывание(5-7 минут) 2 фаза оптимальной работоспособности (15-20 минут) 3 фаза преодолеваемого утомления

СОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ НА УРОКЕ ТЕМПЕРАТУРА И СВЕЖЕСТЬ ВОЗДУХА РАЦИОНАЛЬНОСТЬ ОСВЕЩЕНИЯ КЛАССА И ДОСКИ ИСКЛЮЧЕНИЕ МОНОТОННЫХ ЗВУКОВЫХ РАЗДРАЖИТЕЛЕЙ ПРАВИЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ УЧЕНИЧЕСКИХ СТОЛОВ

Индивидуально-дифференцированный подход Работа в индивидуальном темпе Использование источников информации Возможность обратиться за помощью Высказывание и аргументирование своего мнения Отсутствие страха ошибиться Положительная мотивация, сознательное отношение к учебной деятельности

Методы поощрения «Учитель! Помни, твоя улыбка стоит тысячи слов». К.Д. Ушинский К.Д. Ушинский Вербальные «Молодец!» «У тебя отлично получается!» «Я знала, что ты сможешь это сделать!» Невербальные УлыбкаЖестыМимика

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ ДОЛЖНЫ ВПЛЕТАТЬСЯ В КАНВУ УРОКА РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГЛАЗ

Физкультминутка по теме «Воздух» в 8 классе Очень химию мы любим! Шеей влево, вправо крутим. Воздух – это атмосфера, Если правда, топай смело! В атмосфере есть азот, Делай вправо поворот. Так же есть и кислород, Делай влево поворот. Воздух обладает массой - Мы попрыгаем по классу. Есть в нем углекислый газ, Шагом марш на месте, класс! Чем выше вверх, тем воздух реже, Друг другу улыбнулись нежно!

Личный пример педагога - важный фактор воспитания культуры здоровья у учащихся.

Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто… Сократ Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто… Сократ