Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии как объективная потребность.
Advertisements

ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
«Современные образовательные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам» (из опыта работы учителей ИЯ МОУ СОШ 133)
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Классификация ПТ. Педагогическая технология – это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания,
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ. ПЕД.ТЕХНОЛОГИИ 1.По уровню применения: - общепедагогические; - частнопредметные; - локальные или узкометодические.
Абдульманова Л.В. Классификация Классификация педагогических технологий.
Современные образовательные технологии в урочной деятельности.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Определения педагогических технологий Совокупность приемов, применяемых в каком-то деле, мастерстве (толковый словарь) Содержательная техника реализации.
Внедрение современных образовательных технологий в учебный процесс, как одно из направлений методической работы преподавателя Подготовлено Голубевой О.
Технологический подход в образовании. Классно-урочная /традиционная/ технология обучения. Зам. директора по УВР Фомина Т.Н.
Караваева И.А., заместитель директора по УР СОШ 5 г. Буинска Республики Татарстан.
Современные педагогические технологии и роль их в образовательном процессе Докладчик : Попкова Н. Б. Комсомольск - на - Амуре 2011.
совокупность психолого - педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных.
Выполнила: Уманец Юлия Владимировна. План: План: 1. Определение технологии; 2. Типы технологий; 3. Структура педагогических технологий; 4. Групповые технологии;
Семинар учителей начальных классов в МОУ Дубненская СОШ Дата: 27 января 2009 года.
Транксрипт:

Современные образовательные технологии

Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат учителя - методы учащихся - приёмы Средства Принципы Подсистемы: учебно-материальная, финансово-экономическая, нормативно- правовая, маркетинговая

Уровни педагогической технологии Общедидактический Частнометодический (предметный) Локальный (модульный)

Методологические требования (критерии) Концептуальность Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость

Педагогическая технология - это Совокупность приёмов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве. искусстве (толковый словарь) Содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько) Описание процесса достижения планируемых результатов обучения (И.П. Волков) Искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В.М. Шепель) Продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов) Системная совокупность и порядок функционирования средств обучения для достижения педагогических целей (М.В. Кларин) Организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачёв)

Классификация педагогических технологий По уровню применения По философской основе По ведущему фактору психического развития По концепции усвоения По ориентации на личностные структуры По характеру содержания и структуры По организационным формам По типу управления познавательной деятельностью По подходу к ребёнку По преобладающему (доминирующему) методу По направлению модернизации традиционной системы По категории обучающихся

По уровню применения Общепедагогические Частнопредметные, отраслевые Локальные, модульные, узко методические

По концепции усвоения Ассоциативно-рефлекторные Развивающие Интериоризаторские Бихевиористские Гештальт-технологии Суггестивные нейролингвистические

По философской основе Материализм – идеализм Диалектика – метафизика Сциентизм (наука) – природосообразность Гуманизм – авторитаризм Антропософия – теософия Прагматизм - экзистенциализм

По ведущему фактору психического развития Биогенные Социогенные Психогенные идеалистические

По ориентации на личностные структуры Информационные Операционные Саморазвития Формирования Эвристические

По характеру содержания и структуры Обучающие – воспитательные Светские – религиозные Общеобразовательные – профессиональные Гуманистические – технократические Монотехнологии, политтехнологии, проникающие технологии

По организационным формам Классно-урочные Академические – клубные Индивидуальные – групповые Коллективный способ обучения Дифференцированное обучение

По типу управления познавательной деятельностью Классическое лекционное Обучение с помощью ТСО Система «консультант» Обучение по книге Система малых групп Компьютерное Система «репетитор» Программное управление

По подходу к ребёнку Авторитарные Дидакто-, социо-, антропов-, педоцентристские Личностно-ориентированные Гуманно-личностные Технологии сотрудничества Свободного воспитания эзотерические

По преобладающему методу обучения Догматические, репродуктивные Объяснительно-иллюстративные Развивающее обучение Проблемно-поисковые, эвристические Творческие, исследовательские Диалогические Игровые Информационные Программированное обучение Саморазвивающее обучение

По направлению модернизации традиционной системы На основе гуманизации и демократизации отношений На основе активизации и интенсификации деятельности учащихся На основе эффективности организации и управления На основе методического реконструирования материала Альтернативные Целостные технологии авторских школ

По категории учащихся Массовая технология Продвинутого образования Компенсирующие Виктимологические (В.- учение о жертвах преступления) Технологии работы с трудными детьми Технологии работы с одарёнными

Технология традиционного обучения «Нет силы более могущественной чем традиция» Ф.Энгельс По уровню применения: общепедагогическая По философской основе: педагогика принуждения По основному фактору развития: социогенная По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная По ориентации на личностные структуры: информационная, ЗУН По характеру содержания: светская, технократическая, общеобразовательная, дидактоцентристская По типу управления: традиционное классическое + ТСО По организационным формам: классно-урочная, академическая По подходу к ребёнку: авторитарная По преобладающему методу: объяснительно-иллюстративная По категории обучаемых: массовая

Структура описания и анализа педагогической технологии Идентификация Название технологии Концептуальная часть Особенности содержания образования Процессуальная характеристика Программно-методическое обеспечение