Экспериментирование в детском саду Презентация опыта работы воспитателя Шашова М.А. МАДОУ «Детский сад 250» 2017 г.
Эксперименты Это все-эксперименты- Интересные моменты! Все, все, все хотим узнать! Нужно все зарисовать! Как наш опыт получился, Сколько времени он длился? Удивляемся всему: Как? Зачем? И почему?
Актуальность Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка. В нашей группе уделяется не достаточное внимание детскому экспериментированию.. А отвечать на все вопросы юного почемучки надо. Поэтому я решила создать условия для развития детской познавательной деятельности, создавая специальные проблемные ситуации, проводя опыты и эксперименты.
Цель: Развивать способность детей устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы. Задачи: 1. Сформировать представления детей о свойствах предметов, повышать их эрудицию. 2. Способствовать обогащению закреплению знаний детей окружающего мира на примере проведения опытов 3. Развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность детей;
Гипотеза: Если мы будем проводить исследовательскую деятельность, то познавательные интересы детей будут эффективнее
Структура проведения эксперимента 1. постановка проблемы; 2. поиск путей решения проблемы; 3. проведение наблюдения; 4. обсуждение увиденных результатов; 5. формулировка выводов.
. Нюхаем, трогаем. Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (нос определять запах; пальцы определять форму, структуру поверхности).
Нюхаем, трогаем.
Вода льется, брызгает, журчит
Я воду в стакан из под крана налил. На свет посмотрел- она очень прозрачна Понюхал ее и немного отпил. Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл» К.А.Тимирязев
«Воздух работает»
"Невидимка-воздух"
«Таинственные картинки»
«Что отражается в зеркале? «
«Отражения от блестящих поверхностей.»
Дошкольники – прирожденные исследователи.
«Волшебное сито» Задача: познакомить детей со способом отделения мелкой крупы от крупной с помощью сита, развить самостоятельность.
Купили новенькое, такое кругленькое, Качают в руках, А оно всё в дырках.
«Ловись рыбка, и мала, и велика»
« Солнечные зайчики»
Улыбается мой мальчик, Прыгает по стенке зайчик. Этот зайчик не простой - Лучик света золотой.
«Песочная страна 7 эффективных способов избавления от разных видов кашля 1. Нарежьте редьку маленькими кубиками, положите в жаропрочную кастрюлю и посыпьте сахаром. Запекайте в духовке 2 часа. Образовавшуюся массу протрите, отожмите, сок перелейте в стеклянную емкость. Принимайте по 2 ч. л. 34 раза в день перед едой и на ночь перед сном. Вырежьте в черной редьке сердцевину, влейте в выемку немного меда. Через несколько часов редька
«Марсианский песок»
Здесь сидит в кустах зверушка. Ах, дрожат у неё ушки. Ясно, что она боится: «Цыц! Молчок! Идёт лисица!»
Замок строим из песка, Будет башня высока. И ворота будут тоже, Ну, а жить там будет…. ежик!
Эксперименты и опыты С песком, С воздухом С водой С магнитом С зеркалом
«ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ» Дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Стимулирует развитие речи. Накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Развитие творческих способностей, формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
« СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ Познание Труд Развитие речи Художественное творчество Формирование элементарных математических представлений Чтение художественной литературы Укрепление здоровья Физическое воспитание
То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я помню. То, что я сделал, я знаю.