ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ВЫПОЛНИЛА РАБОТУ: ЗАХАРОВА ОЛЬГА ГРУППА 4-ЛО-9
ЗДАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
КАРТА СЕВЕРНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
ГЛАВНЫЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СЖД СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГИ МОСКВА – СЕРГИЕВ ПОСАД – ЯРОСЛАВЛЬ 1859 г. Общество Московско- Ярославской стальной дороги приступает к строительству полосы от Москвы до Сергиева Посада г. Дорога введена в действие. В 1-ые годы она имела 10 паровозов, 118 пассажирских вагонов, 110 товарных, 15 багажных и 95 платформ г. Шуйская уездная управа обратилась к правительству с просьбой разрешить концессию на строительство дороги от станции Новки до села Иванова через Шую. Правительство утвердило концессию. Решено ходатайствовать о предстоящем строительстве дороги на Ярославль г. Правительство признает строительство дороги делом главной значимости. Длина участка от Троице-Сергиева Посада до Ярославля через Александров определяется в 196 верст, вся же протяженность дороги от Москвы до Ярославля - в 262 версты. 5 сентября 1868 г. В 5 часов вечера в Шую из Новок прибывает 1-ый пробный поезд. 16 сентября 1868 г. Открытие неизменного движения на Шуйско-Ивановской стальной дороге. Эта дата считается деньком рождения Северной стальной дороги. Подвижной состав в 1-ый год ее эксплуатации составлял 14 паровозов, 28 пассажирских и 170 товарных вагонов.
НОВЫЕ ВЕРСТЫ НОВЫХ ДОРОГ 1 января 1870 г. Стальная дорога от Сергеева Посада до Ярославля построена. 18 февраля 1870 г. Открытие движения на новейшей дороге. Сразу с акционерным обществом, начавшим постройку дороги от Сергиева Посада до Ярославля, появилось очередное акционерное общество, осуществившее строительство Шуйско- Ивановской стальной дороги. Эта дорога в сегодняшних границах Северной магистрали - самый 1-ый ее участок. 24 июня 1870 г. Акционерное общество, возглавляемое Мамонтовым, получает разрешение на постройку узкоколейной полосы от станции Урочь на левом берегу Волги до Вологды, протяженностью.196 верст. Строительство закончено в 1872 г г. Общество Московско-Виндаво- Рыбинской стальной дороги выстроило участок новейшей полосы от Рыбинска до станции Бологое. Рыбинск получил прямой выход на Петербург гг. Завершено строительство стальной дороги на Кострому длиною 92 версты.
СТАЛЬНЫЕ ДОРОГИ УСТРЕМЛЯЮТСЯ НА СЕВЕР В 90-х годах XIX столетия продолжилось насыщенное строительство новых линий и участков. Узкоколейка дошла даже до Архангельска. С апреля 1900 г. стальная дорога была передана в государственное управление, а с 1902 г. она была переведена в ведение Министерства путей сообщения С 90-х годов начинается 2-ой шаг бурного жд строительства. Он связан с пришествием огромного промышленного подъема. По стальным дорогам в это время в значимом количестве перевозится хлеб, каменный уголь, лес, руда, нефть. Растут перевозки пассажиров г. Вступает в строй дорога Ермолино - Середа. Проложены ветки Александров - Киржач (около 30 верст) и Бельково - Юрьев- Польский (84 версты) г. Началось строительство узкоколейной дороги Вологда - Архангельск.
1898 г. Введена в эксплуатацию линия Нерехта - Середа гг. Строительство Ярославско-Рыбинской дороги протяженностью 75 верст г. Построена узкоколейная дорога от Перми до Котласа. 1 января 1907 г. Всем этим жд линиям присваивается заглавие: Северные стальные дороги. К этому времени дорога имела протяжение около 2 тыщ верст г. Начало перешивки на широкую колею участка Вологда Апрель 1918 г. Дорожный комитет принял Временное положение об управлении Северными стальными дорогами. Май 1919 г. На Северных стальных дорогах на коммунистических субботниках отработало более 85 тыщ человек. Из текущего ремонта выпущено 226 паровозов, погружено более 134 тыщ пудов дров и других грузов.
14 мая 1936 г. Приказ НКПС СССР 62/Ц "О разделении Северных стальных дорог на две дороги - Северную с местонахождением управления в Вологде и Ярославскую с местонахождением управления в Ярославле" г. В последний предвоенный год начинается строительство новейшей полосы Коноша - Вельск - Котлас, явившейся продолжением строящейся дороги Воркута - Чивью - Котлас. 14 июля 1959 г. Согласно приказа МПС 42/Ц Северная стальная Дорога объединена с Печорской. К моменту объединения Печорской дороги с Северной на ней проведены огромные серьезные работы по строительству новых участков гг. Строительство новых линий Ядриха - Красавино - Величавый Устюг, Архангельск-город - Паленьга. В Вологде строится электровозное депо г. На электротягу переведен участок Ярославль - Тощиха. В 1973 г. электровозы стали ходить до Нерехты, а в 1982 г. - до Костромы г. Вступили в строй вновь построенные жд полосы Сосногорск - Троицко-Печорск, Микунь - Кослан - Вендинга, Архангельск - Карпогоры, Первушино - Заволжье. К концу года заканчивается подмена семафоров светофорами. Последний семафор заменен в ноябре на станции Межог Сосногорского отделения г. Электрификация полосы Данипов - Лоста - Вологда г. Перевод на электротягу участка Вологда - Череповец - Кошта. В этом году на дорогу поступают 1-ые индивидуальные компы. Идет разработка систем автоматизации рабочих мест. Они внедрены на 40 станциях.