Мойынкумский район С.Аксуек сш.им.Ленина Щербакова Ольга Александровна Мойынкумский район С.Аксуек сш.им.Ленина Щербакова Ольга Александровна
1. Иерархия ценностей личности 2. Абсолютные общечеловеческие ценности 3. Праведное поведение как общечеловеческая ценность 4. Цели образовательного процесса в обучении праведного поведения 5. Качества присущие праведному поведению 6. Непротивление происходящему 7. Практика праведного поведения
АКСИОЛОГИЯ (от греческого axia – ценность, logos – учение) – философская дисциплина, исследующая категорию «ценность». Под ценностями принято называть предметы, явления, свойства, состояния, имеющие положительную значимость для личности. Все ценности личности определенным образом иерархизированы: одни имеют большую значимость для личности, другие – меньшую. На вершине иерархии находится одна или несколько основных, жизнь определяющих базовых ценностей. Иерархия ценностей не является раз и навсегда заданной в создании личности: на протяжении жизни одни ценности выступают на первый план, другие отходят на второй, происходит ротация ценностей.
Классификация системы ценностей, предложенная Т.И. Петраковой, предлагает деление ценностей на три вида: Природные ценности – это ценности естественных сил и способностей души, то есть ума, чувства воли. Природными ценностями является ясность ума, быстрота мысли, надежность памяти, искренность чувства, стойкость воли. Приобретенные ценности – это ценности, усвоенные человеком в процессе интеллектуального и нравственного развития, таким как: корректность, вежливость, уважение, симпатия к человеку, отзывчивость, благодарность, великодушие, терпение и др.(меняются в течении жизни и от личности к личности). Абсолютные общечеловеческие ценности – это ценности, не изменяющиеся во времени и значимые не для какого – то ограниченного круга людей (соц.группы. класса, партии, государства) а нечто имеющие значение для всего человечества.
То, что рождается в Истине – Праведное поведение
В основе праведного поведения лежит принцип не причинения вреда ни самому себе, ни другим людям, ни природе. Для этого необходимо знать и уважать законы природы, морали и государства, а также выполнять свой долг и обязанности по отношению к своим родителям, обществу и т.д. необходимо анализировать свои поступки и обращаться к голосу совести при их совершении.
Умение помочь себе – это забота о своем имуществе, гигиене, правильное питание, забота о своем здоровье; Социальные умения – нравственное поведение, хорошие манеры, гармоничные взаимоотношения с другими, стремление оказывать заботу и помощь другим, бережливость; Этические умения – чувство долга, инициативность, ответственность, смелость, благодарность, уважение ко всем и т.д.
«Счастье не в том, чтобы делать всегда, что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь»
Она прожила насыщенную и сложную жизнь, на протяжении которой ей бесконечно приходилось отстаивать свои идеалы и права своего народа. Еще в детстве, когда богатая патриотка, если с удовольствием играешь с заграничной куклой, девочка, чтобы доказать верность своим принципам, сожгла игрушку. А потом проболела несколько дней. Индира Ганди – пример решимости, смелости и непреклонности. Завет: «Истинный путь жизни – это путь Истины, Ненасилия и Любви» «Моя мать отдала жизнь за то, чтобы индийцы жили одной семьей». Раджив Ганди, сын Индиры Ганди
Бауыржан Момышулы отличался характером твердым и прямым, если не сказать прямолинейным. Говорил всегда и всем только то, что думал, никогда ни под кого не подстраивался. Будучи требовательным к себе, требовал этого и от других. Обладая обостренным чувством справедливости, был для иных «неудобным». Оттого и неприятности нередко сопутствовали ему, и всяческих легенд вокруг его имени сложилось немало. Его меткие высказывания поражают многогранностью и разнообразием. Например: «Честь за хлеб не продавай», «Национальное чувство – достойнейшее из чувств», «Любить свой народ не значит ненавидеть другой», «За Родину в огонь войдя – не сгоришь», «Справедливость поспешает медленно, но приходит неизбежно».
Пробудить заложенную в каждом человеке способность различать и слышать голос Совести. Укреплять те мысли, слова и действия, которые развивают и реализуют в повседневной жизни качества Праведного поведения. Из следования Истины естественно проистекает Праведное поведение принцип, которого не причинение вреда ни самому себе, ни другим людям, ни природе. Для этого необходимо знать, уважать и выполнять законы Природы, морали и государства.
Привычки Праведное поведение, основанное на осознании своей истинной природы, должно стать главным в жизни человека. Даже небольшие дела, которые совершается многократно и еженедельно, закрепляются в привычки. Управление желаниями Желание побуждает человека к действиям и обуславливает его поведение в жизни. Только ограничив желания, человек может стать свободным. Сотрудничество Чтобы научиться жить и идти по пути с людьми различного возраста, социального и экономического положения, учащихся в школе вместе учатся дисциплине, взаимоуважению, сотрудничеству.
Дисциплина Дисциплина – основа успеха человеческой деятельности. Это чувство уважения к себе и окружающим людям, дает возможность получить знания и мирно сосуществовать в социуме на основе взаимопонимания, терпимости, любви. Правила соблюдения дисциплины должны прививаться еще в детстве. Правильная мысль Нужно иметь чистые и возвышенные мысли, которые ведут к праведным поступкам. Правильная речь Язык – это показатель истинной воспитанности. Громкая речь, необразованная, полная гнева и ненависти – отрицательно влияет на здоровье человека. Долг и благодарность У каждой личности есть долг и обязательства перед своей семьей, обществом и страной, миром, Вселенной, в которой он живет. На выполнения долга стоит остановится подробнее, поскольку это важное качество общечеловеческой ценности – Праведное поведение.
Праведное поведение – это то, что рождается в сердце, а затем выражается в форме слов и практикуется.
- Для нас важна чистота сердца. - И самое главное: мы должны сами исполнять то, чему учим других. - Человеческие ценности содержатся в каждой клетке тела, иначе мы не смогли быть людьми.
Три единства мысли, слова и дела БУДЬ ДЕЛАЙ ГОВОРИ
Секрет счастливой жизни: я не против того, что происходит. Что значит «я не против того, что происходит»? Это значит, что внутренне я нахожусь в сонастроенности с тем, что происходит. Разве это подразумевает, что ты больше не можешь действовать, чтобы вносить перемены в свою жизнь? Совсем наоборот. Когда основой твоих действий является внутренняя со настроенность с Настоящим Моментом, то сама Жизнь наполняет их вдохновением.
Непротивление, не суждение и непривязанность – вот три грани истинной свободы и просветленной жизни. История о Мастере, чей ответ всегда был: «Неужели?» показывает добро, приходящее через внутреннее непротивление событию. История о человеке, чей ответ был неизменно лаконичным – «Может быть», - иллюстрирует мудрость не суждения. И это пройдет. Рассказ о кольце указывает на факт непостоянства, который, будучи признанным, открывает путь к непривязанности.
Притча «Кольцо царя Соломона» Несмотря на мудрость, жизнь царя Соломона не была спокойной. И обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: «Помоги мне очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я очень подвержен страстям, и это мне мешает!» На что мудрец ответил: «Я знаю, как помочь тебе. Надень это кольцо на нем высечена фраза: это пройдет! Когда нахлынет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она тебя отрезвит. В этом ты найдешь спасение от страстей!» Соломон последовал совету мудреца и обрел спокойствие. Но настал момент, когда, взглянув, как обычно, на кольцо, он не успокоился, а наоборот еще больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имеется какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: «и это тоже пройдет…»
З врага тела: Склонность к измене Жадность, желание обладать вещами Склонность причинять боль живым существам 3 врага речи: Получать удовольствие от распространения паники Лживые речи Сплетни 3 врага ума: Желание вещей других людей Зависть Цинизм
Следование Истине Хороший характер Праведное поведение Контроль над органами чувств Дисциплина Непривязанность Ненасилие Бескорыстное служение
Словами Действиями Мыслями Характером Сердцем
Будь наблюдателем своего ума – как своих мыслей и эмоций, так и своих реакций в различных ситуациях. Обращай на свои реакции как минимум столько же внимания, сколько на ситуацию или человека, который их вызывает.
Думаете о хорошем… Говорите хорошее… Слушайте хорошее… Смотрите на хорошее… Делайте хорошее… Вот путь к СЧАСТЬЮ
Не беспокоятся о том, что другие думают о них; Стараются видеть во всем плюсы; Всегда дружелюбны и благородны; Часто улыбаются и позитивны; Живут в настоящем мгновении; Знают, что не все в этом мире
Установите потолок для своих желаний Не растрачивайте пищу Не растрачивайте деньги Не растрачивайте энергию Не растрачивайте время
Урок математики в 6 классе Тема урока: «Осевая симметрия». Слово «симметрия» переводится с греческого языка как «гармония». А что означает слово «гармония»? (красота, соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей). Древние философы учили: прежде чем познавать мир, познай самого себя. Давайте посмотрим друг на друга. Картина привычная – вы все знаете как расположены части тела человека. Ответы могут быть (2 глаза, 2 уха, 2 щечки, 2 руки, 2 ноги и т.д). Да, человек совершенен внешне. В его облике присутствует симметрия, соразмерность, пропорциональность, гармония. Но мы в человеке видим только внешнюю красоту? Правильно, т.е. проявление его нравственно-духовных ценностей. Каких? (любовь, истина, праведное поведение, внутренний покой и ненасилие). Эти нравственно – духовные ценности заложены в человеке или приобретаются им в течение жизни? Человек – это образец истинной красоты и гармонии. Первозданная природа человека – это истина. У каждого из вас на столе лист белой бумаги. Возьмите лист бумаги и перегните его пополам. Теперь на одной стороне постройте треугольник (1 ряд – остроугольный, 2 ряд – прямоугольный, 3 ряд – тупоугольный). Далее проколите вершины данной фигуры так, чтобы были проколоты обе половинки. Теперь разверните лист и соедините по линейке полученные точки-дырочки. Таким образом, мы с вами построили фигуры, симметричные данным относительно прямой (линии перегиба). Убедитесь в этом. Для этого сложите лист по линии сгиба и посмотрите через него на свет. – Как это можно сделать, давайте разберемся.
– Что вы видите? (Фигуры совпали.) – Это самый простой способ построения симметричных фигур. – Но всегда ли на практике, таким образом, мы сможем построить симметричные фигуры? – А что мы сделали для того, что бы построить симметричные треугольники? – Перегнули лист пополам. – Т.е. провели ось симметрии. Дальше. – Прокололи вершины треугольника. – Т.е. построили точки, которыми ограничен наш треугольник. – А это значит, что прежде чем построить фигуру симметричную данной мы должны научится строить в первую очередь что? (Точку симметричную данной.) Приведите примеры симметричных предметов из окружающей вас обстановки. Посмотрите на рисунки. Что их объединяет?
Биология 7 класс Тема «Чешуекрылые, или Бабочки» Сегодня мы будем изучать не просто биологию, а у нас сегодня биология сердцем Видео «Притча о мудреце и бабочке» Кто из нас не восхищался прелестными бабочками, порхающими с цветка на цветок? Древние недаром называли их летающими цветами – до того они красивы. Много легенд и сказаний у разных народов мира связано с этими небесными созданиями. В Японии считают, увидеть бабочку у себя в доме – к счастью: бабочки символизируют все самое лучшее в жизни человека, а пара бабочек означает семейное счастье, поэтому они обязательно присутствуют на японских свадьбах. В индийской легенде говорится, что если нашептать бабочке свое желание и выпустить ее, то оно непременно исполнится. Представители отряда бабочки, или чешуекрылых, - отличаются разнообразной окраской своих крыльев. К этому отряду относятся: крапивница, капустница, тутовый шелкопряд и др. Крылья у бабочек покрыты видоизмененными волосками – чешуйками, имеющими способность преломлять свет. От этого явления зависит переливчатая окраска крыльев многих бабочек. Внешнее строение бабочки, охарактеризовать тип ротового аппарата О внутреннем строении бабочки Каково значение бабочек? в природе в жизни человека
Взрослые бабочки - очень хорошие опылители растений. Гусеницы большинства бабочек растительноядные, поедая листья растений, наносят значительный вред сельскохозяйственным растениям, например, капустная белянка, яблоневая моль, златогузка, кольчатый шелкопряд и др. Гусеница комнатной моли питается шерстяными изделиями, повреждая их, некоторые гусеницы портят муку и др. продукты. Опережающее задание (сообщение учащегося): Одомашненные бабочки: тутовый и дубовые шелкопряды – их с давних времен разводит человек с целью получения шелка из коконов. Видео «Урок бабочки»
Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил. Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться. Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было бы жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Бабочки Люди бабочки