Значение музыки в воспитании детей. Консультация для родителей

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Advertisements

ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» Развитие музыкального восприятия Музыкальный руководитель: Карпова И.А.
Материалы презентации подготовила музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад 232 «Рябинушка» Лебедева О. В.
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 120 «Сказочный» г.о.Тольятти « Использование арт-терапии в работе.
М УЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Музыкальный руководитель Голубева Елена Анатольевна ГБДОУ 26 1.
ГБОУ СОШ 519 Музыкальная предметно-развивающая среда ДОУ как средство эмоционального развития ребенка Музыкальный руководитель Ноженко Татьяна Геннадьевна.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
ПЕНИЕ ПУТЬ К ЗДОРОВЬЮ. Многие целители древности знали о необыкновенных свойствах музыки. Авиценна более тысячи лет тому назад советовал укреплять дух.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Дошкольное учебное учреждение 11 «Подснежник» Автор : Бартенева Татьяна Владимировна Музыкальный руководитель Музыкальный руководитель высшей категории.
«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Музыкальное развитие детей раннего возраста в «Школе молодых родителей». Подготовила : Самылова Надежда Викторовна музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
МБОУДОД «Центр детского творчества г. Чебоксары ЧР» Дополнительная образовательная модифицированная программа Вокальной студии«НОТКИ» Для детей от 4до.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
Транксрипт:

Основой теории музыкального воспитания детей являются огромные познавательные и воспитательные возможности музыкального искусства. Впечатления детства глубоки и сильны, порой неизгладимы; использование музыкального искусства для углубления этих впечатлений - вот важная задача, которую мы, педагоги, стремимся осуществить в процессе воспитания детей дошкольного возраста. Мы пользуемся музыкой как одним из средств эмоционально-образного познания ребенком окружающей жизни, формирования его личности. Детский сад не ставит перед собой задачу воспитания будущих исполнителей- профессионалов. Его цели – воспитывать средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю, способствовать тому, чтобы музыка проникала в его душу, вызывала ответную эмоциональную реакцию, живое осмысленное отношение к окружающей действительности, глубоко связывала его с ней.

Основной вид музыкальной деятельности, которому принадлежит ведущая роль в реализации познавательной и коммуникативной функции музыки – ее восприятие и анализ. Слушание музыки – одна из лучших форм работы для развития способностей активно воспринимать музыку и внимательно вслушиваться в разные ее особенности.. Очень важен приоритет культурных ценностей в музыкальном развитии дошкольников. Взрослые должны критически подходить к отбору репертуара для дошкольников. Это должен быть классический детский репертуар и эстетически ценная современная музыка

Пение – это самый доступный вид музыкальной деятельности для ребенка любого возраста. Вокальное пение развивает голос и слух, стимулирует речевые функции, раскрывает творческий потенциал, избавляет от чувства неуверенности, способствует тренировке и улучшению памяти, развивает артистичность. Кроме того, вокал развивает экономное дыхание, которое благотворно влияет на функции дыхательного аппарата, ведь в процессе пения принимают участие различные группы мышц, которые на занятиях вокалом развиваются, и благодаря этому разрабатываются голосовые связки, снижается утомляемость голосового аппарата, становятся более четкими произношение и дикция. К тому же, в связи с постоянной вентиляцией легких, значительно уменьшается риск заболеваний органов дыхательной системы. Одним не менее важным достоинством пения, помимо того, что оно помогает ребенку расслабиться, избавляет его от усталости, стрессов и облегчает общение, является и то, что с помощью терапии методом вокала можно вылечить заикание.

Музыкально-ритмические движения помогают ребенку научится владеть своим телом, координировать движения, согласовывая их с движениями других детей, учат пространственной ориентировке укрепляют основные виды движений, способствуют освоению элементов плясок, танцев, игр, углубляют навыки обращения с различными предметами. Разнообразие содержания музыкальных произведений обусловливает развитие любознательности, воображения, фантазии ребенка. В процессе творческих заданий дети вовлекаются в поисковую деятельность, требующую умственной активности: оперируют звуками, комбинируют движения танца, ищут выразительные средства для передачи игровых образов.

Игра на детских музыкальных инструментах – очень разносторонняя форма деятельности. Это и самостоятельное музицирование в часы игр, и коллективный оркестр. Музыкальные инструменты могут быть использованы в сюжетно-ролевых и диагностических играх. Они помогают детям развивать музыкальные способности, побуждают к творчеству. Каждый вид музыкальной деятельности, имея свои особенности, предполагает овладение детьми теми способами деятельности, без которых она не осуществима, и оказывает специфическое влияние на развитие детей. Поэтому так важно в музыкальном воспитании использовать все виды музыкальной деятельности.