Концепция учебного предмета «География». Утверждено Приказ Министерства образования Республики Беларусь Концепция учебного предмета «География»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция учебного предмета «География». Утверждено Приказ Министерства образования Республики Беларусь Концепция учебного предмета «География»
Advertisements

Экспериментальная работа учителя географии МОУ СОШ 81 Ревякина Михаила Сергеевича.
ФГОС : мета предметные приемы на уроках географии Подготовила : Королева Е.Н руководитель РМО г.Советский ХМАО Учитель географии МБОУСОШ 4.
ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ. Принципы и компоненты процесса обучения Процесс обучения совокупность последовательных взаимосвязанных действий учителя и.
Основные элементы научного знания в средней школе История Обществознание География.
Перспективы перехода на ФГОС по географии. География Общая характеристика программы Примерная программа по географии для основной школы составлена на.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения. География 6-11 классы (Примерная программа)
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
О ПРЕПОДАВАНИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ГЕОГРАФИЯ» В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
ПОНЯТИЕ «ГЕОГРАФИЯ» География (от греч. geo «земля» и grapho «пишу») наука, изучающая географическую оболочку Земли, её структуру и динамику, взаимодействие.
ИСТОРИКО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Тема: «Введение» урок 1 Цель: познакомить с новым направлением в мире – глобальная география; формировать глобальное мышление; развивать познавательный.
Транксрипт:

Концепция учебного предмета «География»

Утверждено Приказ Министерства образования Республики Беларусь Концепция учебного предмета «География» Введение Школьный учебный предмет «География» направлен на развитие интеллектуального и духовного потенциала молодёжи; подготовку учащихся к разносторонней деятельности в географической среде окружающего их пространства; достижение умения объективно оценивать события, происходящие в обществе; воспитание гражданственности и патриотизма.

Концепция (лат. conceptio понимание, система) генеральный замысел, руководящая идея. Концепция определяет стратегию действий. (лат. conceptio понимание, система) генеральный замысел, руководящая идея. Концепция определяет стратегию действий.лат. Концепция это определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого- либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет, руководящая идея для его систематического освещения, комплекс взглядов, связанных между собою и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи. Концепция это определённый способ понимания (трактовки, восприятия) какого- либо предмета, явления или процесса; основная точка зрения на предмет, руководящая идея для его систематического освещения, комплекс взглядов, связанных между собою и вытекающих один из другого, система путей решения выбранной задачи. понимания идея понимания идея

Посредством предоставления учащимся возможностей получения знаний о закономерностях развития природы, населения и экономики осуществляется формирование географического мышления. Посредством предоставления учащимся возможностей получения знаний о закономерностях развития природы, населения и экономики осуществляется формирование географического мышления. География даёт всесторонние знания о мире и его регионах, необходимые для объективного познания природных, социальных, экономических и политических процессов, позволяет понять, что развитие природы и общества единый процесс, формирует чувство личной ответственности за современное и будущее состояние окружающей среды и человеческого общества. География даёт всесторонние знания о мире и его регионах, необходимые для объективного познания природных, социальных, экономических и политических процессов, позволяет понять, что развитие природы и общества единый процесс, формирует чувство личной ответственности за современное и будущее состояние окружающей среды и человеческого общества.

В период усиления глобализации процессов в мире география как одна из комплексных естественнонаучных дисциплин призвана изучать мировые проблемы человечества. Географические знания о динамике глобальных и локальных природных и социально-экономических, экологических процессов, происходящих в природе, позволяют наметить пути оптимизации взаимодействия человека и природы, стабилизации непрерывно возрастающего давления антропогенного влияния на природную среду обитания человека. В период усиления глобализации процессов в мире география как одна из комплексных естественнонаучных дисциплин призвана изучать мировые проблемы человечества. Географические знания о динамике глобальных и локальных природных и социально-экономических, экологических процессов, происходящих в природе, позволяют наметить пути оптимизации взаимодействия человека и природы, стабилизации непрерывно возрастающего давления антропогенного влияния на природную среду обитания человека.

Посредством географии формируется понимание экологических, экономических и социальных проблем в мире. Противоречия между возрастающими масштабами хозяйственной деятельности людей и географическим пространством приводят к нарушению устойчивости природных систем, к необратимым их изменениям. Роль географии заключается в изучении деятельности человека как геологической силы и поиске путей предотвращения глобальной экологической катастрофы, связанной с антропогенным воздействием на природу. Культурологический подход в изучении географии содействует формированию у молодёжи ценностных ориентаций. Посредством географии формируется понимание экологических, экономических и социальных проблем в мире. Противоречия между возрастающими масштабами хозяйственной деятельности людей и географическим пространством приводят к нарушению устойчивости природных систем, к необратимым их изменениям. Роль географии заключается в изучении деятельности человека как геологической силы и поиске путей предотвращения глобальной экологической катастрофы, связанной с антропогенным воздействием на природу. Культурологический подход в изучении географии содействует формированию у молодёжи ценностных ориентаций.

География как комплексная наука развивает два основных географических направления: естественно научное (система физико- географических наук) и общественное (система наук социально-экономической и политической географии). Географии как предмету отводится ведущая роль в познании закономерностей развития природы, населения и его хозяйства, в решении жизненно важных проблем взаимодействия общества и природы в мире и Республике Беларусь. География как комплексная наука развивает два основных географических направления: естественно научное (система физико- географических наук) и общественное (система наук социально-экономической и политической географии). Географии как предмету отводится ведущая роль в познании закономерностей развития природы, населения и его хозяйства, в решении жизненно важных проблем взаимодействия общества и природы в мире и Республике Беларусь.

1. Методологические основы формирования содержания учебного предмета Методологической основой построения содержания учебного предмета «География» являются философские предпосылки о разностороннем развитии личности мыслящего гражданина Республики Беларусь, готового к труду и имеющего активную жизненную позицию. Данный подход будет содействовать осознанному выбору выпускниками школ своей будущей профессии. Методологической основой построения содержания учебного предмета «География» являются философские предпосылки о разностороннем развитии личности мыслящего гражданина Республики Беларусь, готового к труду и имеющего активную жизненную позицию. Данный подход будет содействовать осознанному выбору выпускниками школ своей будущей профессии.

В соответствии с этим Концепция базируется на следующих главных положениях: ориентация на приобретение учащимися фундаментальных знаний и умений, формирование основ миропонимания, развитие их географического мышления; ориентация на приобретение учащимися фундаментальных знаний и умений, формирование основ миропонимания, развитие их географического мышления; комплексный подход в построении содержания образования как одно из важнейших методологических положений географической науки; комплексный подход в построении содержания образования как одно из важнейших методологических положений географической науки;

единство природного и социального в содержании географического образования как альтернатива технократического мышления; единство природного и социального в содержании географического образования как альтернатива технократического мышления; принцип дифференциации географических процессов и явлений (на глобальном, региональном и локальном уровнях), позволяющий сформировать целостные образы территорий и стран; принцип дифференциации географических процессов и явлений (на глобальном, региональном и локальном уровнях), позволяющий сформировать целостные образы территорий и стран; страноведческий принцип познания природных и социальных процессов в мире как оптимальное условие усвоения содержания географии как учебного предмета; страноведческий принцип познания природных и социальных процессов в мире как оптимальное условие усвоения содержания географии как учебного предмета; принцип системности в получении знаний, умений и навыков, необходимых для применения в различных видах деятельности. принцип системности в получении знаний, умений и навыков, необходимых для применения в различных видах деятельности.

Школьная география представляет собой совокупность знаний о природе и обществе, необходимых каждому образованному и культурному человеку, и навыков их применения в повседневной жизни. Школьная география представляет собой совокупность знаний о природе и обществе, необходимых каждому образованному и культурному человеку, и навыков их применения в повседневной жизни.

2. Цели учебного предмета Цель географического образования в общеобразовательных учреждениях формирование у учащихся системы взглядов на мир, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, необходимых для профессиональной деятельности и непрерывного образования. Цель географического образования в общеобразовательных учреждениях формирование у учащихся системы взглядов на мир, идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, необходимых для профессиональной деятельности и непрерывного образования.

В процессе усвоения учебного предмета решаются следующие задачи: В области усвоения основных знаний и умений: В области усвоения основных знаний и умений: овладение системой терминов, понятий и теорий, объясняющих размещение и развитие природных и хозяйственных процессов на Земле; овладение системой терминов, понятий и теорий, объясняющих размещение и развитие природных и хозяйственных процессов на Земле; познание многообразия современного географического пространства на разных его уровнях; познание многообразия современного географического пространства на разных его уровнях; уяснение причинно-следственных связей между явлениями и процессами, происходящими в географической оболочке; уяснение причинно-следственных связей между явлениями и процессами, происходящими в географической оболочке; усвоение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства отдельных территорий и стран земного шара; усвоение знаний об особенностях природы, населения и хозяйства отдельных территорий и стран земного шара;

В процессе усвоения учебного предмета решаются следующие задачи: усвоение знаний о географии Беларуси, включая геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы и особенности рационального природопользования; усвоение знаний о географии Беларуси, включая геополитическое положение, природу, население, хозяйство, регионы и особенности рационального природопользования; усвоение закономерностей размещения населения и хозяйства в связи с природными, социальными и пространственными факторами, особенностями адаптации человека к условиям проживания; усвоение закономерностей размещения населения и хозяйства в связи с природными, социальными и пространственными факторами, особенностями адаптации человека к условиям проживания;

В процессе усвоения учебного предмета решаются следующие задачи: формирование умений и практических навыков составлять характеристики природных и хозяйственных объектов и явлений с помощью разных источников информации; работать с картографическими материалами; формирование умений и практических навыков составлять характеристики природных и хозяйственных объектов и явлений с помощью разных источников информации; работать с картографическими материалами; развитие умений ведения наблюдений за природными и хозяйственными процессами и комплексного анализа их результатов; развитие умений ведения наблюдений за природными и хозяйственными процессами и комплексного анализа их результатов; углубление географических знаний о Земле, совершенствование методологических подходов в изучении географии. углубление географических знаний о Земле, совершенствование методологических подходов в изучении географии.

В области формирования личности: формирование географической культуры, воспитание культуры труда, настойчивости, такого качества, как умение преодолевать трудности в достижении поставленной цели; формирование географической культуры, воспитание культуры труда, настойчивости, такого качества, как умение преодолевать трудности в достижении поставленной цели; развитие пространственного и логического мышления учащихся, смысловой и механической памяти, воображения, способности восприятия различных видов наглядности; развитие пространственного и логического мышления учащихся, смысловой и механической памяти, воображения, способности восприятия различных видов наглядности; формирование у учащихся опыта самостоятельной творческой деятельности. формирование у учащихся опыта самостоятельной творческой деятельности.

В области формирования мировоззрения: понимание взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, комплексного географического подхода в решении проблемы устойчивого развития своей страны; понимание взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, комплексного географического подхода в решении проблемы устойчивого развития своей страны; оценка влияния международного географического разделения труда, социально- экономических контрастов и региональных конфликтов на мировую и региональную политику и экономику; оценка влияния международного географического разделения труда, социально- экономических контрастов и региональных конфликтов на мировую и региональную политику и экономику;

В области формирования мировоззрения: восприятие научной картины природы Земли как среды обитания и трудовой деятельности людей; восприятие научной картины природы Земли как среды обитания и трудовой деятельности людей; воспитание любви к природе и бережного отношения к национальным богатствам; воспитание любви к природе и бережного отношения к национальным богатствам; воспитание патриотизма, формирование интереса к географическим объектам и явлениям, к географической науке; воспитание патриотизма, формирование интереса к географическим объектам и явлениям, к географической науке; формирование умений применять географические знания для объяснения событий внутригосударственной и международной жизни. формирование умений применять географические знания для объяснения событий внутригосударственной и международной жизни.

Дидактические основания для разработки содержания учебного предмета: Учебный предмет включает знания о природе, населении, обществе, способах деятельности; опыт трудовой и творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений. Учебный предмет включает знания о природе, населении, обществе, способах деятельности; опыт трудовой и творческой деятельности, эмоционально-ценностных отношений. Учебный предмет «География» состоит из учебных курсов, которые строятся с учётом постепенного и последовательного накопления и углубления знаний. Учебный предмет «География» состоит из учебных курсов, которые строятся с учётом постепенного и последовательного накопления и углубления знаний. Структура учебного предмета включает инвариантный компонент содержания образования. Структура учебного предмета включает инвариантный компонент содержания образования.

Содержание географического образования учитывает достижения современной географической науки и личностные (психические и физиологические) особенности учащихся. Содержание учебного предмета должно быть направлено на развитие у учащихся географического мировоззрения, воспитание широкого кругозора в понимании процессов и явлений окружающей действительности, развитие навыков системного подхода к познанию социальных и природных процессов. Содержание учебного предмета должно быть направлено на развитие у учащихся географического мировоззрения, воспитание широкого кругозора в понимании процессов и явлений окружающей действительности, развитие навыков системного подхода к познанию социальных и природных процессов.

Содержание географического образования учитывает достижения современной географической науки и личностные (психические и физиологические) особенности учащихся. Основными критериями отбора содержания учебного предмета являются научность, системность, доступность, наглядность, которые способствуют формированию теоретической базы понимания географических закономерностей, пространственного мышления, развитию умственных интеллектуальных способностей и эстетического восприятия мира. Основными критериями отбора содержания учебного предмета являются научность, системность, доступность, наглядность, которые способствуют формированию теоретической базы понимания географических закономерностей, пространственного мышления, развитию умственных интеллектуальных способностей и эстетического восприятия мира.

4. Общая характеристика и особенности построения учебного предмета 4.1. Структура географического образования в средней школе Учебный предмет «География» включает следующие четыре курса: «Начальный курс географии» (6–7 классы); «Начальный курс географии» (6–7 классы); «География материков и стран» (8–9 классы); «География материков и стран» (8–9 классы); «География Беларуси» (10 класс); «География Беларуси» (10 класс); «Общая география» (11 класс). «Общая география» (11 класс).

«Начальный курс географии» имеет главную цель – в самой общей форме дать представление о Земле как крупном природном комплексе, его структуре, о взаимосвязях земных оболочек, о населении, политической карте, природных ресурсах, хозяйственной деятельности и структуре хозяйства. имеет главную цель – в самой общей форме дать представление о Земле как крупном природном комплексе, его структуре, о взаимосвязях земных оболочек, о населении, политической карте, природных ресурсах, хозяйственной деятельности и структуре хозяйства.

«Начальный курс географии» Основные задачи курса: сформировать общее представление о Земле, её форме, размерах, движении, внутреннем строении; особенностях населения, структуре основных отраслей хозяйства; сформировать общее представление о Земле, её форме, размерах, движении, внутреннем строении; особенностях населения, структуре основных отраслей хозяйства;

«Начальный курс географии» представить начальные знания о географических картах, как особом языке географии, а также показать значение их в жизни и хозяйственной деятельности людей; представить начальные знания о географических картах, как особом языке географии, а также показать значение их в жизни и хозяйственной деятельности людей;

«Начальный курс географии» привить учащимся необходимые практические навыки ориентирования на местности и составления простейших планов, вычисления расстояний с помощью масштаба, определения географических координат с помощью географической сетки, проведения простейшей глазомерной съёмки; наблюдения за природными, производственными и социальными объектами и явлениями окружающей среды на краеведческом материале; привить учащимся необходимые практические навыки ориентирования на местности и составления простейших планов, вычисления расстояний с помощью масштаба, определения географических координат с помощью географической сетки, проведения простейшей глазомерной съёмки; наблюдения за природными, производственными и социальными объектами и явлениями окружающей среды на краеведческом материале; подготовить учащихся к изучению географии материков и стран, своей республики. подготовить учащихся к изучению географии материков и стран, своей республики.

Курс «География материков и стран» призван создать у учащихся представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие природы, населения и культуры, особенности политической карты, развития хозяйства материков и стран. Природа материков и стран рассматривается как условие для формирования материальной и духовной культуры народов различных природных регионов и стран, природного разнообразия для осуществления деятельности нынешнего и будущих поколений людей. призван создать у учащихся представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие природы, населения и культуры, особенности политической карты, развития хозяйства материков и стран. Природа материков и стран рассматривается как условие для формирования материальной и духовной культуры народов различных природных регионов и стран, природного разнообразия для осуществления деятельности нынешнего и будущих поколений людей.

Курс «География материков и стран» Главная цель курса – формирование представлений о целостности и дифференциации географической оболочки, природы материков и стран, о людях их населяющих, об особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т. е. формирование необходимого минимума знаний страноведческого характера, географических образов, о географическом окружении Беларуси – странах белорусского порубежья. Главная цель курса – формирование представлений о целостности и дифференциации географической оболочки, природы материков и стран, о людях их населяющих, об особенностях жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях, т. е. формирование необходимого минимума знаний страноведческого характера, географических образов, о географическом окружении Беларуси – странах белорусского порубежья.

Курс «География материков и стран» Основные задачи курса – формирование у учащихся географических знаний: о влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, об их зависимости от состояния окружающей среды; о влиянии природы Земли на жизнь и деятельность людей, об их зависимости от состояния окружающей среды; географических закономерностях развития природы и хозяйства в пределах материков и океанов; географических закономерностях развития природы и хозяйства в пределах материков и океанов; комплексной географической характеристике материков, частей света, океанов; комплексной географической характеристике материков, частей света, океанов;

Курс «География материков и стран» Основные задачи курса – формирование у учащихся географических знаний: природных и экономико-географических особенностях различных по уровню развития и природным особенностям стран; природных и экономико-географических особенностях различных по уровню развития и природным особенностям стран; об этнокультурном своеобразии населения материков и отдельных стран; об этнокультурном своеобразии населения материков и отдельных стран; современной политической карте и её динамичности; современной политической карте и её динамичности; мировом хозяйстве и мировом рынке; об уровнях и экономических показателях социально- экономического развития стран; мировом хозяйстве и мировом рынке; об уровнях и экономических показателях социально- экономического развития стран; факторах размещения хозяйства на земном шаре; факторах размещения хозяйства на земном шаре; комплексных страноведческих характеристиках отдельных стран. комплексных страноведческих характеристиках отдельных стран.

Курс «География Беларуси» формирует у учащихся географический образ своей страны во всём его разнообразии и целостности. формирует у учащихся географический образ своей страны во всём его разнообразии и целостности. Содержание наполнено сведениями о географических исследованиях страны. Содержание наполнено сведениями о географических исследованиях страны. Изучаются природные условия и ресурсы, особенности структуры, динамики и условий жизни населения, отрасли хозяйства, экологические и социально-экономические проблемы, природно-хозяйственный потенциал и экономические связи различных регионов республики и страны в целом. Изучаются природные условия и ресурсы, особенности структуры, динамики и условий жизни населения, отрасли хозяйства, экологические и социально-экономические проблемы, природно-хозяйственный потенциал и экономические связи различных регионов республики и страны в целом.

Курс «География Беларуси» Главная цель курса формирование у учащихся системных знаний о месте Беларуси в мировом сообществе, о природных особенностях, природно- ресурсном, социально-демографическом и производственном потенциале страны как предпосылок её дальнейшего развития. Главная цель курса формирование у учащихся системных знаний о месте Беларуси в мировом сообществе, о природных особенностях, природно- ресурсном, социально-демографическом и производственном потенциале страны как предпосылок её дальнейшего развития.

Курс «География Беларуси» Основные задачи курса – формирование у учащихся посредством географических знаний: географического понимания особенностей геополитического положения территории Беларуси; географического понимания особенностей геополитического положения территории Беларуси; понимания роли Беларуси как субъекта мирового географического пространства; представления о территориальной организации Беларуси; понимания роли Беларуси как субъекта мирового географического пространства; представления о территориальной организации Беларуси; понимания географических аспектов современных социально- экономических проблем Республики Беларусь; понимания географических аспектов современных социально- экономических проблем Республики Беларусь; практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих адаптации и социально-ответственному поведению в обществе; практических умений и навыков самостоятельной работы, способствующих адаптации и социально-ответственному поведению в обществе; представлений об особенностях практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах отельного государства; представлений об особенностях практики природопользования, процесса нарастания экологических проблем в пределах отельного государства; гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны и населяющих её народов. гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей страны и населяющих её народов.

«Общая география» Главная цель курса заключается в том, чтобы показать целостность и неоднородность Земли в пространстве и во времени. Главная цель курса заключается в том, чтобы показать целостность и неоднородность Земли в пространстве и во времени. В его содержании акцент делается на анализ и синтез пространственно-временных закономерностей взаимодействия и взаимосвязей общества и природы, показ целостности и разнообразия Земли на основе комплексного изучения нашей планеты с отражением современных общественных явлений и тенденций. В процессе изучения курса комплексно рассматриваются планетарные, природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие географическую (окружающую) среду обитания человека на уровнях от глобального до локального. В его содержании акцент делается на анализ и синтез пространственно-временных закономерностей взаимодействия и взаимосвязей общества и природы, показ целостности и разнообразия Земли на основе комплексного изучения нашей планеты с отражением современных общественных явлений и тенденций. В процессе изучения курса комплексно рассматриваются планетарные, природные, экономические и социальные факторы, формирующие и изменяющие географическую (окружающую) среду обитания человека на уровнях от глобального до локального.

«Общая география» Основные задачи курса: обобщить знания о методологии географического познания и предмете географической науки; о месте географии в системе наук; обобщить знания о методологии географического познания и предмете географической науки; о месте географии в системе наук; изучить закономерности пространственной дифференциации географической оболочки; изучить закономерности пространственной дифференциации географической оболочки; расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от планетарного до локального); расширить и конкретизировать представления о пространственной неоднородности поверхности Земли на разных уровнях её дифференциации (от планетарного до локального); изучить эволюцию географической оболочки, роль и место человека на разных этапах её развития; изучить эволюцию географической оболочки, роль и место человека на разных этапах её развития; изучить особенности развития мирового хозяйства и географии его важнейших отраслей; изучить особенности развития мирового хозяйства и географии его важнейших отраслей; уяснить сущность глобальных проблем, связанных с антропогенным воздействием на географическую оболочку Земли и географические основы охраны природы. уяснить сущность глобальных проблем, связанных с антропогенным воздействием на географическую оболочку Земли и географические основы охраны природы.

4.2. Содержание географического образования Стратегия обучения географии предусматривает изучение учебных взаимосвязанных курсов, обеспечивающих преемственность содержания. Стратегия обучения географии предусматривает изучение учебных взаимосвязанных курсов, обеспечивающих преемственность содержания. Географическое образование включает содержание, продолжающее формирование общей функциональной грамотности и культуры учащихся, способствует их социализации. Требования к его усвоению задаются как планируемые результаты обучения в системе обобщённых фундаментальных знаний, универсальных умений, способов деятельности. Географическое образование включает содержание, продолжающее формирование общей функциональной грамотности и культуры учащихся, способствует их социализации. Требования к его усвоению задаются как планируемые результаты обучения в системе обобщённых фундаментальных знаний, универсальных умений, способов деятельности. Уровень общеобразовательной подготовки школьников определяется социальным заказом общества школе, тенденцией развития географической науки, возрастными возможностями учащихся. Уровень общеобразовательной подготовки школьников определяется социальным заказом общества школе, тенденцией развития географической науки, возрастными возможностями учащихся.

4.2. Содержание географического образования Достижение этой цели осуществляется решением таких образовательных задач, как: Достижение этой цели осуществляется решением таких образовательных задач, как: формирование диалектико-материалистических взглядов на комплексную систему: природа– общество–производство; формирование диалектико-материалистических взглядов на комплексную систему: природа– общество–производство; формирование научных географических знаний и научного географического мышления; формирование научных географических знаний и научного географического мышления; воспитание любви к родному краю; воспитание любви к родному краю; воспитание рационального, бережного отношения к природным богатствам своей страны и мира в целом; воспитание рационального, бережного отношения к природным богатствам своей страны и мира в целом; дальнейшее развитие географического кругозора учащихся старших классов. дальнейшее развитие географического кругозора учащихся старших классов.

4.2. Содержание географического образования Выпускнику средней школы необходимо овладеть следующими умениями: давать объективную оценку географическим, экологическим, природоохранительным и другим явлениям; давать объективную оценку географическим, экологическим, природоохранительным и другим явлениям; анализировать причины и следствия возникновения природных и социальных явлений; анализировать причины и следствия возникновения природных и социальных явлений; объективно оценивать возникающую географическую, экологическую ситуации; объективно оценивать возникающую географическую, экологическую ситуации; уметь прогнозировать, предвидеть динамику и последствия географических, экологических событий и явлений; уметь прогнозировать, предвидеть динамику и последствия географических, экологических событий и явлений; анализировать текущую географическую информацию, следить за логикой развития соответствующих событий как в своей стране, так и за рубежом, аргументированно и логично вести дискуссию. анализировать текущую географическую информацию, следить за логикой развития соответствующих событий как в своей стране, так и за рубежом, аргументированно и логично вести дискуссию.

Содержание географического образования предполагает: а) осмысление учащимися места географии в жизни общества и усвоение истории её развития; б) приобретение умений ориентирования на местности, анализа и составления графиков, таблиц, карт, структурно-логических схем; пользования географической картой, статистическими материалами, справочниками, научной и научно- популярной литературой; в) формирование представлений о пространственном многообразии современного мира, о его общих и региональных особенностях и в динамике; о природных, этнических, социальных, хозяйственных, культурных, религиозных и других процессах, протекающих на разных уровнях, – материков, крупных регионов, стран, Республики Беларусь;

Содержание географического образования предполагает: г) выработку понимания причинно-следственных связей и пространственно-временных закономерностей между географическими явлениями и процессами, предвидения результатов тех или иных действий по отношению к природной среде; д) овладение умениями использовать физико- географические знания для объяснения и оценки разнообразных природных, социально-экономических и экологических явлений и процессов, интерпретировать и использовать географическую информацию в повседневной практике.

5. Состав учебно-методического комплекса по предмету (УМК) Учебно-методическое обеспечение изучения предмета «География» включает: учебные программы географических курсов и факультативных занятий по классам; учебные программы географических курсов и факультативных занятий по классам; учебники (учебные пособия) по соответствующим учебным курсам и факультативным занятиям; учебники (учебные пособия) по соответствующим учебным курсам и факультативным занятиям; электронные учебники и электронные версии учебников и учебных пособий, других электронных средств обучения; электронные учебники и электронные версии учебников и учебных пособий, других электронных средств обучения;

5. Состав учебно-методического комплекса по предмету (УМК) Учебно-методическое обеспечение изучения предмета «География» включает: дидактические материалы для учащихся (рабочие тетради и др.); дидактические материалы для учащихся (рабочие тетради и др.); наглядные пособия и видеопродукция (мультимедиапроектор, интерактивные доски, плакаты, схемы, видеофильмы); наглядные пособия и видеопродукция (мультимедиапроектор, интерактивные доски, плакаты, схемы, видеофильмы); методические пособия для учителей; методические пособия для учителей; картографическую продукцию (глобусы, настенные карты, контурные карты и атласы, включая электронные и цифровые); геодезические, гидрологические и метеорологические приборы и оборудование, метеостанции. картографическую продукцию (глобусы, настенные карты, контурные карты и атласы, включая электронные и цифровые); геодезические, гидрологические и метеорологические приборы и оборудование, метеостанции.