Российский рынок одежды ВЫПОЛНИЛ : ПИЛЮГИН ГЕОРГИЙ УДС21.1/Б-16
Рынок легкой промышленности Доля легкой промышленности в общем объеме промышленного производства РФ составляет порядка 1,1%. При этом, из-за ее социальной значимости она входит в список отраслей, которые активно поддерживаются государством в последнее десятилетие..
Текущая ситуация на рынке легкой промышленности На сегодняшний день доля товаров легкой промышленности в общем объеме розничного товарооборота непродовольственных товаров составляет 26,3%.
Рынок одежды Объем рынка одежды в гг, в денежном выражении ( млрд. долл.)
Темпы роста рынка одежды По мнению экспертов, рынок одежды насыщен на 90%. Темпы роста одежды в гг. %
Ценовые сегменты рынка одежды Оценка объемов основных ценовых сегментов млрд. Долл.
Потребительские сегменты рынка одежды Доли основных сегментов рынка одежды по потребительскому назначению в 2016 г., %
Таким образом, основная доля рынка одежды приходится на сегмент женской одежды 60%. На долю мужской одежды приходится около 24%. Сегмент детской одежды составил 10% а сегмент аксессуаров – 6%
Основные тенденции в потребительском сегменте Повышающийся уровень благосостояния населения способствует повышению спроса на одежду среднего и высокого ценового сегмента. На фоне посткризисного восстановления экономики потребители начинают постепенно переходить от «no-name» одежды, купленной на вещевых рынках к брендированной одежде среднего ценового сегмента. Однако эта тенденция характерна лишь для крупных городов. В целях экономии потребители охотно покупают контрафактную продукцию известных брендов класса «люкс». Доля подобной продукции на рынке, по оценке экспертов, доходит до 37% Повышение спроса на мужскую одежду, замедляющиеся темпы роста сегмента женской одежды. Повышение рождаемости приводит к тому, что на детскую одежду всегда существует стабильный спрос, этот сегмент не пострадал даже во время кризиса. Потребители, которые имеют такую возможность, стараются покупать одежду за рубежом, так как стоимость одежды (особенно класса «люкс») там в 2-3 раза ниже, чем стоимость аналогичных моделей в российских магазинах.
Сегментация Рынка по стране производства
Ценовая сегментация рынка
Сегментация рынка по принадлежности к определенной марке
Потребительское поведение. Места покупок В целом по России основным местом покупки одежды и обуви по- прежнему является открытый вещевой рынок, который предпочитают 45% россиян. Крупные города лидируют по развитию современных форматов торговли. Так, в городах-миллионниках большинство опрошенных (45%) покупают одежду в крупных торговых комплексах. Почти каждый третий в таких городах также покупает одежду на открытом вещевом рынке (35%), крытом вещевом рынке (27%) и в основном зале гипермаркета (29%). Очевидно, что на выбор места покупки в большой степени будет влиять доходы покупателя. Если он получает ниже среднего, то будет выбирать места подешевле и попроще – рынки и ярмарки. Более обеспеченные покупатели пойдут в торговые центры, магазины одежды, бутики и т.д.
Тенденции развития 1.Интернет-продвижение 2. PR кампания бренда одежды. 3. Работа продавца.