ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 2007 г. N 271-З ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Принят Палатой представителей 7 июня 2007 года Одобрен Советом Республики 22.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 26 ноября 1992 г XII (в редакции законов РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от , от
Advertisements

ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Закон Республики Беларусь Об обеспечении единства измерений.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
Выполнила : Тюпалова Елизавета студент 2 курса очной формы обучения группы Юб 04/1604 Выполнила : Тюпалова Елизавета студент 2 курса очной формы обучения.
Федеральный закон от ФЗ «Об отходах производства и потребления» Требование составления паспорта на отходы I-IV класса опасности Постановление.
Лекция 6. Нетарифное регулирование ВЭД в России. Основные понятия Нетарифное регулирование, лицензирование и квотирование, исключительное право на экспорт.
Правовое обеспечение медицинского обслуживания в Республике Беларусь.
Экологический контроль. Что такое экологический контроль и каковы его виды? Экологический контроль - это определенный вид деятельности государственных.
"Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ Статья Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую.
Общая стратегия управления отходами в Республике Казахстан Республиканское Государственное Предприятие «Казахский Научно-исследовательский институт экологии.
Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан Товарный знак Зарегистрирован в Государственном.
Нормативы качества окружающей среды. Понятие "нормативы качества окружающей среды" закреплено в Законе Республики Беларусь "Об охране окружающей среды"
ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ И ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА Директор Департамента условий и охраны труда Корж.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
О внесении изменений в земельное законодательство.
СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ: ВОЙНИЧ Б.Л. ГРУППА Ю-240 ПРОВЕРИЛ: АНДРЕЕВ А.В.
Система государственного регулирования промышленной безопасности.
Политика Российской Федерации в области охраны окружающей среды А.Г. Ишков, Директор Департамента государственной политики в области охраны окружающей.
Транксрипт:

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 20 июля 2007 г. N 271-З ОБ ОБРАЩЕНИИ С ОТХОДАМИ Принят Палатой представителей 7 июня 2007 года Одобрен Советом Республики 22 июня 2007 года

Глава 2 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

Статья 5. Осуществление государственного регулирования и управления в области обращения с отходами Государственное регулирование и управление в области обращения с отходами осуществляют Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, а также Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь, Министерство жилищно- коммунального хозяйства Республики Беларусь, Министерство здравоохранения Республики Беларусь, Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь (далее - специально уполномоченные республиканские органы государственного управления в области обращения с отходами), местные Советы депутатов, местные исполнительные и распорядительные органы, иные государственные органы в пределах их компетенции, определенной законодательством.

Статья 6. Компетенция Президента Республики Беларусь в области обращения с отходами Президент Республики Беларусь в области обращения с отходами: - определяет единую государственную политику; - определяет условия и порядок предоставления государственной поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим обращение с отходами, в том числе путем установления отдельным категориям плательщиков налоговых льгот, особых режимов налогообложения, иных мер экономического стимулирования; - утверждает государственные программы; - осуществляет иные полномочия в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, настоящим Законом и иными законодательными актами.

1.4. устанавливает по согласованию с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ и Министерством здравоохранения РБ состав и порядок разработки, согласования и утверждения схем обращения с коммунальными отходами; 1.5. утверждает совместно с Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ технические кодексы установившейся практики эксплуатации объектов захоронения и объектов обезвреживания коммунальных отходов. 2. Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ осуществляет иные полномочия в области обращения с коммунальными отходами в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 7. Компетенция Совета Министров Республики Беларусь в области обращения с отходами 1. Совет Министров РБ в области обращения с отходами: 1.1. проводит единую государственную политику; 1.2. устанавливает по согласованию с Президентом РБ порядок расчета суммы залога денежных средств, подлежащего внесению собственником отходов либо уполномоченным им лицом в республиканский бюджет при осуществлении ввоза отходов в РБ или их транзита через территорию РБ, а также порядок внесения такого залога в республиканский бюджет и его возврата; 1.3. утверждает перечень производимых и импортируемых товаров, производители и импортеры которых обязаны осуществлять сбор отходов, образующихся после утраты потребительских свойств этих товаров; 1.4. утверждает перечень отходов, трансграничное перемещение которых осуществляется на основании разрешений на трансграничное перемещение отходов;

1.5. устанавливает порядок выдачи и аннулирования разрешений на трансграничное перемещение отходов, а также приостановления их действия; 1.6. определяет порядок разработки, согласования и установления лимитов хранения и лимитов захоронения отходов производства; 1.7. утверждает перечень опасных отходов, сделки о передаче которых на определенный срок (кроме договора перевозки), а также об отчуждении которых другому юридическому или физическому лицу, в том числе индивидуальному предпринимателю, осуществляющему обращение с отходами, подлежат регистрации, и устанавливает порядок регистрации таких сделок; 1.8. определяет по согласованию с Президентом РБ специально уполномоченную организацию, осуществляющую координацию деятельности по сбору вторичного сырья и экономически обоснованному его использованию; 1.9. осуществляет международное сотрудничество. 2. Совет Министров РБ осуществляет иные полномочия в области обращения с отходами в соответствии с Конституцией РБ, актами Президента РБ, настоящим Законом и иными законами.

Статья 8. Компетенция Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь в области обращения с отходами 1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ в области обращения с отходами в пределах своей компетенции: 1.1. осуществляет меры по реализации единой государственной политики, обеспечивает разработку и выполнение государственных программ в области обращения с отходами, планов и мероприятий; 1.2. координирует деятельность иных республиканских органов государственного управления в области обращения с отходами, а также иных организаций в этой области, за исключением координации деятельности по сбору вторичного сырья и экономически обоснованному его использованию; 1.3. утверждает по согласованию с Министерством здравоохранения РБ и Министерством по чрезвычайным ситуациям РБ классификатор отходов, образующихся в РБ;

1.4. определяет совместно с Министерством здравоохранения РБ и Министерством по чрезвычайным ситуациям РБ порядок установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства, в том числе форму заключения о степени опасности отходов производства и классе опасности опасных отходов производства и перечень опасных для окружающей среды, здоровья граждан, имущества свойств отходов, необходимых для установления степени опасности отходов производства и класса опасности опасных отходов производства; 1.5. устанавливает по согласованию с Министерством здравоохранения РБ, Министерством жилищно- коммунального хозяйства РБ и Министерством по чрезвычайным ситуациям РБ порядок разработки, согласования и утверждения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями инструкций по обращению с отходами производства; 1.6. устанавливает по согласованию с Министерством здравоохранения РБ порядок разработки, согласования и утверждения схем обращения с отходами, образующимися в гаражных кооперативах, садоводческих товариществах и иных потребительских кооперативах, а также на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения;

1.7. устанавливает по согласованию с Министерством жилищно-коммунального хозяйства РБ порядок организации сбора, обезвреживания и (или) использования отходов, образующихся после утраты потребительских свойств товаров, включенных в утверждаемый Советом Министров РБ перечень производимых и импортируемых товаров, производители и импортеры которых обязаны осуществлять сбор отходов, образующихся после утраты потребительских свойств этих товаров; 1.8. осуществляет согласование областных (города Минска) программ в области обращения с отходами; 1.9. устанавливает основания, условия и порядок выдачи и аннулирования разрешений на хранение и захоронение отходов производства, а также приостановления их действия; утверждает форму сопроводительного паспорта перевозки отходов производства и устанавливает порядок его оформления; выдает и аннулирует разрешения на трансграничное перемещение отходов, а также приостанавливает их действие; устанавливает порядок регистрации введенных в эксплуатацию объектов по использованию отходов в реестре объектов по использованию отходов и осуществляет ведение реестра объектов по использованию отходов либо определяет организацию, уполномоченную на ведение этого реестра;

1.13. устанавливает порядок регистрации введенных в эксплуатацию объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов в реестре объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов и осуществляет ведение реестра объектов хранения, захоронения и обезвреживания отходов либо определяет организацию, уполномоченную на ведение этого реестра; утверждает совместно с Министерством жилищно- коммунального хозяйства РБ технические кодексы установившейся практики эксплуатации объектов захоронения и объектов обезвреживания коммунальных отходов; устанавливает порядок согласования и утверждения нормативов образования отходов производства; устанавливает порядок учета и инвентаризации отходов юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; осуществляет государственный контроль в области обращения с отходами; принимает участие в формировании экологической культуры и организации пропаганды знаний в области обращения с отходами; осуществляет международное сотрудничество. 2. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ осуществляет иные полномочия в области обращения с отходами в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 9. Компетенция Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в области обращения с коммунальными отходами 1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства РБ в области обращения с коммунальными отходами в пределах своей компетенции: 1.1. осуществляет меры по реализации единой государственной политики, обеспечивает разработку и выполнение государственных программ в области обращения с отходами, планов и мероприятий; 1.2. утверждает перечень отходов, относящихся к коммунальным отходам; 1.3. осуществляет согласование областных (города Минска) программ в области обращения с отходами;

Статья 10. Компетенция Министерства здравоохранения Республики Беларусь в области обращения с отходами 1. Министерство здравоохранения РБ в области обращения с отходами в пределах своей компетенции: 1.1. осуществляет меры по реализации единой государственной политики, обеспечивает разработку и выполнение государственных программ в области обращения с отходами, планов и мероприятий в области обращения с отходами потребления; 1.2. осуществляет согласование областных (города Минска) программ в области обращения с отходами; 1.3. осуществляет государственный санитарный надзор в области обращения с отходами потребления. 2. Министерство здравоохранения РБ осуществляет иные полномочия в области обращения с отходами в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 11. Компетенция Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь в области обращения с отходами 1. Министерство по чрезвычайным ситуациям РБ в области обращения с отходами в пределах своей компетенции: 1.1. осуществляет меры по реализации единой государственной политики, обеспечивает разработку и выполнение государственных программ в области обращения с отходами, планов и мероприятий в области обращения со взрывоопасными и пожароопасными отходами; 1.2. осуществляет государственный надзор за обращением со взрывоопасными и пожароопасными отходами. 2. Министерство по чрезвычайным ситуациям РБ осуществляет иные полномочия в области обращения с отходами в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Статья 12. Компетенция местных Советов депутатов, местных исполнительных и распорядительных органов в области обращения с отходами 1. Местные Советы депутатов в области обращения с отходами в пределах своей компетенции: 1.1. осуществляют меры по реализации единой государственной политики; 1.2. утверждают территориальные программы в области обращения с отходами; 1.3. осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства. 2. Местные исполнительные и распорядительные органы в области обращения с отходами в пределах своей компетенции: 2.1. разрабатывают территориальные программы в области обращения с отходами и организуют работу по их выполнению;

2.2. утверждают собственникам отходов производства по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ лимиты хранения и лимиты захоронения отходов производства; 2.3. осуществляют организацию работы по удалению коммунальных отходов; 2.4. разрабатывают и утверждают по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды РБ, уполномоченными государственными органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарный надзор, схемы обращения с коммунальными отходами; 2.5. обеспечивают эксплуатацию объектов захоронения коммунальных отходов в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и иными актами законодательства об обращении с отходами, в том числе техническими нормативными правовыми актами;

2.6. осуществляют совместно со специально уполномоченной организацией, осуществляющей координацию деятельности по сбору вторичного сырья и экономически обоснованному его использованию, организацию работ по сбору вторичного сырья, его хранению и перевозке на объекты по использованию отходов; 2.7. осуществляют организацию выполнения мероприятий по предотвращению вредного воздействия отходов на окружающую среду, здоровье граждан, имущество; 2.8. информируют юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по вопросам обращения с отходами; 2.9. осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства.

Глава 3 КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ Статья 15. Классификация отходов 1. Отходы, в том числе коммунальные отходы, разделяются по видам в зависимости от: 1.1. происхождения - на отходы производства и отходы потребления; 1.2. агрегатного состояния - на твердые отходы и жидкие отходы; 1.3. степени опасности - на опасные отходы и неопасные отходы; 1.4. возможности их использования - на вторичные материальные ресурсы и иные отходы производства и потребления. 2. Опасные отходы классифицируются по классам опасности: 2.1. первый класс опасности - чрезвычайно опасные; 2.2. второй класс опасности - высокоопасные; 2.3. третий класс опасности - умеренно опасные; 2.4. четвертый класс опасности - малоопасные. 3. Классификатор отходов, образующихся в Республике Беларусь, утверждается Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь и Министерством по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.