Календарно-тематическое планирование. В географии тесно переплетаются факторы и закономерности, научные теории и географическая номенклатура. Поэтому.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ШКОЛА, ГДЕ СОГРЕВАЮТ СЕРДЦА И РАСТЯТ ТАЛАНТЫ.. Тема педагогического совета: «Современные формы и методы проведения урока – залог повышения качества.
Advertisements

Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Требования к современному уроку в рамках ФГОС. четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Сколько мы расходуем электроэнергии? Урок физики в 8 классе Урок физики в 8 классе МОУ Куликовской СОШ МОУ Куликовской СОШ учитель физики высшей учитель.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Особенности организации урока английского языка в современной школы в условиях ФГОС НОУ Минахин Д.В.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Урок в современной школе Как сконструировать современный урок? Лобанов Александр Владимирович учитель физики, информатики МОУ «СОШ с. Ленинское» п. Архара,
Этапы урока Дидактические задачи Дидактические методы и приемы Достигаемый результат I. Организационно е начало урока Подготовка обучающихся к работе на.
Структура современного урока. Урок форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом (знаниями, умениями, навыками, мировоззренческими.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Типы и структура урока в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Выполнила: Веселова Е.Н. учитель начальных классов МБОУ Устанской СОШ.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
Транксрипт:

Календарно-тематическое планирование

В географии тесно переплетаются факторы и закономерности, научные теории и географическая номенклатура. Поэтому при отборе учебного материала на урок необходимо оптимальное: В географии тесно переплетаются факторы и закономерности, научные теории и географическая номенклатура. Поэтому при отборе учебного материала на урок необходимо оптимальное: сочетание теоретических знаний и практических работ сочетание теоретических знаний и практических работ соотношение обязательного и занимательного соотношение обязательного и занимательного

Планирование состоит из следующих разделов: Примерная программа Примерная программа Раздел и тема урока Раздел и тема урока Вид урока Вид урока Практическая часть Практическая часть Домашнее задание Домашнее задание

Планирование охватывает все основные разделы и темы, изучаемые на уроках географии Планирование охватывает все основные разделы и темы, изучаемые на уроках географии Планирование сочетает теоретические вопросы и практические работы Планирование сочетает теоретические вопросы и практические работы

Учитель должен сам определить, какие работы будут оценены у всех учащихся. Учитель должен сам определить, какие работы будут оценены у всех учащихся. Практический опыт показывает, что 3 – 4 практические работы, которые оцениваются у всех учащихся - это оптимальное количество оценочных работ в течение одной четверти. Практический опыт показывает, что 3 – 4 практические работы, которые оцениваются у всех учащихся - это оптимальное количество оценочных работ в течение одной четверти. При описании конкретного региона (страны или ее части) нужно разумно ограничить объем работы ученика, чтобы не превратить географические характеристики в сочинение. При описании конкретного региона (страны или ее части) нужно разумно ограничить объем работы ученика, чтобы не превратить географические характеристики в сочинение.

По итогам урока судят По итогам урока судят о педагогическом и методическом мастерстве учителя и об уровне подготовки ученика.

На уроке взаимодействие всех основных элементов учебно-воспитательного процесса: цели и содержание, цели и содержание, средства, средства, методы и формы организации обучения. методы и формы организации обучения.

План-конспект урока географии по теме "Рельеф и полезные ископаемые Африки" Тема: Рельеф и полезные ископаемые Африки. Задачи: сформировать знания о рельефе и полезных ископаемых материка; сформировать знания о рельефе и полезных ископаемых материка; показать их зависимость от строения земной коры; показать их зависимость от строения земной коры; формировать навыки самостоятельной работы. формировать навыки самостоятельной работы. Оборудование: физическая карта Африки; картины. Оборудование: физическая карта Африки; картины.

План-конспект урока географии по теме "Рельеф и полезные ископаемые Африки" ХОД УРОКА ХОД УРОКА I. Повторение домашнего задания I. Повторение домашнего задания 1. Устный опрос: географическое положение Африки. 1. Устный опрос: географическое положение Африки. 2. Работа на доске: 2. Работа на доске: а) Записать С и Ю крайние точки материка, определить протяженность по 200 в. д.; б) Записать З и В крайние точки материка, определить протяженность по 100 с. ш.; в) Заполнить таблицу «Путешественники Африки». а) Записать С и Ю крайние точки материка, определить протяженность по 200 в. д.; б) Записать З и В крайние точки материка, определить протяженность по 100 с. ш.; в) Заполнить таблицу «Путешественники Африки».

План-конспект урока географии по теме "Рельеф и полезные ископаемые Африки" II. Изучение нового материала II. Изучение нового материала Беседа по вопросам: Беседа по вопросам: 1. Что такое рельеф? 2. Как на карте изображают формы рельефа? 3. Как определить высоту рельефа? 1. Что такое рельеф? 2. Как на карте изображают формы рельефа? 3. Как определить высоту рельефа?

План-конспект урока географии по теме "Рельеф и полезные ископаемые Африки" Самостоятельное задание: Самостоятельное задание: Совершить по карте путешествие, изучая рельеф и полезные ископаемые по пути следования: Совершить по карте путешествие, изучая рельеф и полезные ископаемые по пути следования: I ряд – от устья р.Нигер до Гибралтарского пролива; I ряд – от устья р.Нигер до Гибралтарского пролива; II ряд – от устья р. Замбези до Красного моря; III ряд – по 25 о ю.ш.. II ряд – от устья р. Замбези до Красного моря; III ряд – по 25 о ю.ш.. Объясните особенности рельефа.

План-конспект урока географии по теме "Рельеф и полезные ископаемые Африки" Примерные ответы: Примерные ответы: I ряд - у устья р. Нигер высота м. (низменность), севернее высоты от 200 до 500 м. (возвышенная равнина), на побережье Средиземного моря от 2000 до 3000 м. (г. Атлас). Объясняется строением земной коры: Африкано-Аравийская платформа, на СЗ зона столкновения литосферных плит, область современного горообразования и землетрясений. Полезные ископаемые: железные руды, нефть, природный газ, фосфориты, алюминиевые руды. I ряд - у устья р. Нигер высота м. (низменность), севернее высоты от 200 до 500 м. (возвышенная равнина), на побережье Средиземного моря от 2000 до 3000 м. (г. Атлас). Объясняется строением земной коры: Африкано-Аравийская платформа, на СЗ зона столкновения литосферных плит, область современного горообразования и землетрясений. Полезные ископаемые: железные руды, нефть, природный газ, фосфориты, алюминиевые руды.

План-конспект урока географии по теме "Рельеф и полезные ископаемые Африки" II ряд – у устья р. Замбези высота м. (низменность), севернее высоты повышаются до 5000 м. (Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское нагорье). Здесь находятся влк. Килиманджаро, Кения. Объясняется наличием разломов земной коры, активными движениями. Великие Африканские разломы. Полезные ископаемые: медные руды, алмазы, оловянные руды. II ряд – у устья р. Замбези высота м. (низменность), севернее высоты повышаются до 5000 м. (Восточно-Африканское плоскогорье, Эфиопское нагорье). Здесь находятся влк. Килиманджаро, Кения. Объясняется наличием разломов земной коры, активными движениями. Великие Африканские разломы. Полезные ископаемые: медные руды, алмазы, оловянные руды.

План-конспект урока географии по теме "Рельеф и полезные ископаемые Африки" III ряд – на западе материка высоты от 200 до 1000 м., в центре понижение до 200 м (впадина Калахари), восточнее до 2000 м (Драконовы горы). Объясняется прогибом части платформы и областью древней складчатости. Полезные ископаемые: железные руды, золото, платина, хромовые руды, алмазы. III ряд – на западе материка высоты от 200 до 1000 м., в центре понижение до 200 м (впадина Калахари), восточнее до 2000 м (Драконовы горы). Объясняется прогибом части платформы и областью древней складчатости. Полезные ископаемые: железные руды, золото, платина, хромовые руды, алмазы. Практическая работа: обозначение форм рельефа и месторождений полезных ископаемых (р.т. стр. 40, зад. 4, 6).

План-конспект урока географии по теме "Рельеф и полезные ископаемые Африки" III. Итоги урока Беседа по вопросам: Какие формы рельефа преобладают в Африке? Где находятся наиболее высокие части Африки? Назовите высшую точку материка? Почему она располагается в этой части материка? Беседа по вопросам: Какие формы рельефа преобладают в Африке? Где находятся наиболее высокие части Африки? Назовите высшую точку материка? Почему она располагается в этой части материка? IV. Домашнее задание: стр

Дидактические требования к современному уроку четкое формулирование образовательных задач в целом и его составных элементов, их связь с развивающими и воспитательными задачами.

Дидактические требования к современному уроку Определение места в общей системе уроков; Определение места в общей системе уроков; определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; определение оптимального содержания урока в соответствии с требованием учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности учащихся; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах; прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах;

Дидактические требования к современному уроку выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального воздействия их на каждом этапе урока, выбор, обеспечивающий познавательную активность, выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке сочетание различных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке максимальную самостоятельность в учении учащихся; максимальную самостоятельность в учении учащихся; реализация на уроке всех дидактических принципов; реализация на уроке всех дидактических принципов; создание условий успешного учения учащихся. создание условий успешного учения учащихся.

Основные типы уроков: 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. 1. Урок изучения нового. Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. 2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 2. Урок закрепления знаний. Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.

Основные типы уроков: 3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 3. Урок комплексного применения знаний. Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 4. Урок обобщения и систематизации знаний. Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний. Это: контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Структурные элементы учебного занятия ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 1. Организация начала занятия. Подготовка учащихся к работе на занятии. Подготовка учащихся к работе на занятии. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм.

Структурные элементы учебного занятия ЭТАПЫ Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 2. Проверка выполнения домашнего задания. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов.

Структурные элементы учебного занятия 3. Подготовка к основному этапу занятия. Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. актуализация опорных знаний и умений. Готовность учащихся к активной учебно- познавательной деятельности на основе опорных знаний. Готовность учащихся к активной учебно- познавательной деятельности на основе опорных знаний.

Структурные элементы учебного занятия 4. Усвоение новых знаний и способов действий. 4. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. Активные действия учащихся с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.

Структурные элементы учебного занятия 5. Первичная проверка понимания. 5. Первичная проверка понимания. Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся.

Структурные элементы учебного занятия 6. Закрепление знаний и способов действий. 6. Закрепление знаний и способов действий. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации. Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации.

Структурные элементы учебного занятия 7. Контроль и самопроверка знаний. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения.

Структурные элементы учебного занятия 8. Подведение итогов занятий. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения. Адекватность самооценки учащегося оценке учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.

Структурные элементы учебного занятия 9. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации, способов деятельности, общения). Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Открытость учащихся в осмыслении своих действий и самооценке. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества. Прогнозирование способов саморегуляции и сотрудничества.

Структурные элементы учебного занятия 10. Информация о домашнем задании. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Проверка соответствующих записей. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

Этапы комбинированного урока: Организация начала урока Организация начала урока Проверка выполнения домашнего задания Проверка выполнения домашнего задания Всесторонняя проверка знаний Всесторонняя проверка знаний Подготовка к усвоению нового учебного материала Подготовка к усвоению нового учебного материала Усвоение новых знаний Усвоение новых знаний Первичная проверка понимания учащимися нового материала. Первичная проверка понимания учащимися нового материала. Закрепление новых знаний. Закрепление новых знаний. Подведение итогов урока. Подведение итогов урока. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении. Информация о домашнем задании, инструкция о его выполнении. В качестве основного этапа выступает этап, отвечающий основной обучающей цели данного урока.