Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовили: Подготовили: Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Ермилова Л.С. Учитель русского.
Advertisements

Для подготовки к ГИА 1Фирстова С. В.. Задания С2.1 и С2.2 (выбрать нужно только одно!) проверяют коммуникативную компетенцию выпускников, в частности.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку Полудницына Эльвира Алимчановна, учитель русского языка и литературы, МОУ ТШИ.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Как Вы понимаете значение слова ( понятие ). Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему : «( Что.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Комплексный анализ текста (Подготовка к ЕГЭ). Анатолий Алексин (настоящая фамилия Гоберман) Родился 3 августа 1924 года в Москве, в семье активного участника.
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. И.Брехман Подготовка к ЕГЭ (часть С)
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Транксрипт:

Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.

. Обучающая цель урока: подготовить к написанию сочинения по заданию С; раскрыть содержание понятия «аргумент»; показать способы подбора аргументов. Обучающая цель урока: подготовить к написанию сочинения по заданию С; раскрыть содержание понятия «аргумент»; показать способы подбора аргументов.

Развивающая цель урока: стимулирование мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся, умения выражать свое отношение к поднятой проблеме, правильно подбирая аргументы. Развивающая цель урока: стимулирование мыслительной деятельности, творческих способностей учащихся, умения выражать свое отношение к поднятой проблеме, правильно подбирая аргументы.

Воспитывающая цель урока: способствовать формированию эстетического вкуса, совершенному владению речью. Воспитывающая цель урока: способствовать формированию эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Хочешь получить высший балл за понимание содержания исходного текста? Тогда запомни самое главное! Хочешь получить высший балл за понимание содержания исходного текста? Тогда запомни самое главное! 1.Внимательно читай текст. Быстрое чтение приводит к тому, что ты просто не поймешь его содержание и позицию автора. 1.Внимательно читай текст. Быстрое чтение приводит к тому, что ты просто не поймешь его содержание и позицию автора. 2.Определи, какие языковые средства использует в своей статье автор, чтобы передать отношение к поднятой проблеме, теме и воздействовать на читателя. 2.Определи, какие языковые средства использует в своей статье автор, чтобы передать отношение к поднятой проблеме, теме и воздействовать на читателя. 3.Определи, какова тема, проблематика, идея этого текста. 3.Определи, какова тема, проблематика, идея этого текста. 4.Определи, в каких предложениях открыто звучит авторская позиция. 4.Определи, в каких предложениях открыто звучит авторская позиция. 5.Определи стиль и тип речи. 5.Определи стиль и тип речи.

АРГУМЕНТ АРГУМЕНТ ВОСПИТАННОСТЬ ВОСПИТАННОСТЬ ЧУВСТВО ТАКТА - ТАКТ ЧУВСТВО ТАКТА - ТАКТ МАНЕРА МАНЕРА

1.Формулировка одной из проблем исходного текста. 1.Формулировка одной из проблем исходного текста. 2.Комментарии по выбранной проблеме. 2.Комментарии по выбранной проблеме. 3.Формулировка позиции автора. 3.Формулировка позиции автора. 4.Аргументы за или против авторской позиции (один из литературных источников). 4.Аргументы за или против авторской позиции (один из литературных источников). 5.Заключение. 5.Заключение.

Выбрав одну проблему, вы должны рассуждать именно о ней, комментировать именно ее и подбирать аргументы по этой проблеме. Без данного этапа работы обойтись нельзя, это опора, так называемый «скелет» будущего сочинения. Ведь без правильного определения проблемы сочинение не будет оцениваться экспертами. Выбрав одну проблему, вы должны рассуждать именно о ней, комментировать именно ее и подбирать аргументы по этой проблеме. Без данного этапа работы обойтись нельзя, это опора, так называемый «скелет» будущего сочинения. Ведь без правильного определения проблемы сочинение не будет оцениваться экспертами.

Помните! Максимальное количество баллов засчитывается тем учащимся, которые приведут аргумент, взятый из литературного источника. А закрепит ваши позиции пример из жизни. Помните! Максимальное количество баллов засчитывается тем учащимся, которые приведут аргумент, взятый из литературного источника. А закрепит ваши позиции пример из жизни.

1.Не отвлекайтесь от сформулированной проблемы: и комментарии, и аргументы должны соответствовать именно этой проблеме. 1.Не отвлекайтесь от сформулированной проблемы: и комментарии, и аргументы должны соответствовать именно этой проблеме. 2.Следите за абзацным членением (это тоже очень важно). 2.Следите за абзацным членением (это тоже очень важно). 3.Избегайте больших предложений. 3.Избегайте больших предложений. 4.Заменяйте слова, значение которых не знаете. 4.Заменяйте слова, значение которых не знаете. 5.Не злоупотребляйте восклицательными предложениями и вопросно-ответной формой в комментариях. Рекомендую не более двух трех раз. 5.Не злоупотребляйте восклицательными предложениями и вопросно-ответной формой в комментариях. Рекомендую не более двух трех раз. 6.Избегайте тавтологии. 6.Избегайте тавтологии.

. Домашнее задание : напишите сочинение-рассуждение по данному тексту.

Спасибо Спасибо за за внимание!!! внимание!!!