КАБИНЕТ ГЕОГРАФИИ
кабинетом географии кабинетом географии краеведческий музей краеведческий музей географическая площадка географическая площадка экологический клуб и др. экологический клуб и др.
Кабинет географии рассматривается как сложная система, включающая: рассматривается как сложная система, включающая: систему средств обучения, систему средств обучения, мебель и приспособления для рабочих мест учителя и учащихся мебель и приспособления для рабочих мест учителя и учащихся устройства для хранения учебного оборудования устройства для хранения учебного оборудования установки и передвижения технических средств обучения установки и передвижения технических средств обучения экспозиционные материалы, комплекты научно- методических пособий экспозиционные материалы, комплекты научно- методических пособий
Рабочее место учащегося в кабинете географии это двухместные столы и стулья (с соблюдением антропометрических требований) это двухместные столы и стулья (с соблюдением антропометрических требований) При расстановке ученических столов в кабинете необходимо исходить их общих гигиенических требований. Столы и стулья лучше всего ставить в три ряда, они должны располагаться от доски на расстоянии не менее 2 м и так, чтобы проходы между окнами и столами учеников, между рядами столов и между столами учеников и боковыми стенками были не менее 60 см. Столы и стулья последних рядов должны быть отделены проходом от шкафов, расположенных у задней стенки кабинета. При расстановке ученических столов в кабинете необходимо исходить их общих гигиенических требований. Столы и стулья лучше всего ставить в три ряда, они должны располагаться от доски на расстоянии не менее 2 м и так, чтобы проходы между окнами и столами учеников, между рядами столов и между столами учеников и боковыми стенками были не менее 60 см. Столы и стулья последних рядов должны быть отделены проходом от шкафов, расположенных у задней стенки кабинета.
Рабочее место учителя это место демонстрации наглядных средств обучения. это место демонстрации наглядных средств обучения. Наибольшее количество времени в ходе урока у учителя уходит на работу с географическими картами, потому необходимо предусмотреть в рабочей зоне деятельности учителя максимально благоприятные условия для демонстрации прежде всего картографических пособий. Наибольшее количество времени в ходе урока у учителя уходит на работу с географическими картами, потому необходимо предусмотреть в рабочей зоне деятельности учителя максимально благоприятные условия для демонстрации прежде всего картографических пособий. С этой целью используются различной конструкции карта подъемники и подставки с приспособлениями для демонстрации карт. С этой целью используются различной конструкции карта подъемники и подставки с приспособлениями для демонстрации карт.
Рабочее место учителя Для демонстрации объемных средств (макетов, моделей, приборов) важно предусмотреть демонстрационный стол. Для демонстрации объемных средств (макетов, моделей, приборов) важно предусмотреть демонстрационный стол. На поверхности демонстрационного стола можно разместить пульт дистанционного управления проекционной аппаратурой, зашториванием окон, подъемом и опусканием карт, помещенных в картоподъемнике. На поверхности демонстрационного стола можно разместить пульт дистанционного управления проекционной аппаратурой, зашториванием окон, подъемом и опусканием карт, помещенных в картоподъемнике.
Рабочее место учителя необходимо иметь еще и рабочий стол, на котором учитель заполняет журнал, размещает книги и некоторые предметы, используемые по ходу урока. необходимо иметь еще и рабочий стол, на котором учитель заполняет журнал, размещает книги и некоторые предметы, используемые по ходу урока.
Классная доска для выполнения различных заданий и упражнений, для письма, зарисовки, вычерчивания схем, диаграмм, карт-схем, заполнения контурных карт и т.д., для выполнения различных заданий и упражнений, для письма, зарисовки, вычерчивания схем, диаграмм, карт-схем, заполнения контурных карт и т.д., для размещения демонстрационных таблиц и картин, аппликаций и проецирования экранных пособий для размещения демонстрационных таблиц и картин, аппликаций и проецирования экранных пособий с помощью классной доски часто проводится опрос с помощью классной доски часто проводится опрос помещается информация, которую учитель дает учащимся в «готовом» виде в записи (задания, планы характеристик рек, озер, материков, стран, государств и т.д. помещается информация, которую учитель дает учащимся в «готовом» виде в записи (задания, планы характеристик рек, озер, материков, стран, государств и т.д. целесообразно использовать для оборудования кабинетов географии универсальную раздвижную доску целесообразно использовать для оборудования кабинетов географии универсальную раздвижную доску
Прямо под доской размещаются специальные ящики для хранения учебных картин и таблиц. Прямо под доской размещаются специальные ящики для хранения учебных картин и таблиц.
Для того, чтобы средства обучения размещались и хранились в кабинете географии по разделам программы и классам приспособлены секционные шкафы. Для того, чтобы средства обучения размещались и хранились в кабинете географии по разделам программы и классам приспособлены секционные шкафы. В секционных шкафах должны храниться аудиовизуальные пособия, книги, журналы, инструменты для ремонта мебели. В секционных шкафах должны храниться аудиовизуальные пособия, книги, журналы, инструменты для ремонта мебели.
комплект технических средств обучения диапроекторы, кинопроекторы, видеомагнитофон, телевизор, графопроектор для работы с изображениями на прозрачной пленке. диапроекторы, кинопроекторы, видеомагнитофон, телевизор, графопроектор для работы с изображениями на прозрачной пленке.
картотеки подготовки учителя к уроку (в них зафиксировано содержание урока, названы методы и приемы обучения, а также средства обучения); подготовки учителя к уроку (в них зафиксировано содержание урока, названы методы и приемы обучения, а также средства обучения); предметов ученого оборудования (названия предметов, номер или шифр места его хранения); предметов ученого оборудования (названия предметов, номер или шифр места его хранения); задач и упражнений для учащихся по темам программы; задач и упражнений для учащихся по темам программы; письменных проверочных работ; письменных проверочных работ; тематическая картотека (на карточках записаны отрывки из художественной литературы и хрестоматий, материалы по топонимике и т.д. по отдельным темам программы). тематическая картотека (на карточках записаны отрывки из художественной литературы и хрестоматий, материалы по топонимике и т.д. по отдельным темам программы).
стенды оформляются для экспонирования и использования в учебном процессе краеведческого или текущего физико- географического или политико- географического материала оформляются для экспонирования и использования в учебном процессе краеведческого или текущего физико- географического или политико- географического материала оформление экспозиционных стендов по таким темам, как «По странам и континентам», «Новое в географии», «Географическая летопись» и др. оформление экспозиционных стендов по таким темам, как «По странам и континентам», «Новое в географии», «Географическая летопись» и др.
Экспозиционные материалы текстовые материалы целесообразно сопровождать рисунками, имеющими элементы занимательности. Кроссворды, ребусы, различного рода шарады могут быть использованы для воспитания географической смекалки. текстовые материалы целесообразно сопровождать рисунками, имеющими элементы занимательности. Кроссворды, ребусы, различного рода шарады могут быть использованы для воспитания географической смекалки. расширяют возможность организации самостоятельной работы учащихся, если в экспозицию включены задания или вопросы, требующие от учащихся активного и осмысленного отношения к этому материалу. расширяют возможность организации самостоятельной работы учащихся, если в экспозицию включены задания или вопросы, требующие от учащихся активного и осмысленного отношения к этому материалу.
Экспозиционные материалы Справочную, научно-популярную литературу легче включать в учебный процесс, если на стендах даются аннотации и задания, связанные с содержанием той или иной книги. В этом случае материалы стендов побуждают школьников знакомиться с литературой Справочную, научно-популярную литературу легче включать в учебный процесс, если на стендах даются аннотации и задания, связанные с содержанием той или иной книги. В этом случае материалы стендов побуждают школьников знакомиться с литературой