Тема полугодия: Музыка и изобразительное искусство. Выполнила : преподаватель музыки МОУ Сурменевская СОШ Щепова А.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Музыкальный портрет. Мусоргский Модест Петрович ( г.г.)
Advertisements

Картинки с выставки Урок музыки во 2 классе Выполнила учитель МОУ СОШ 32 г. Магнитогорска Посадских М.А.
М. П. Мусоргский «Картинки с выставки» 2 класс. Модест Петрович Мусоргский Годы жизни: 1839 – 1881 Русский композитор, член «Могучей кучки»
Посещение выставки Виктора Гартмана. ДРУЖБА Виктор Гартман Модест Мусоргский.
Вы готовы ответить на наши вопросы? Тогда смелее, ведь С вами друзья – Герои мультфильмов!
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 48» города Курска Тема урока М. Мусоргский сюита «Картинки с выставки» (2 класс, III четверть) Критская Е.Д., Сергеева.
Н.М. Шарипова, учитель музыки Музыка – сестра живописи.
Музыка Белоруссии Белорусская народная музыка соприкасается с народной музыкой русского и украинского народа. Белорусская народная музыка соприкасается.
«Картинки с выставки» 2 класс Урок 2. Мусоргский М.П.
Он звуками умел нарисовать И дня рассвет, и мчащиеся тучи, И ропот волн, и колокол могучий, И гром войны, и мира благодать… Г. А. Лишин.
Управление образования Администрации Кондинского района Межшкольный методический центр МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ Выполнил: Заморий С.А. учитель музыки МОУ Междуреченская.
Музыкальный метр, динамика, темп Метр – равномерное чередование сильных и слабых долей такта. Виды: двухдольный (размер 2/4, 4/4 ) трехдольный (размер.
Картинки с выставки Модест Петрович Мусоргский Виктор Гартман.
Музыкальный портрет. Мусоргский Модест Петрович ( г.г.)
Урок музыки в 3 классе Тема: «Музыкальная живопись Мусоргского» Автор: Николаева Ю.В. Учитель начальных классов МБОУ «Дружногорская средняя общеобразовательная.
Презентация Алексеевой Ирины Руководитель Погодина И.П. Школа искусств СОШ 54 г. Чебоксары, 2009 г.
Конкурс «Наша дошкольная жизнь» «Дошкольники в мире творчества» Зайцева М.Л. методист отдела начального и дошкольного образования высшей квалификационной.
Урок 2. ВЗАИМОДОПОЛНЕНИЕ МУЗЫКИ, ЛИТЕРАТУРЫ И ЖИВОПИСИ В ПРОГРАММНОЙ МУЗЫКЕ. (на примере «Картинок с выставки» М.П.Мусоргского)
Презентацию по теме « Картинки с выставки» подготовила ученица 6 класса Казанкова Александра. Преподаватель Лосева Светла на Евгеньевна. Апрель 2011 года.
Дом музей В.М Васнецова «Третьяковская галерея» Богатыри? Кто из художников написал картину?
Транксрипт:

Тема полугодия: Музыка и изобразительное искусство. Выполнила : преподаватель музыки МОУ Сурменевская СОШ Щепова А.А

Тема урока: «Избушка на курьих ножках» Из фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского Учебная цель: познакомить учащихся с творчеством М.П. Мусоргского, прослушать «Избушку на курьих ножках»; познакомиться с музыкальным произведением в форме «сюита»; обобщить и закрепить понятие термины «лад», «темп», «динамика», «звуковедение», «мелодия», «контраст». Воспитательная цель: учить детей чувствовать поэтичность музыкальных и живописных художественных образов. Развивающая цель: развить эмоции, фантазию, воображение учащихся при сравнительном восприятии музыкальных, художественных и литературных произведений.

Модест Петрович Мусоргский создал много прекрасных произведений, особенно известны его оперы, которые ставят во многих театрах мира. Мусоргский родился в 1839 году в Псковской области. Уже в 7-9 лет он умел исполнять на фортепиано достаточно сложные пьесы. В детстве он любил слушать сказки, которые он позже использовал при создании своих музыкальных произведений. В 10 лет его отдали учиться в школу гвардейских подпрапорщиков в Петербурге. В это же время Модест Петрович усердно занимался музыкой. Дальнейшую свою жизнь Мусоргский посвятил сочинению музыкальных произведений – он стал известным композитором. Среди наиболее известных произведений Мусоргского – его оперы «Борис Годунов» и «Хованщина». Тема «Портрет в музыке».

Темп – это скорость движения музыки, он позволяет определить, как двигался герой; позволяет узнать что-то о характере героя. Лад – мажор или минор – создает настроение героя. Мажор – это обычно радостное настроение, минор – грустное, задумчивое. Динамика – это громкость: чем ближе к нам герой, тем громче звучит музыка.

Мелодия – это образ героя, его мысли; это наши мысли о нем. Звуковедение - это как ведутся звуки в произведении Сюита – это несколько идущих подряд музыкальных произведений, которые связаны какой-то единой мыслью, единым замыслом автора.

В феврале 1874 года В Академии художеств Петербурга открылась выставка недавно умершего художника и архитектора В.А. Гартмана, близкого друга Мусоргского. Посетив выставку, Мусоргский решил в память о своем друге написать музыкальное произведение, состоящее из нескольких пьес, каждая из которых была бы связана с одной из картин Гартмана. Так получилась сюита «Картинки с выставки», которая стала одним из известных произведений Мусоргского.

1.Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей, Избушка там на курьих ножках Стоит без окон и дверей.

2.Косы растрепаны, страшная, белая, Бегает, бегает, резвая, смелая… Пляшет колдунья под звон сосняка. С черною дрожью плывут облака. Машет колдунья руками костлявыми. Звезды моргают из туч над дубравами. Серьгами змеи под космы привешаны, Кружится с вьюгою страшно и бешено.

3.Я Ягусенька-Яга, костяная ножка, Ох, люблю же иногда повредничать немножко. Ну, держись сейчас, дружок, Путь мой труден и далек, Вьюга, вьюга, прилетай, Все дорожки заметай.

.: Вот какая богатая фантазия была у Мусоргского. Я думаю, что все вы запомнили эту выразительную и яркую музыку. А теперь посмотрите, какие картины были написаны другими художниками на музыкальное произведение

Итог урока. Тема нашего сегодняшнего урока называлась «Портрет в музыке». Чей портрет мы сегодня изучали? А теперь нарисуйте Бабу-Ягу так, как вы ее представили из произведения Мусоргского. Дополните своими рисунками те рисунки, которые вы просмотрели на слайдах.