Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2011 Нормативно-правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО.
Advertisements

Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Управление введением ФГОС НОО Нормативно - правовое обеспечение Финансово - экономическое сопровождение ФГОС НОО Кадровая политика Информационное обеспечение.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Комарова В.А., консультант.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
Транксрипт:

Нормативно - правовое и организационное обеспечение введения ФГОС НОО

Конституция Российской Федерации Согласно статье 43 Конституции, каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

Нормативно - правовое регулирование на федеральном уровне Стандарт вводится в систему нормативно - правового обеспечения развития образования на основе Закона Российской Федерации « Об образовании » ст.7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования является нормативным документом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года 142 « О Правилах разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов » введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов, а также внесение в них изменений осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.

Приказ Минобрнауки России от «6» октября 2009 г. 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования » Ввести в действие с 1 января 2010 года федеральный государственный образовательный стандарт

Нормативно - правовое регулирование на федеральном уровне Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( далее - Стандарт ) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Стандарт включает в себя требования : к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ; к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса ; к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально - техническим и иным условиям.

Региональное нормативно - правовое регулирование Примерный перечень учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов начальных классов общеобразовательных учреждений, соответствующего требованиям ФГОС НОО. Рекомендации по разработке на основе ФГОС НОО примерной основной образовательной программы начального общего образования в части учета региональных особенностей. Примерное положение об учебном кабинете. Примерное положение об информационно-библиотечном центре общеобразовательного учреждения. Методические рекомендации по разработке программы духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Методические рекомендации по разработке программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. Методические рекомендации по разработке программы коррекционной работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья).

Региональное нормативно - правовое регулирование. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательном учреждении в рамках ФГОС НОО.

Что необходимо проанализировать на уровне ОУ, для к введению ФГОС НОО

Нормативно - правовая база ОУ Нормативно - правовая база ОУ должна обеспечивать четыре группы условий введения ФГОС. Первая группа – это те условия, реализация которых однозначно требует либо принятия локального акта, либо изменения действующего локального акта, принятого на уровне ОУ.

Нормативно - правовая база ОУ К первой группе относятся следующие требования введения ФГОС : эффективное управление ОУ с использованием информационно - коммуникационных технологий ; внедрение новых финансово - экономических механизмов ; обязательность участия обучающихся и их родителей в разработке ООП начального общего образования, проектировании образовательной среды школы, формировании и реализации индивидуальных образовательных маршрутов и т. д.

Нормативно - правовая база ОУ Вторая группа – это условия, которые требуют принятия локального акта или изменения существующих, по решению ОУ ( речь идет преимущественно о взаимодействии ОУ с другими субъектами ). К этой группе относятся следующие требования введения ФГОС : выявление и развитие способностей обучающихся через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно - полезной деятельности, в том числе социальной практики, используя возможности ОУ дополнительного образования детей ; включение обучающихся в процессы понимания и преобразования внешкольной социальной среды ( населенного пункта, района, города ) для приобретения опыта реального управления и действия и т. п.

Нормативно - правовая база ОУ Третья группа – это условия, которые не требуют принятия локального акта, но, тем не менее, требуют действий по созданию иных документов. Они нужны для реализации таких требований введения ФГОС как : использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа ; эффективная самостоятельная работа обучающихся при поддержке педагогических работников ; достижение планируемых результатов освоения ООП и т. п.

Нормативно - правовая база ОУ Четвертая группа условий не требует создания или изменения локальных актов. К ним следует отнести аспекты, связанные с кадровым обеспечением образовательного процесса, за исключением вопросов по НСОТ ( например, непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения ).

Критерии готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС ): наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы начального общего образования образовательного учреждения : пояснительная записка ; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования ; учебный план начального общего образования ; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования ; программы отдельных учебных предметов, курсов ; программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования ; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни ; программа коррекционной работы система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

Критерии готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС ): приведение в соответствие с требованиями ФГОС нормативной базы ОУ ( цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально - техническое обеспечение и т. п.); приведение в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно - квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения ; наличие локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ ; заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками ;

Критерии готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС ): определение оптимальной для реализации ФГОС модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся ( например, модель взаимодействия с учреждениями ( ем ) дополнительного образования детей ); наличие плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС ; повышение квалификации всех учителей начальных классов ( возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования );

Критерии готовности образовательного учреждения к введению федерального государственного образовательного стандарта ( ФГОС ): определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования ; обеспечение кадровыми, финансовыми, материально - техническими и иными условиями реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Методическое обеспечение реализации ФГОС Наличие методических рекомендаций по формированию универсальных учебных действий Наличие в используемых УМК материалов по формированию универсальных учебных действий

Информационное обеспечение Наличие информационной образовательной среды в ОУ Наличие свободного доступа в интернет Ведение электронной документации ( дневников и журналов ) Наличие Интернет - ресурсов для размещения детских образовательных продуктов и обсуждения ООП ОУ ( с родителями, детьми и т. д.)

Кадровое обеспечение Наличие у педагогов и управленцев повышения квалификации, позволяющего реализовать требования ФГОС