«Проблемы законодательного обеспечения создания благоприятных социально-экономических условий жизни населения муниципальных образований» Петров Александр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Государственное регулирование местного самоуправления 2.Предметы ведения и полномочия план.
Advertisements

1 ТЕМА 2 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах О межбюджетных отношениях с местными бюджетами в 2010 – 2013 годах.
Минфин России О мерах, направленных на реализацию Указа Президента Российской Федерации от в части повышения бюджетной обеспеченности местных.
Межрегиональный научно-практический семинар «Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях» 30 сентября –
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВА ПЗ 28. ВОПРОС 2.
Проблемы внедрения реформы местного самоуправления в отдельных регионах РФ Ланцев Д.М. Фонд «Институт экономики города» Пятая конференция «Актуальные проблемы.
А. Н. Дерюгин Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований: проблемы реализации нового законодательства Москва 21 декабря 2004 г.
Компетенция местного самоуправления: Веприкова Елена Борисовна – к.э.н., директор и ведущий эксперт Дальневосточного центра социальных инноваций Семинар.
1 Состояние и проблемы развития местных налогов. Основные подходы к оценке налогового потенциала муниципальных образований по местным налогам в Республике.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
ИЗМЕНЕНИЯ ПЕРЕЧНЯ ВМЗ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЗ 136 И КРАЕВОГО ЗАКОНА 16 КОМПЕТЕНЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ.
ПУБЛИЧНЫЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ «О бюджете городского округа Звездный городок Московской области на 2018 год и плановые 2019 и 2020 годы»
А. Н. Дерюгин Обеспечение вертикальной сбалансированности при межбюджетном регулировании Нижний Новгород 24 августа 2004 г.
О формировании и исполнении местного бюджета Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования.
Областные нормативы финансирования расходов на заработную плату.
Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
Глава муниципального образования - высшее должностное лицо муниципального, наделённое Уставом муниципального образования и Федеральным законом 131- ФЗ,
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Транксрипт:

«Проблемы законодательного обеспечения создания благоприятных социально-экономических условий жизни населения муниципальных образований» Петров Александр Андреевич, заместитель председателя Законодательной Думы Хабаровского края

В целях реализации Федерального закона 131-ФЗ Законодательной Думой принято 46 краевых законов, которые создали правовой фундамент для построения института местного самоуправления в новом качестве

Наиболее острые проблемы, требующие законодательного разрешения 1. Несовершенство разграничения предметов ведения и полномочий край – районы район – поселения 2. Несоответствие между масштабом законодательно установленных вопросов местного значения и делегированных отдельных государственных полномочий и законодательно переданных в распоряжение местных органов финансовых ресурсов

Резкое уменьшение собственных финансовых средств в местных бюджетах За три года объем сократился на 40 процентов Вопросы финансовой основы местного самоуправления и межбюджетных отношений

Местные бюджеты поселений получили малодоходные земельный налог и налог на имущество физических лиц Лесной и Водный кодексы «увели» от муниципалитетов природные ресурсы Вопросы финансовой основы местного самоуправления и межбюджетных отношений

Централизация НДС, отмена налогов на содержание некоторых учреждений в области социальной сферы, низкие нормативы отчислений от федеральных налогов на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход и единого сельхозналога - приводит к ярко выраженному процессу снижения финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований Вопросы финансовой основы местного самоуправления и межбюджетных отношений

В существующих федеральных законах о наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в методиках расчета субвенций «стоимость» передаваемого пакета полномочий зачастую ниже фактических затрат, которые несут органы местного самоуправления Методики расчета субвенций не учитывают дифференциацию муниципальных образований по природно-географическим условиям

1. Расширить перечень местных налогов и сборов, в том числе за пользование общераспространенными природными ресурсами 2. Увеличить нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных налогов 3. Упорядочить наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, особенно в части определения критериев для подсчета «стоимости» передаваемых полномочий НЕОБХОДИМО