ТЕРАКТ НА ДУБРОВКЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Подготовила: студентка 442 Б гр. Малькова Е.
ХРОНИКА ТЕРАКТА 23 октября 2002 г. 21:15 – в здание театрального центра на Дубровке ворвались вооруженные люди. Захват в заложники 912 человек. 25 октября 2002 г. 1:00 – в здание удалось войти Л.М. Рошалю, взяв с собой медикаменты, для оказания мед. помощи
8:00 – сообщение об уничтожении 36 террористов, освобождении 750 заложников и извлечении 67 тел погибших. 26 октября 2002 г. 6:00 – начало штурма, применение газа.
ОТЧЕТ о работе оперативной группы штаба ВСМК по ликвидации медицинских последствий захвата заложников в г. Москве 25–26 октября 2002 г. 25 октября 2002 г. в – прибытие на место ЧС, в Первый госпиталь ВОВ (ГВОВ). Всего на месте ЧС работало 38 бригад: · ЦЭМП – 2; · ВЦМК «Защита» – 2; · СМП – 8; · госпиталя ГУВД – 2; · врачебно-сестринских ЛПУ ЦАО – 2; · врачебно-сестринских ГВОВ – 2; · врачебно-сестринских ППД – 1; · хирургических ЦНИИ СП им. Н. В. Склифософского – 19
В 6.30 из оперативного штаба ГО ЧС и ЦЭМПа поступила команда: «Всем бригадам срочно прибыть к главному входу в здание ДК. Много пострадавших». В 6.35 первый заложник, самостоятельно покинувший здание, доставлен в приемное отделение госпиталя ВОВ. В это же время бригадами осуществлялся вывоз пострадавших к приемному отделению хирургического корпуса. В машины загружались по два-три человека. Из-за скопления автомобилей различного назначения движение санитарных автомашин было затруднено. У всех пораженных констатирована клиника ингаляционного отравления неизвестным веществом. В был свернут модуль ПМГ ВЦМК «Защита».
Из объяснений медицинских работников «Мы прибыли примерно в 7 часов 15 минут В автобусе не оказалось никаких медицинских препаратов и инструментов. По ходу движения автобус останавливался на светофорах, по приезде в ГКБ 1 сначала нас не пропускали на территорию охранники». «Люди, занимающиеся сортировкой, должны были сажать в автобусы только не нуждающихся в интенсивной терапии… В автобус попадали пострадавшие разной степени тяжести».
«Так как наши больные были доставлены в 13-ю больницу, куда к этому времени уже было доставлено большое количество пострадавших, поэтому не было подкатов, получилась задержка». «Не было известно, какое вещество было применено, поэтому каких-либо специальных средств и методов при оказании помощи пострадавшим не применялось». «Движение бригад «скорой помощи» от ст. м. «Пролетарская» к ДК было затруднено. Подготовка к оказанию помощи была нацелена в основном на огнестрельные и минно-взрывные повреждения».
Начальник лечебно-эвакуационного отделения Центра медицины катастроф «Защита» Юрий Павлов Даже специалистам было трудно определить, живы ли люди. Было очень затруднено дыхание. Очень большой поток людей сразу пошел. Проверяли пульс на сонной артерии. Получать информацию о заполненности больниц не могли, связи с больницами не было. На автобусы сажали в основном тех, кто мог двигаться. На таких же автобусах перевозили трупы Спецназ работал по своим алгоритмам. Я им кричал, когда видел какие-то недостатки.
Отсутствие плана эвакуации пострадавших. Отсутствие площадки для оказания доврачебной экстренной медицинской помощи. Отсутствие первичной сортировки. Отсутствие путей для движения транспорта. Отсутствие информации о названии вещества, примененного в ходе спецоперации.
В результате теракта погибли 130 (174) человек. Пятеро заложников в результате действий боевиков получили огнестрельные ранения.