ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ Мещеряков Кирилл Сергеевич 221 гр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология организации коллективной творческой деятельности.
Advertisements

Технология КТД И. П. Иванова в работе классного руководителя Подготовила: Купцова Н. В. учитель начальных классов МБОУ НШ 13 г. Железнодорожный 2014 г.
Коллективная творческая деятельность. Цель :повышение социальной активности школьников. Задачи: 1)выявление и развитие организаторских способностей детей.
Организация досуга Праздник. Досуг время, не занятое работой или другим делом. Особенность – добровольный выбор школьником занятий и форм отдыха.
Социальная инициатива. Виды социальной инициативы АтакаДесантОперация ПДД РейдСюрприз.
-Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. -Технология личностно-ориентированной КТД С.Д. Полякова. -Технология педагогической.
Из опыта работы классного руководителя. КТД Коллективное творческое дело.
-Технология воспитания общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова. -Технология личностно-ориентированной КТД С.Д. Полякова. -Технология педагогической.
Коллективное творческое дело 5-11 классов «И помнит мир спасенный…»
Из опыта работы КТД Коллективное творческое дело Подготовила: Калимуллина С. Р. - зам. директора по ВР.
Организация воспитательной работы в общеобразовательной школе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа» Детская организация «Республика Лучистая» Основана в 1998 году.
Школа - педагогический центр всестороннего развития личности.
Внеклассная работа - это свободно избираемая форма жизни и деятельности школьника (спорт, музыка, танцы, творчество, познавательная деятельность, диспуты,
«Я хочу быть счастливым человеком, но самый верный путь, если я так буду поступать, чтобы все остальные были счастливы. Тогда я буду счастлив. В каждом.
Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев... Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок В.А. Сухомлинский Дети.
Методист ОДОД Л.Ф.Павловская. Формы занятий Формы организации занятий Формы проведения занятий.
Автор: Кириллова Жанна Валерьевна. КТД начальных классов МОУ Турмасовской СОШ.
МОУ «Камышинская СОШ» Сафакулевского района Курганской области март, 2011 г.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ Мещеряков Кирилл Сергеевич 221 гр.

ОГЛАВЛЕНИЕ Технология коллективного творческого воспитания Виды и формы коллективных творческих дел Этапы разработки коллективных творческих дел

ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Технология коллективно-творческой деятельности это система философии, условий, методов, приемов и организационных форм воспитания, обеспечивающих формирование и творческое развитие коллектива взрослых и детей на принципах гуманизма. Ее цель раскрепощение личности, формирование гражданского самосознания, развитие его способностей к социальному творчеству, воспитание общественно-активной творческой личности, способной преумножить общественную культуру, сделать вклад в построение правового демократического общества.

ТЕХНОЛОГИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ЭТО дело, так как оно несет в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге; коллективное дело, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – детей и воспитателей, то есть является общей заботой коллективно-творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща.

ПРИНЦИПЫ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ТВОРЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ учение без принуждения, приоритет успешности обучаемого («Каждый ребенок талантлив»); мажорность в общении и обучении; учет субъектности (самости) личности ребенка (право ребенка на ошибку, свободный выбор, собственную точку зрения); сочетание коллективного и индивидуального воспитания и др.; приоритет этических ценностей над информированностью (главные ориентиры: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, достоинство и т. д.); превращение школы Знания в школу Воспитания.

ВИДЫ И ФОРМЫ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ Трудовые Познавательные Спортивные Организаторские Художественные

ТРУДОВЫЕ КТД Атака трудовая (расчистить территорию, украсить здания, посадить цветы и т.д.) Десант трудовой (помощь в уборке, помощь лесничеству в охране природы, помощь в создании сада, помощь в подготовке массового праздника и т.д.) ПДД – подарок далёким друзьям (игрушки, рисунки, фото, макеты, рассказ-эстафета, журнал-эстафета) Почта трудовая – ролевая игра Рейд трудовой (пополнение выставки, забота о малышах, помощь в озеленении и т.д.) Сюрприз трудовой Фабрика трудовая – ролевая игра (модели, экспонаты, кормушки, куклы и т.д.)

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КТД Вечер весёлых задач Вечер–путешествие Вечер разгаданных и неразгаданных тайн Город весёлых мастеров Защита фантастических проектов Пресс-бой Пресс-конференция Рассказ-эстафета Собрание-диспут Турнир-викторина Турнир знатоков Устный журнал

СПОРТИВНЫЕ КТД «Бой за аэродромы» - ролевая игра на местности «Бой за неуловимых» - ролевая игра на местности Весёлая спартакиада «Десант – ракеты» - ролевая игра на местности «Космонавты и метеоры» - ролевая игра на местности Спартакиада народных игр Сюита туристских игр «Тайна» («Следопыты») – игра на местности

ОРГАНИЗАТОРСКИЕ КТД Газета – «молния» День рождения коллектива «Живая газета» Журнал-эстафета Коллективное планирование Общий сбор Разведка Сбор – рождение коллектива Смотр дружбы Чередование творческих поручений Эстафета дружбы

ХУДОЖЕТВЕННЫЕ КТД Кольцовка песен Концерт-«молния» (день в нашем классе, в турпоходе, лесной карнавал, встреча друзей и т.д.) Кукольный театр – ролевая игра Литературно-художественные конкурсы (лучшая сказка, рассказ, рисунок, подпись фотоснимка и т.д.) Турнир знатоков поэзии (конкурс поэтических чувств, юмора и сатиры в поэзии, поэтов-масок, поэтических жанров и т.д.) Эстафета любимых занятий Эстафета – «ромашка»

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ДЕЛ Коллективное целеполагание. Предварительная анкета, опросник, стартовое собрание, «живая анкета», «волшебный сундучок». Коллективное планирование. Деление на группы: по интересам, с использованием эмблем, символов, цветовых жетонов. «Мозговой штурм», общая дискуссия, «Дерево идей», экспертный совет, «Банк идей». Коллективная подготовка. Распределение групповых и индивидуальных поручении (добровольность!): самоопределение, жеребьевка, лототрон. Проведение коллективного дела. Сочетание групповых (командных) и индивидуальных заданий, конкурсов. Система подведения итогов (награды, дипломы, значки, медали, вымпелы, сувениры). Коллективный анализ (рефлексия). Анкета, разговор в кругу, «открытая трибуна», «свободный микрофон», «конверт мнении», листок самооценки, цветодиагностика, незаконченный тезис.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ