Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Иртышская средняя общеобразовательная школа Омского муниципального района Омской области" « Организация профессиональных проб и социальных практик в процессе формирования коммуникативных компетенций у школьников » Опыт работы: О.В. Моисеевой, учителя начальных классов МБОУ «Иртышская СОШ»
Модель профессиональных проб Френсиса Фукуямы получает признание в странах Европы и Азии, и России.
«Профессиональная проба – это моделирование элементов конкретного вида профессиональной деятельности, имеющих завершенный вид, которое способствует сознательному и обоснованному принятию решения об оценке, самооценке ее выполнения; это «примеривание» своих индивидуальных особенностей к конкретному труду в соответствии с его требованиями… Пробы могут осуществляться в течение учебного процесса и во внеурочной работе. В ходе профессиональных проб учащимся сообщают базовые сведения о конкретных видах профессиональной деятельности; моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности; определяется уровень готовности учащихся к выполнению проб; обеспечиваются условия для деятельности. При целенаправленной профессиональной ориентации важно сочетание словесно-наглядных методов с практическими…» Профессор Ф. Фукуяма (Япония)
«Аниматоры» «Экскурсоводы» «Библиотекари» «Правоведы» «Спасатели».
Выводы: - есть группа коммуникативных умений в сфере оказания услуг, которые являются межпрофессиональными, а именно: установление доброжелательного контакта, умение общаться с пользователями услуг, выявление запроса посетителя (умение услышать, резюмировать, задать вопрос), способность оперировать имеющимися знаниями и навыками для решения возникающих задач; - коммуникативные умения, необходимые для решения творческих и проектных задач, являются мета предметными; - для ребят организация ПКП и ее проведение явилась необычной деятельностью, что мотивировало их к участию в ПКП еще раз;
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!