– это совокупность экономических денежных отношений по формированию, перераспределению и использованию финансовых ресурсов, привлекаемых государством для финансирования не включаемых в бюджет некоторых общественных потребностей и расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.
(ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. В структуре Пенсионного фонда - 7 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 83 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более специалистов.
целевой сбор и аккумуляция страховых взносов; целевой сбор и аккумуляция страховых взносов; капитализация средств ПФР; капитализация средств ПФР; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов; контроль с участием налоговых органов за своевременным и полным поступлением в ПФР страховых взносов; участвует в определении размера взносов на государственное страхование и формировании политики пенсионного обеспечения в РФ. участвует в определении размера взносов на государственное страхование и формировании политики пенсионного обеспечения в РФ.
ПФР ОСУЩЕСТВЛЯЕТ РЯД СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ФУНКЦИЙ : установление и выплата страховых пенсий (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца), накопительной пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, пенсии военнослужащих и их семей, социальных пенсий, пенсии госслужащих; выдача государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал; назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам, Героям Российской Федерации и др.; администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование; назначение и реализация федеральной социальной доплаты к пенсии до уровня прожиточного минимума пенсионера в регионе; ведение системы персонифицированного учета прав участников системы обязательного пенсионного страхования; формирование, инвестирование и выплата средств пенсионных накоплений; адресная помощь пенсионерам и финансирование социальных программ субъектов РФ; реализация Программы государственного софинансирования пенсии; реализация международных соглашений.
на ОПС для работодателей, использующих наемный труд, остается прежним: 22%+10% с сумм выплат, превышающих предельную величину базы для начисления страховых взносов (в 2016 году – 796 тыс. рублей за год).
материнского капитала и софинансирования пенсионных накоплений. В первой участвуют 6,7 млн российских семей, во второй – 2,5 млн будущих и нынешних пенсионеров. По Программе материнского капитала семьи получили свыше 1,36 трлн руб. средств государственной поддержки. Участники Программы софинансирования сформировали 90,6 млрд рублей средств пенсионных накоплений.
сформирован в сумме 7 528,8 млрд. рублей (в том числе по распределительной составляющей бюджета – 7 421,6 млрд. рублей), это на 105,3% больше, чем в 2015 году. Объем поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в 2016 году прогнозируется на уровне 4 060,35 млрд. рублей. В том числе прогнозируется поступление взносов от самозанятого населения (плательщиков, не производящих выплаты наемным работникам) на уровне 81,58 млрд. рублей, поступления дополнительных страховых взносов за работников, занятых на вредных или опасных – 90,76 млрд. рублей.
составит 7 703,9 млрд. рублей (в том числе по распределительной составляющей бюджета – 7 421,6 млрд. рублей). Бюджет ПФР по расходам составит 9,8% ВВП Российской Федерации. В бюджете ПФР на 2016 год учтены расходы на выплату пенсий, социальных пособий, материнского капитала.
Разница между доходами и расходами бюджета ПФР обусловлена движением средств пенсионных накоплений в части расходов: более 280 млрд. рублей будет передано в негосударственные пенсионные фонды в рамках переходной кампании 2015 года или выплачено пенсионерам и правопреемникам. Доходы по средствам пенсионных накоплений в размере порядка 107 млрд. рублей будут сформированы из дохода от их инвестирования Пенсионным фондом России и управляющими компаниями, дополнительными страховыми взносами участников программы государственного софинансирования пенсии.
Пенсионный фонд России осуществляет социальные выплаты свыше 15 млн. федеральных льготников: ветеранов, инвалидов, Героев Советского Союза, Героев России и т. д. В соответствии с бюджетом ПФР, 1 апреля 2016 года размеры ежемесячной денежной выплаты будет проиндексирован на 6,4%. В 2016 году Пенсионный фонд России направит на выплату ЕДВ 419,4 млрд. рублей (на 9,3 млрд рублей больше, чем в 2015 году). Россияне, осуществляющие уход за нетрудоспособными гражданами, продолжат получать компенсационные выплаты в размере рублей в месяц. Расходы на эти выплаты в 2016 году запланированы на уровне 34,8 млрд. рублей. Неработающим родителям детей- инвалидов и инвалидов с детства Пенсионный фонд России осуществляет ежемесячные выплаты в размере или рублей в месяц. Расходы на эти выплаты в 2016 году запланированы на уровне 32,1 млрд. рублей.
В 2016 году Пенсионный фонд России продолжит выдачу государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, а также выплату средств материнского капитала. В соответствии с бюджетом ПФР, на эти цели в 2016 году будет направлено 304,3 млрд. рублей. В пределах бюджетных ассигнований на 2016 год учтены средства на предоставление в 2016 году единовременной выплаты в размере 20 тыс. рублей (4,2 млрд рублей исходя их численности 209,4 тыс. человек). На сегодняшний день свыше 6,5 млн. семей в России получили в ПФР сертификат на материнский капитал, более 3,3 млн. из них полностью распорядились его средствами.
реализует государственную политику в области обязательного медицинского страхования граждан как составной части государственного социального страхования. Является самостоятельным государственным некоммерческим финансово-кредитным учреждением.
Финансовое обеспечение установленных законодательством Российской Федерации прав граждан на медицинскую помощь за счет средств обязательного медицинского страхования в целях, предусмотренных Законом Российской Федерации 326-ФЗ от 29 ноября 2010 года «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий для выравнивания объема и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на всей территории Российской Федерации в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; Аккумулирование финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования для обеспечения финансовой стабильности системы обязательного медицинского страхования.
Бюджет фонда по доходам прогнозируется в объеме 1 661,7 млрд рублей, по расходам ,5 млрд рублей. Дефицит бюджета - 26,8 млрд рублей. Доходы бюджета на 98,5 процента сформированы за счет поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Большая часть поступлений в виде субвенций подлежит направлению в бюджеты ТФОМС на организацию оказания медицинской помощи в субъектах РФ. Общий объем субвенций бюджетам территориальных фондов определен на основе численности застрахованных лиц, норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС и других показателей. Также предусматриваются межбюджетные трансферты в том числе федеральному бюджету и бюджетам субъектов РФ на финансовое обеспечение (финансирование расходов) оказания гражданам высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС.
прогнозируемый общий объем доходов бюджета ,7 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме ,7 тыс. рублей и из краевого бюджета в сумме 43031,0 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда в сумме ,7 тыс. рублей, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые краевому бюджету, в сумме 84000,0 тыс. рублей.
· выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности, родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет; · оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; · санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей, в том числе расходы на лечебное питание; · частичное содержание находящихся на балансе страхователей санаториев- профилакториев, имеющих лицензии на право занятия этим видом деятельности (оплата расходов на питание, лечение и медикаменты, зарплата работников, культурно-массовое обслуживание); · частичную оплату путевок в детские загородные оздоровительные лагеря, находящиеся на территории РФ, для детей работающих граждан; · частичное содержание детско-юношеских спортивных школ; · оплата проезда к месту лечения и обратно; · создание резерва для обеспечения устойчивости фонда на всех уровнях; · обеспечение текущей деятельности, содержание аппарата управления фонда; · проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда; · осуществление иных задач в соответствии с задачами фонда.
Доходы бюджета Фонда должны составить 614,5 млрд руб, расходы млрд руб., дефицит - 33,5 млрд руб.