Опера Князь Игорь Макаров Алексей 7 в
Краткое описание «Князь Игорь» опера русского композитора А. П. Бородина в четырёх действиях с прологом.операрусскогокомпозитораА. П. Бородинадействияхпрологом Источником для либретто, написанного самим автором при участии В. В. Стасова, послужил памятник древнерусской литературы «Слово о полку Игореве», рассказывающий о неудачном походе князя Игоря против половцев.либреттоВ. В. Стасова«Слово о полку Игореве»князя Игоряполовцев
Из истории создания 8 апреля 1869 года на музыкальном вечере у Л. И. Шестаковой В. В. Стасов предложил композитору в качестве оперного сюжета «Слово о полку Игореве». А. П. Бородин с интересом взялся за работу, побывал в окрестностях Путивля, изучал исторические и музыкальные источники, связанные с описываемым временем. Спустя несколько месяцев, в 1870 году композитор остановил работу над оперой, осознав, что не сумеет завершить столь значительную работу, совмещая ее с научной деятельностью, преподаванием и прочими делами. Материал, уже написанный для оперы, частично вошел в Симфонию 2. Возвращение к работе над оперой произошло в 1874 году, Бородин снова увлекся этим замыслом и продолжал работу до самой смерти. Таким образом опера писалась в течение восемнадцати лет. Когда в 1887 году композитор скончался, опера осталась неоконченной. По записям А. П. Бородина работу завершили Александр Константинович Глазунов и Николай Андреевич Римский-Корсаков. Считается, что Глазунов по памяти восстановил увертюру, которую слышал в авторском исполнении на фортепиано (сам он опроверг эту легенду на страницах Русской музыкальной газеты) [1]. Он также почти целиком сочинил и оркестровал третье действие. Н. А. Римский-Корсаков оркестровал пролог, первое, второе и четвёртое действия и половецкий марш.1869 года Путивля году Александр Константинович Глазунов Николай Андреевич Римский-Корсаков [1] Бородин, Римский-Корсаков и, возможно, также А. К. Лядов вместе оркестровали сюиту «половецких танцев» второго акта, которая приобрела огромную популярность. В продолжении традиций оперы Глинки «Жизнь за царя», событийное развитие в сюжетной линии оперы «Князь Игорь» отражает грандиозность народных сцен с мощным звучанием хора, и в то же время, необычайные по красоте арии героев: Ярославны, Кончаковны, Владимира и половецкой девушки.А. К. Лядоворкестровалиполовецких танцев ГлинкиЖизнь за царя