Социология. Проведение исследования. Автор: Шиварев Павел Васильевич Гимназия 176 «Еврогимназия» учитель обществознания В лекции использованы материалы,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
План 1) Виды социологического исследования ; 2) Программа и план исследования ; 3) Методы сбора социологической информации.
Advertisements

Конкретное социологическое исследование – основа прикладной социологии 1 Понятие о конкретном социологическом исследовании 2 Разновидности конкретного.
Слайд-презентация СОЦИОЛОГИЯ Панченко Алексея Ученика 10 «б» класса.
Исследовательская работа в школе.. Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный.
Методика социологического исследования.
Маркетинговые исследования. Понятие МИ Маркетинговые исследования - это деятельность, которая связывает потребителя, покупателя, общество с маркетинговыми.
Статус социологии в системе социального знания. Структура социологического знания. Старший преподаватель кафедры истории Казахстана и социально-политических.
«Маркетинговое исследование» МАРКЕТИНЕГОВАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПОМОГАЕТ НАМ ЗНАТЬ НАШИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ЛУЧШЕ УДОВЛЕТВОРЯТЬ ИХ ПОТРЕБНОСТИ ЧТО ВЕДЕТ К УВЕЛИЧЕНИЮ.
Тема: Маркетинговые исследования 1. Система маркетинговой информации. 2. Понятие и методы маркетинговых исследований. 3. Этапы и правила проведения маркетинговых.
Предмет и метод социологии. Огюст Конт- «отец» социологии. О. Конт ( )
Выполнила : Коростина Светлана группа ПС - СРБ -31.
Методы сбора информации о социально-экономических проблемах муниципальных образований Е.Е. Горяченко Руководитель социологической службы Ассоциации сибирских.
Гимназическая практика для учащихся 8-х классов Шиварев Павел Васильевич Учитель обществознания Высшей категории.
МЕТОД ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК. ЭКСПЕРТИЗА В УПРАВЛЕНИИ Роль экспертов в управлении: Основные трудности, связанные с информацией, возникающие при выработке сложных.
Социология как наука Лекция 1. «Государство» Платона В Античности «общество» и «государство» были синонимами Люди делятся на три основные социальные группы:
Методы сбора социологической информации
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
ЕГЭ 2014 год Предмет: обществознание (общая характеристика) Учитель истории и обществознания Плотникова И.П. ГБОУ гимназия 192 Калининского района Санкт-
Психологические аспекты подготовки педагога - научного руководителя (в рамках конференции «Отечество») Киселева Т.Г., кандидат психологических наук, доцент,
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Транксрипт:

Социология. Проведение исследования. Автор: Шиварев Павел Васильевич Гимназия 176 «Еврогимназия» учитель обществознания В лекции использованы материалы, предоставленные М.Г.Бурлуцкой

Понятие. Отличие от психологии психологиявнимание к отдельному человеку, индивидуальности социологиямассовые процессы, тенденции Социология: (социо – общество, логос- слово) Наука об обществе, жизни человека в обществе, попытка ПОНЯТЬ общество Социология выделилась из философии в Х1Х веке. «Отец» Социологии Огюст Конт.

Принципы социологического исследования и ошибки ПринципыОшибки ДостоверностьСуждение на основе здравого смысла ОбъективностьПредубеждения БеспристрастностьОценочные суждения. Самые глупые слова в науке: «очевидно, что…» Нет правил без исключений Данные необходимо перепроверять Помните:

М.Вебер: социология свободна от ценностей Социолог = синоптик, диагност «Хорошо и плохо» в социологии – это «достоверно и ошибочно» Ценностные суждения в социологии

Методы сбора информации и их характеристики Крите- рий НаблюдениеАнализ документов Опрос О чем информ ация Реальных событиях Коллективном поведении Прошлом,борьбе интересов, мнений Мнениях, оценках Событиях в жизни людей Сложно сти Субъективизм наблюдателя Неповторимость событий Сложность фиксации наблюдений Тенденциозность источников Проблема подлинности документов Возможности памяти респондента Демонстративное поведение Сензетивные темы Виды Скрытое / открытое Включенное Контент-анализ (Структурирован ный),неструктури рованный Анкетирование Интервью

Этапы социологического исследования 1. Подготовительный этап (подготовка программы исследования) 2. «Полевой этап» (сбор информации) 3. Заключительный этап (обработка и анализ информации) Далее полученная и обработанная информация представляются заказчику (аудитории) Ценность информации различна. Научная ценность Субъективная ценность Организационная (политическая или экономическая) ценность

Подготовка исследования. Шаг 1 Поставить цель исследования Шаг 2 Определить объект и предмет исследования (что и о чем мы хотим узнать?) Ограничения: Возможности социологических методов. Этические ограничения. Практические ограничения (ресурсы). Шаг 3 Определить метод и программу исследования (Как можно это исследовать?) Подготовка списка исследовательских вопросов Выбор метода сбора информации Подготовка инструментария

Как правильно задать вопросы Сложившиеся взаимоотношения между водителями и инспекторами ГИБДД стали удовлетворительными? 1) да 2) нет Правильно ли задан вопрос?

Правила формулировки вопросов Понятные слова Короткая, четкая формулировка Не должно быть давления на респондента (вопрос не должен содержать однозначного утверждения прямого или скрытого) Не должно быть оскорбительных, обидных формулировок Достаточное число вариантов ответа Так правильно ли был поставлен вопрос ?

Виды вопросов ОТКРЫ ТЫЕ Как Вы оцениваете отношения водителей и инспекторов ГИБДД? ЗАКРЫ ТЫЕ Как Вам кажется, за последний год отношения инспекторов ГИБДД и водителей стали… 1. Лучше 2. Хуже 3. Остались прежними Как изменился вопрос в данных формулировках. Вопрос задан более грамотно? Сложившиеся взаимоотношения между водителями и инспекторами ГИБДД стали удовлетворительными? 1) да 2) нет Ранее был задан вопрос: Переформулируем:

Служебные вопросы Контактные Вопросы-фильтры Контрольные

Виды шкал в закрытых вопросах Шкалы с количественной оценкой, например 1) Оцените по 10- балльной шкале свое отношение к …. (вместо 10-балльной естественно может быть использована и другая шкала) Шкалы с установлением рейтинга, например 1)Проранжируйте по степени важности следующие проблемы:…. (инструкция должна быть максимально четкой, поскольку респонденты путаются в таких вопросах чаще всего). Шкалы с качественной оценкой, например 1) Полностью удовлетворен 2) Удовлетворен частично 3) Полностью неудовлетворен В списках ответов могут быть заложены графы «затрудняюсь ответить» а также «свой вариант ответа:______________________»