Технология работы с текстом по схеме выделения мнемонических опор. МОУ Дубненская СОШ учитель Доведина О. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Advertisements

Методика обучения изложениям разных видов Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 40 города Твери Королева Ирина Ивановна.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Уроки развития речи в УМК «Гармония» Подготовила: Учитель высшей категории В.П. Березина Подготовила: Учитель высшей категории В.П. Березина.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Методика обучения изложениям разных видов. История изложения Еще в дореволюционной школе изложение было одним из самых распространенных видов работы.
Муниципальное автономное образовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа 1» города Нурлат Республики Татарстан Выполнила Бадягина Екатерина,
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения Бабкина Елена Викторовна учитель первой квалификационной категории СОШ 9 Елабужского.
Учебник – это основное средство обучения. Дидактические функции учебника: Мотивационная Информационная Контрольно-корректирующая.
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17» Урок русского языка и психологии «Я мыслю – значит, я существую!» Разработали: Вакарина М.А., учитель русского.
МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 17» Урок русского языка и психологии «Я мыслю – значит, я существую!» Разработали: Вакарина М.А., учитель русского.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Конспект как одна из форм самостоятельной работы с литературой. Библиотечный урок для 9 класса.
Этапы решения задач и проблемы их выполнения 1.Восприятие и осмысление задачи 2.Поиск плана решения 3. Выполнение плана решения 4.Проверка решения 5. Формулировка.
Система обучения учащихся 5 класса самостоятельной работе с учебником математики Подготовил учитель математики МОУ Влазовичская СОШ Мехедов Игорь Сергеевич.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Правила устной речи чёткость ясность содержательность выразительность.
Трудности при подготовке к устным урокам. O Не может составит план, дать четкий ответ. O Пересказывает или заучивает близко к тексту, не понимая смысла.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» г. Выборг.
Технология продуктивного чтения. Мастер-класс.
Транксрипт:

Технология работы с текстом по схеме выделения мнемонических опор. МОУ Дубненская СОШ учитель Доведина О. В.

Требования к пересказу. Должна звучать живая речь школьника. Должна звучать живая речь школьника. Использована лексика, взятая из образца. Использована лексика, взятая из образца. Соблюдены последовательность оригинала, причинно-следственные зависимости, переданы все основные факты и описания. Соблюдены последовательность оригинала, причинно-следственные зависимости, переданы все основные факты и описания.

С чего начать работу по обучению пересказу первоклассников? Познакомить со следующими понятиями: речь устная и письменная, текст, тема текста, главная мысль текста, логическое ударение. Познакомить со следующими понятиями: речь устная и письменная, текст, тема текста, главная мысль текста, логическое ударение. Развивать умения: отличать текст от случайного набора предложений, определять тему и главную мысль текста, выделять главные по смыслу слова, словосочетания и предложения. Развивать умения: отличать текст от случайного набора предложений, определять тему и главную мысль текста, выделять главные по смыслу слова, словосочетания и предложения.

Мнемоника – совокупность правил и приёмов, помогающих запоминать нужные сведения. С. И. Ожегов «Толковый словарь русского языка»

Общие правила выделения мнемонических опор.

1. Текст предварительно не разбивается на части. 2. Главные мысли выделяются по ходу чтения материала. 3. Части формируются сами собой вокруг главных мыслей. 4. Главные мысли текста должны иметь единую смысловую связь – «ручеёк». 5. Правильно выделенные основные мысли должны составить короткий рассказ. 6. Мнемонические опорные пункты (главные мысли) должны представлять собой развёрнутые, самостоятельно составленные или взятые из текста, предложения.

В. Г. Горецкий «Русская азбука» М. Пришвин «Глоток молока»

Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа, она отвёртывалась. Лада заболела. Чашка с молоком стояла возле её носа, она отвёртывалась. 1. Лада заболела. 1. Лада заболела. Позвали меня. Позвали меня. - Лада, - сказал я, - надо поесть. - Лада, - сказал я, - надо поесть. Она подняла голову и забила прутом. Я погладил её. От ласки жизнь заиграла в её глазах. 2. Хозяин приласкал 2. Хозяин приласкал собаку. собаку. - Кушай, Лада, - повторил я и подвинул блюдце поближе. Она протянула нос к молоку и залакала. - Кушай, Лада, - повторил я и подвинул блюдце поближе. Она протянула нос к молоку и залакала. 3. Лада стала лакать 3. Лада стала лакать молоко. молоко. Значит, через мою ласку её силы прибавились. Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли её жизнь. Значит, через мою ласку её силы прибавились. Может быть, именно эти несколько глотков молока спасли её жизнь. 4. Ласка и молоко 4. Ласка и молоко спасли ей жизнь. спасли ей жизнь.

Требования к пунктам плана. 1. Главные мысли чётко выражены. 2. Формулировка плана предполагает предложение, в котором есть подлежащее, сказуемое и другие члены предложения.

Н. И. Сладков «Весенняя баня» Н. И. Сладков «Весенняя баня» 1. Ванятка увидел незнакомых ему птичек. 2. Прыгнули птички в лужу купаться. 3. Выкупались и стали обыкновенными воробьями. 4. Понял мальчик, что воробьи зимнюю грязь смывали.

После того, как план составлен, нужно: прочитать текст и отметить, что говорится по каждому пункту плана; прочитать текст и отметить, что говорится по каждому пункту плана; закрыть учебник и пересказать вслух всё, что запомнили, опираясь на план; закрыть учебник и пересказать вслух всё, что запомнили, опираясь на план; прочитать ещё раз текст, отмечая, что забылось при пересказе; прочитать ещё раз текст, отмечая, что забылось при пересказе; ещё раз пересказать вслух. ещё раз пересказать вслух.