Деятельность как способ существования человека «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет». Ф.Н. Глинка
Классификация действий ( по М. Веберу) Действия Целена- правленные Ценностно- рациональные Аффективныетрадиционные
Деятельность человека и поведение животных
Выполните творческое задание: В чем существенное отличие пчелиных сот от творения архитектора?
Сруктура деятельности СубъектПЕРЕДЕЛАТЬ Объект
Структура деятельности Средства Достижения цели Действия, направленные на достижениие цели Результат Цель
Объясните значение крылатых выражений: «Палить из пушки по воробьям». «Для такого-то человека все средства хороши». «Хотели, как лучше, а получилось как всегда»!
Мотивы деятельности Из диска
Потребности (по Маслоу А.)
Многообразие человеческой деятельности картинка
Выполните творческое задание: На основе видеосюжетов предложите свой вариант классификации видов деятельности.
Видео
Виды деятельности Деятельность РазрушительнаяСозидательная
Проблемные задания: Можно ли создать новую систему управления страной, не разрушая прежней? Можно ли вообще проводить глубокие реформы, вводить новое, не разрушая старого? Сопровождались ли реформы Петра I и Александра II разрушением ранее существовавших порядков? Нужно ли, проводя преобразования в обществе, разрушать «старый мир до основания»?
Многообразие человеческой деятельности картинка
Виды деятельности Деятельность Материально- производственная Материально- Производствен- ная Социально- преобразо- вательная Духовная Познаватель- ная Ценностно- Ориентиро- вочная Прогности- ческая
Задания на электронных носителях: 1. С 7-го по 12-й – на применение знаний. 2. С 13-е по 15-е – творческие. 3. «Главное» - работа с понятиями.
Выводы по теме урока: Из главного
Домашнее задание: Параграф 3, 4 пункт 1. По желанию и выбору: Эссе : 1. «Каждый человек рождается для какого- то дела». Э. Хеммингуэй 2. «Все радости жизни в творчестве». Р. Роллан 3. «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить». А. Дистервег
Помните! «Жизнь и деятельность столь же тесно соединены между собою, как пламя и свет». Ф.Н. Глинка