Туристический маркетинг Выполнили: студентки 2 курса ИГНиУ МГПУ ОиЭ Коваль Екатерина Смирнова Ксения
Туризм – относится к виду услуг, которые призваны удовлетворять такие потребности, как: отдых, развлечения, познавательная деятельность и др. Как и всякая другая, туристическая услуга подлежит оплате со стороны ее потребителя
Туризму присущи следующие черты: - чрезвычайно высокая эластичность спроса, (что объясняется уровнем доходов и цен); - способность насыщаться ввиду сезонных колебаний спроса; - невозможность гибко приспосабливаться во времени и пространстве к требованиям потребителей (стабильность места отдыха, определенные сезоны и т.п.); - наличие стандартного набора услуг, оказываемых группе туристов за одну поездку, в том числе гостиничные, транспортные, экскурсионные, коммунальные и т.д., каждое из которых имеет свою специфику.
Главные функции туристического маркетинга: - формирование контактов с потребителями туристских услуг, т.е. способность убедить потенциальных потребителей в выборе места отдыха; - развитие контактов за счет нововведений, обеспечивающих новые виды обслуживания; - контроль за результатами обслуживания, т.е. анализ результатов по продвижению услуг на рынок.
Туристический маркетинг - это система непрерывно предлагаемых услуг на рынке отдыха с целью получения прибыли туристическим предприятием и удовлетворения потребностей его клиентов.
Особенность туристического маркетинга состоит в том, что рынок находится в постоянном динамичном изменении. Спрос на туристические услуги меняется под влиянием не только, например, погодных условий, но и введения новых цен, конкуренции.
Стратегия маркетинга любой туристической фирмы включает проектирование отдаленного, а главное – ближайшего будущего
Маркетинговая структура организации и управления туристической фирмы -президент (директор) фирмы, курирующий общие задачи и стратегии; -отдел маркетинга и рекламы; -отдел посреднических операций; -бухгалтерский отдел.
При изучении проблем спроса и предложения на рынках, т.е. проведении маркетинговых исследований, и при выборе набора услуг фирма ориентируется на потребности туристов.
Классификация туризма: С точки зрения целей поездки: курортный экскурсионный деловой научный С точки зрения количества участников поездок: групповой индивидуальный
Сегмент рынка туристических услуг анализируется на основе следующих факторов: - цели поездки (отдых, бизнес, обучение, шопинг, познавательная деятельность); - географические факторы – отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям; - возрастные группы – пенсионеры, школьники, студенты, взрослые, семьи; - экономические потребности и престиж – экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определенной социальной группе.
Формирование туристической программы начинается с разработки общих целей, выработки предварительных прогнозов, подтвержденных данными изучения спроса потребителей, и с анализа предложений конкурентов.
Туристическая реклама Специфика ее состоит в том, что отели выпускают свои собственные брошюры, наличие которых необходимо прежде всего в курортных зонах, центрах спортивных мероприятий, архитектурных и культурных зонах пребывания туристов.
Туристической рекламой занимаются туроператоры: пользуясь информированностью потенциального потребителя, публикуют объявления в печатных изданиях, касающихся предлагаемых услуг и уровня тарифов, причем для будущих клиентов основным аргументом являются низкие цены.
Продвижение туристического продукта Чаще всего происходит путем участия в международных ярмарках и выставках туристических фирм, которые дают возможность привлечь внимание не к одному конкретному продукту (услуге), а к фирме в целом. Традиционно маркетинговыми центрами по организации туристических выставок являются Брюссель, Милан, Люксембург, Париж, Лондон.
«Жизненный цикл» туристического продукта