Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями через уроки сельскохозяйственного труда. Из опыта работы учителя трудового обучения Рыковой Татьяны Ивановны
Педагогическая концепция \направления\ Формирование устойчивой мотивации к сельскохозяйственному труду Коррекционная направленность обучения и воспитания в соответствии с возмож- ностями каждого ребенка. Практическая направленность обучения с ориентацией на востребованность ЗУН в жизни. Экономическая направленность обучения.
Технологии Коррекционно-развивающего обучения обученияЛичностно- ориентиро- ориентиро- ванного ванного подхода подхода
Реализация коррекционных задач на уроках с\х труда \ направления \ Коррекция познавательной деятельности умственно- отсталых школьников. Формирование общетрудовых навыков: работа с текстом; планирование; практическое выполнение задания; контроль за своими действиями.
Методы и приемы используемые на уроках с\х труда для формирования навыков жизнеобеспечения. Словесные: инструкц беседа дискуссия Наглядные: составление технологическ. карты, схемы: плакаты; натуральные образцы семян, плодов Практические выбор способа дей-я; выполнение практической работы ; контроль.
Практическая направленность обучения. Изучаем больше тем, которые пригодятся учащимся в жизни \ борьба с вредителями, ремонт парниковых рам и др / Уроки экономики Укрепление физического развития учащихся Сформировать навыки самостоятельной работы.
Становление жизненной перспективы выпускников: формирование общеучебных умений и навыков; умение получать необходимую информацию и использовать ее адекватно ситуации; формирование навыков жизнеобеспечения; включение учащихся в посильный труд; формирование способности к индивидуальной трудовой деятельности.
Результаты работы: Результаты работы: за последние 5 лет выпустила группу 9 кл. из 6 человек, все сдали экзамен на пять, 5 человек учатся в ПТУ; у всех сформирована правильная жизненная позиция, умение действовать в соответствии с обстановкой; все готовы к индивидуальной трудовой деятельности; у выпускников возросла ответственность, дисциплинированность, повысился самоконтроль при выполнении работы; изучив разные разделы программы \ овощеводство, растениеводство, животноводство, цветоводство\ учащиеся имеют выбор для самореализации по месту жительства.
Формирование навыков жизнеобеспечения Экономическая направленность уроков с\х труда. Коррекционная направленность обучения и воспитания Корректировка календарных планов Личностно- ориентированный подход \ формирование устойчивой мотивации\ учитель- ученик ученик- ученик учитель- ученик- родитель Практическая направленность систематическое проведение практических работ; составление технологических карт.