Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями через уроки сельскохозяйственного труда. Из опыта работы учителя трудового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Advertisements

Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности школьника.
Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Классификация уроков: Традиционное обучение: *комбинированный урок *урок новых знаний *урок обобщения и систематизации изученного *урок закрепления умений.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
Формирование универсальных учебных действий как фактор реализации требований ФГОС Заместитель директора по УВР Васильева З.А.
Основные приоритеты профильного обучения Признание права старшего школьника на выбор уровня собственных достижений (обязательного или повышенного) и обеспечение.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 68» Учебная деятельность школьников в контексте формирования учебно - познавательной компетентности
Разработка индивидуализированных программ обучения и развития с учётом особенностей и способностей обучающихся. «Организационные и психолого- педагогические.
Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Выступление на педагогическом совете г. Составила : Занкина М. В. Структура Основной образовательной программы. Универсальные учебные действия.
Новые формы организации учебного процесса. Курс на модернизацию образования предусматривает разработку и внедрение современных технологий, в которых реализуется.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ «Метод обучения –способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение.
Транксрипт:

Формирование навыков жизнеобеспечения у учащихся с ограниченными возможностями через уроки сельскохозяйственного труда. Из опыта работы учителя трудового обучения Рыковой Татьяны Ивановны

Педагогическая концепция \направления\ Формирование устойчивой мотивации к сельскохозяйственному труду Коррекционная направленность обучения и воспитания в соответствии с возмож- ностями каждого ребенка. Практическая направленность обучения с ориентацией на востребованность ЗУН в жизни. Экономическая направленность обучения.

Технологии Коррекционно-развивающего обучения обученияЛичностно- ориентиро- ориентиро- ванного ванного подхода подхода

Реализация коррекционных задач на уроках с\х труда \ направления \ Коррекция познавательной деятельности умственно- отсталых школьников. Формирование общетрудовых навыков: работа с текстом; планирование; практическое выполнение задания; контроль за своими действиями.

Методы и приемы используемые на уроках с\х труда для формирования навыков жизнеобеспечения. Словесные: инструкц беседа дискуссия Наглядные: составление технологическ. карты, схемы: плакаты; натуральные образцы семян, плодов Практические выбор способа дей-я; выполнение практической работы ; контроль.

Практическая направленность обучения. Изучаем больше тем, которые пригодятся учащимся в жизни \ борьба с вредителями, ремонт парниковых рам и др / Уроки экономики Укрепление физического развития учащихся Сформировать навыки самостоятельной работы.

Становление жизненной перспективы выпускников: формирование общеучебных умений и навыков; умение получать необходимую информацию и использовать ее адекватно ситуации; формирование навыков жизнеобеспечения; включение учащихся в посильный труд; формирование способности к индивидуальной трудовой деятельности.

Результаты работы: Результаты работы: за последние 5 лет выпустила группу 9 кл. из 6 человек, все сдали экзамен на пять, 5 человек учатся в ПТУ; у всех сформирована правильная жизненная позиция, умение действовать в соответствии с обстановкой; все готовы к индивидуальной трудовой деятельности; у выпускников возросла ответственность, дисциплинированность, повысился самоконтроль при выполнении работы; изучив разные разделы программы \ овощеводство, растениеводство, животноводство, цветоводство\ учащиеся имеют выбор для самореализации по месту жительства.

Формирование навыков жизнеобеспечения Экономическая направленность уроков с\х труда. Коррекционная направленность обучения и воспитания Корректировка календарных планов Личностно- ориентированный подход \ формирование устойчивой мотивации\ учитель- ученик ученик- ученик учитель- ученик- родитель Практическая направленность систематическое проведение практических работ; составление технологических карт.