РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Advertisements

Материалы постоянно- действующего в МБДОУ семинара. (семинар 1) Разработала: заместитель заведующей по ВиМр МБДОУ 2 «Дюймовочка» Низсковских С.В.
МАДОУ « Детский сад 72 » год Открытая методическая гостиная для педагогов « Предметно-пространственная среда в контексте ФГОС дошкольного образования.
Предметно- развивающая среда в старшей группе «Полянка» Подготовили: воспитатели Кравченко О.А. Байдакова Н.Н. г. Стрежевой, 2014 г.
Организация предметно- пространственной среды в дошкольной организации в соответствии с проектом ФГОС.
часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем.
Развивающая предметно- пространственная среда По ФГОС.
«Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группы в соответствии с ФГОС ДО» Воспитатель: Мельникова Л. И.
СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соломенникова О.А. заведующий кафедрой дошкольного.
К ОРРЕКТИРОВКА ООП ДО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии ФГОС.
П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной.
РМО заместителей заведующих и старших воспитателей МБДОУ от года Тема: О новой законодательной базе в сфере образования: ФГОС дошкольного образования:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 3 «УЛЫБКА» Республика Дагестан г. Дербент Развивающая предметно-пространственная.
ДС Группа №1 "Умка". Предметно-развивающая среда в группе №1 (подготовительная)
Развивающая предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС ДОУ.
«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Транксрипт:

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. МАДОУ «РОСТОК» детский сад 35 «Аленький цветочек» средняя группа «Петрушка» воспитатель Сапрыкина Е.В. МАДОУ «РОСТОК» детский сад 35 «Аленький цветочек» средняя группа «Петрушка» воспитатель Сапрыкина Е.В.

ФГОС ДО Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. Цель педагога: создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности. Задачи педагога: индивидуализация образования каждого ребенка. Индивидуализация – это развитие особенностей, выделяющих личность из окружающей ее массы. Цель педагога: создание условий индивидуализации образовательных отношений, обеспечивающих возможность социального самоопределения ребенка, самостоятельности и инициативности. Задачи педагога: индивидуализация образования каждого ребенка.

... поддержка индивидуальности и инициативы детей через: создание условий для свободного выбора ребенком деятельности, участников совместной деятельности; создание условий для принятия ребенком решений, выражения своих чувств и мыслей; недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.) Условия для осуществления индивидуализации: :

ФГОС ДО При создании развивающей̆ предметно- пространственной̆ среды ДОО (далее – РППС ДОО) необходимо обеспечить реализацию: образовательного потенциала пространства групповой̆ комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей̆ дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей̆ детей̆ и коррекции их развития. При создании развивающей̆ предметно- пространственной̆ среды ДОО (далее – РППС ДОО) необходимо обеспечить реализацию: образовательного потенциала пространства групповой̆ комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей̆ дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей̆ детей̆ и коррекции их развития.

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПРЕДСТАВЛЕНА В ВИДЕ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ПРЕДСТАВЛЕНА В ВИДЕ ЦЕНТРОВ РАЗВИТИЯ.

Центр физического развития для самостоятельной работы в приемной группы: - различного вида оборудование ( традиционное и нетрадиционное) инвентарь для профилактики плоскостопия... Центр физического развития для самостоятельной работы в приемной группы: - различного вида оборудование ( традиционное и нетрадиционное) инвентарь для профилактики плоскостопия...

…схемы выполнения упражнений…

…картотека игр.

В групповой комнате – календарь природы и стенд «Я видел сегодня», на котором дети помещают изображения природных явлений, которые привлекли их внимание. (Можно выбрать готовое изображение или нарисовать самому). В групповой комнате – календарь природы и стенд «Я видел сегодня», на котором дети помещают изображения природных явлений, которые привлекли их внимание. (Можно выбрать готовое изображение или нарисовать самому).

В «уголке красоты» также можно выбрать: я наряжаюсь сама или придумываю наряд для куклы, как настоящий модельер. Для этого к известной всем бумажной кукле мы добавили силуэты одежды. В «уголке красоты» также можно выбрать: я наряжаюсь сама или придумываю наряд для куклы, как настоящий модельер. Для этого к известной всем бумажной кукле мы добавили силуэты одежды.

В центре экспериментирования детьми проводятся наблюдения за ростом различных растений: … индивидуально… В центре экспериментирования детьми проводятся наблюдения за ростом различных растений: … индивидуально…

. …и коллективное наблюдение-эксперимент «Что необходимо растению для жизни». …и коллективное наблюдение-эксперимент «Что необходимо растению для жизни».

В центре творчества отражена тема недели «Птички на крыльях весну принесли»: схемы для изготовления птиц из бумаги. В центре творчества отражена тема недели «Птички на крыльях весну принесли»: схемы для изготовления птиц из бумаги.

…раскраски и незаконченные рисунки для самостоятельной работы

Для претворения детских замыслов имеется выбор изобразительных средств.

В центре игры: настольные игры, игры на развитие мелкой моторики, сюжетные игрушки по разным темам (животные: лесные, полярные, жители Африки, морские обитатели; динозавры; транспорт и т.п.), которые также используются для обыгрывания построек из конструктора.

… Конструктор различных видов

В том числе из бросового материала. …В том числе из бросового материала

Для некоторых видов конструктора имеются различные схемы.

Для сюжетных игр имеются маркеры пространства: мини-ширмы, коврики, модули...

…Большой выбор предметов-заместителей.

…Памятки-напоминания для сюжетных игр: «Больница», «Дом», «Парикмахерская». …Памятки-напоминания для сюжетных игр: «Больница», «Дом», «Парикмахерская».

…Схема игрового поведения …Схема игрового поведения

В центре музыки и театра также имеются материалы для творчества: театр-клубочки, театр-палочки, который можно самостоятельно изменять, театр крышек…

...традиционные театры с мини-ширмой.

Уголок ряженья...

…дополняется тематическими атрибутами, например, по теме «Птички на крыльях весну принесли.»

Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Оснащение центров меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

Организованная таким образом личностно ориентированная среда стимулирует общение, любознательность, способствует развитию у детей таких жизненно необходимых социальных навыков, как инициативность, самостоятельность, творчество.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!