Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Барболина Ксения.. Звук Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом.
Advertisements

(Физика 9 класс) Подготовила учитель физики Н.А. Кузнецова.
Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская область, 2008 г. (Физика 9 класс)
Звук. Звуком называют колебания воспринимаемые человеческим ухом. От 16 до Гц.
(9 класс) Учитель физики Архипова О.Л. МБОУ СОШ 1 г Светлый 2012г.
Автор: учитель физики и информатики Александрова З.В., МОУ СОШ 5 п. Печенга, Мурманская область, 2008 г. (Физика 9 класс)
(9 класс) Фронтальный опрос 1.Что такое механические волны? 2.Каких двух видов бывают механические волны? 3.Чем характеризуются продольные волны? 4.Что.
Цель нашего урока Познакомиться источниками звука; Показать причинно-следственную связь между колеблющимся телом и звуковыми колебаниями; Расширить кругозор.
Звуковые волны Скорость звука. Урок обобщение по теме: Механические колебания и волны. 9 класс.
Автор: учитель физики МБОУ Ново – Никольской сош 9 класс.
Источники звука. Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел порождают колебания воздуха. Естественные Естественные (голос, шелест листьев,
Источники звука. Высота, тембр, громкость звука. Урок физики 9 класс.
Источники звука. Звуковые колебания.. Источники звука – это тела которые создают звук.
Тема урока: Подготовила Гугнина Юлия Станиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64 г. Новосибирска.
Выполнила: Брицына Марина ученица 9 «Г» класса Учитель: Пляскина Ирина Константиновна.
Человек живёт в мире звуков В мире звуков. Звуковые волны – Звуковые волны – Звуковые волны Звуковые волны это упругие волны, воспринимаемые человеческим.
Тема урока:. Где ещё встречаются волны? Свет Видим не нуждается в среде Звук слышим нуждается в среде.
Тема урока:. Где ещё встречаются волны? Камертон Камертон - представляет собой металлическую "рогатку", укрепленную на ящичке, у которого нет одной стенки.
Автор: Дронова Н.В., Учитель физики МОУ Яльгелевская оош 2013 г.
Звуковые волны Характеристики звука Музыкальные звуки Инфра и ультразвуки Сурнина В.Н., учитель физики высшая квалификационная категория.
Транксрипт:

Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» (СГСПУ) Факультет математики, физики и информатики Кафедра математики, физики и методики обучения Курсовая работа Активизация познавательного интереса с использованием ИКТ на уроках физики Выполнила: Студентка 4 курса Филимонова А.А. Научный руководитель: к.п.н., зав.кафедрой физики, математики и методики обучения Галиева Е.В. Самара, 2016 год

Цель исследования Цель: провести теоретический анализ понятия «познавательного интереса» на уроках физики и разработать примеры учебных ситуаций, направленных на решение проблемы активизации познавательного интереса с применением ИКТ в ходе изучения темы Звуковые явления.

Актуальность исследования Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью реализации деятельностного подхода в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта (ФГОС) за счет использования средств и сервисов Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках.

Объект и предмет исследования Объект: процесс обучения физики в основной общеобразовательной школе. Предмет исследования: методы и способы активизация познавательного интереса с использованием ИКТ на уроках физики.

Задачи исследования Рассмотреть понятие «познавательный интерес», методы и способы активизации познавательного интереса Провести анализ использования ИКТ средств на уроках физики Смоделировать учебные ситуации, способствующие активизации познавательного интереса с использованием ИКТ на примере изучения темы Звуковые явления. Провести анализ содержания темы Звуковые явления в курсе физики в основной школе Задачи

Школьные учебники Белага В.В. и др. учебник по физике 9 класс Генденштейн Л.Э. и др. учебник по физике. 9 класс Пурышева Н.С., Н.Е.Важеевская учебник по физике. 7 класс Перышкин А.В., ГутникЕ.М. учебник по физике. 9 класс

Что объединяет данные картинки?

Что такое звук? Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом. Звук (звуковые волны) - это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения. Процесс распространения звука также представляет собой волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643 –1727).

Источник звука - это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 Гц до Гц. Источники звука Камертоны Колоко л Колебания стенок стакана после удара молоточком Погремушки

Естественные Голос, шелест листьев, шум прибоя и т.д. Искусственные Камертон, струна, колокол и т.д. Источники звука

Камертон - представляет собой металлическую "рогатку", укрепленную на ящичке, у которого нет одной стенки. Если специальным резиновым молоточком ударить по "ножкам" камертона, то он будет издавать звук, называемый музыкальным тоном. Камертон – изобретен в 18 веке для настройки музыкальных инструментов. Камертон

Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы вполне общительны. Звуки некоторых рыб напоминают свистки футбольных судей, других – стрельбу из винтовки или пистолета, а кое-кто шумит, словно мотоцикл, или издает хлопки. Одна лишь акула всегда молчит. Поговорка «нем как рыба»

Рыба «Кефаль» Цокает, как лошадь! Рыба «Ставрида» Лает! Рыба «Пикассо» Хрюкает

Звук в космосе Голос Земли

Угадай-ка мелодию

Установите соответствие

Загадки

Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» (СГСПУ) Факультет математики, физики и информатики Кафедра математики, физики и методики обучения Курсовая работа Активизация познавательного интереса с использованием ИКТ на уроках физики Выполнила: Студентка 4 курса Филимонова А.А. Научный руководитель: к.п.н., зав.кафедрой физики, математики и методики обучения Галиева Е.В. Самара, 2016 год