Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» (СГСПУ) Факультет математики, физики и информатики Кафедра математики, физики и методики обучения Курсовая работа Активизация познавательного интереса с использованием ИКТ на уроках физики Выполнила: Студентка 4 курса Филимонова А.А. Научный руководитель: к.п.н., зав.кафедрой физики, математики и методики обучения Галиева Е.В. Самара, 2016 год
Цель исследования Цель: провести теоретический анализ понятия «познавательного интереса» на уроках физики и разработать примеры учебных ситуаций, направленных на решение проблемы активизации познавательного интереса с применением ИКТ в ходе изучения темы Звуковые явления.
Актуальность исследования Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью реализации деятельностного подхода в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта (ФГОС) за счет использования средств и сервисов Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках.
Объект и предмет исследования Объект: процесс обучения физики в основной общеобразовательной школе. Предмет исследования: методы и способы активизация познавательного интереса с использованием ИКТ на уроках физики.
Задачи исследования Рассмотреть понятие «познавательный интерес», методы и способы активизации познавательного интереса Провести анализ использования ИКТ средств на уроках физики Смоделировать учебные ситуации, способствующие активизации познавательного интереса с использованием ИКТ на примере изучения темы Звуковые явления. Провести анализ содержания темы Звуковые явления в курсе физики в основной школе Задачи
Школьные учебники Белага В.В. и др. учебник по физике 9 класс Генденштейн Л.Э. и др. учебник по физике. 9 класс Пурышева Н.С., Н.Е.Важеевская учебник по физике. 7 класс Перышкин А.В., ГутникЕ.М. учебник по физике. 9 класс
Что объединяет данные картинки?
Что такое звук? Звук - распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом. Звук (звуковые волны) - это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения. Процесс распространения звука также представляет собой волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643 –1727).
Источник звука - это любое тело, совершающее колебания с частотой от 16 Гц до Гц. Источники звука Камертоны Колоко л Колебания стенок стакана после удара молоточком Погремушки
Естественные Голос, шелест листьев, шум прибоя и т.д. Искусственные Камертон, струна, колокол и т.д. Источники звука
Камертон - представляет собой металлическую "рогатку", укрепленную на ящичке, у которого нет одной стенки. Если специальным резиновым молоточком ударить по "ножкам" камертона, то он будет издавать звук, называемый музыкальным тоном. Камертон – изобретен в 18 веке для настройки музыкальных инструментов. Камертон
Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы вполне общительны. Звуки некоторых рыб напоминают свистки футбольных судей, других – стрельбу из винтовки или пистолета, а кое-кто шумит, словно мотоцикл, или издает хлопки. Одна лишь акула всегда молчит. Поговорка «нем как рыба»
Рыба «Кефаль» Цокает, как лошадь! Рыба «Ставрида» Лает! Рыба «Пикассо» Хрюкает
Звук в космосе Голос Земли
Угадай-ка мелодию
Установите соответствие
Загадки
Министерство образования и науки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный социально-педагогический университет» (СГСПУ) Факультет математики, физики и информатики Кафедра математики, физики и методики обучения Курсовая работа Активизация познавательного интереса с использованием ИКТ на уроках физики Выполнила: Студентка 4 курса Филимонова А.А. Научный руководитель: к.п.н., зав.кафедрой физики, математики и методики обучения Галиева Е.В. Самара, 2016 год