Витамины Материал к уроку химии в 10 классе естественнонаучного профиля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Витамины Витамины (в переводе с латинского «необходимые для жизни») – это органические вещества, которые являются незаменимыми компонентами нашего питания.
Advertisements

Витамины Урок в 10 классе Автор: Ким Наталья Викторовна Учитель химии МОУ СОШ 6 г. Нягани ХМАО-Югры Тюменской области.
Источники витаминов Работу выполнила ученица 10 А класса Бардышева Екатерина.
Витамины - низкомолекулярные органические соединения различной химической природы,необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом.
Витамины Выполнила: Суханова Ольга, ученица 10 класса.
Правильное питание – залог здоровья. « В еде не будь до всякой пищи падок, Знай точно время, место и порядок » Авиценна.
Витамины Учитель химии и биологии Шанкеева А.К. МОУ СОШ 60 г. Магнитогорска.
Понятие «витамины» Вставь необходимые по смыслу слова.
ВИТАМИНЫ Витамины - низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих.
Витамины и авитаминоз. Цель: выяснить влияние витаминов на здоровье человека.
ВИТАМИНЫ КЛАССИФИКАЦИЯ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Выполнила: студентка 1 курса ГОУ СПО ММК 1 группы Л-11 Минина Ангелина.
ВитаминыВитаминыВитаминыВитамины Низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, выполняющие важнейшие биохимические и физиологические.
Сформировать представление о основных группах витаминов.
Витамины Павлова Анна 11 а. Все жизненные процессы протекают в организме при непосредственном участии витаминов. Витамины повышают его устойчивость к.
В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. Есть еще таблетки, Вкусом, как конфетки. Принимают для здоровья, Их холодною порою. Для Андрея и Полины.
В ит А ми Н ы Презентацию подготовила учитель биологии Валуева А.В. МБОУ «Каргальская ООШ» уч. год.
Сестра медицинская старшая ДУУ 407 Хрустицкая Е.В.
Витамины ( от лат. «вита» - жизнь, «амин» - содержащий азот ) - это биологически активные вещества, влияющие в очень незначительных количествах на биохимические.
ВИТАМИНЫ Разработал: Учитель биологии МОУ «Первомайская СОШ» Истринского района, МО Лесонен Петр Петрович
Транксрипт:

Витамины Материал к уроку химии в 10 классе естественнонаучного профиля

Цели и задачи урока: -дать понятие об витаминах, как об одних из важнейших биологически активных веществах; изучить: какие бывают витамины, необходимость применения. -выявить зависимость физического состояния здоровья от правильно подобранного рациона питания; -развивать понятие о взаимосвязи между привычками питания и состоянием здоровья человека ; -развивать умения и навыки работы с фактическим материалом, делать логические выводы при сопоставлении фактов.

Впервые вывод о существовании неизвестных веществ, абсолютно необходимых для жизни, сделал Николай Лунин в 1880 г. В 1911 г. Функ (Польша) сделал первое сообщение о выделении кристаллического активного вещества из рисовых отрубей и назвал открытое им вещество "витамин" (vitamine): от латинского vita – жизнь и "амин" (amine) – класс химических соединений, к которому принадлежит это вещество; В 1937 г. за открытие аскорбиновой кислоты А.Сент-Дьердьи (Венгрия) был удостоен Нобелевской премии.

1.Витамины-органические вещества, поступающие с пищей в незначительных количествах, но необходимые для нормального обмена веществ и жизнедеятельности (для удобства витамины обозначают буквами латинского алфавита: А, В, С, Д и цифрами, определяющими порядок открытия витаминов данной группы – В1,В2,В12 и т.д.).

НОВЫЕ ТЕРМИНЫ 1. Витамины 2. Гиповитаминоз-это недостаточное поступление в организм одного или нескольких витаминов; 3.Гипервитаминоз-состояние организма, возникающее при избыточным поступлении витаминов; 5.Авитаминоз- витаминная недостаточность, вызывающая различные заболевания (отсутствие витаминов)

Классификация Все витамины подразделяют на жиро- и водойрастворимые. К первым относят витамины А, Д, Е, К. Водорастворимыми являются витамины группы В: В1, В2, В5 (пантотеновая кислота), В6, В12, ВС (фолиевая кислота), витамины С, Н (биотин), РР (никотиновая кислота). Несколько из этих витаминов (В1, В2, В6, В5, фолиевая кислота, витамин К) синтезируются нормальной микрофлорой (бактериями) кишечника, однако в очень малом количестве, значительно уступающем суточной потребности человеческого организма.

Особенности употребления Доказано, что полностью удовлетворить суточную потребность в витаминах никакое, даже хорошо сбалансированное, питание не может. Увеличение употребления рафинированных, консервированных продуктов, кулинарная обработка пищи, новые методы культивирования фруктов и овощей в сельском хозяйстве (обработка почв инсектицидами, гербицидами, внесение минеральных удобрений, выведение генномодифицированных культур, использование антибиотических консервантов для длительного хранения плодов) значительно снижают содержание витаминов в пище.

Кроме того, для удовлетворения суточной потребности в некоторых витаминах и минеральных веществах необходимо употребить в пищу довольно большое количество продуктов. Так, например, для покрытия суточной потребности в витамине В1 необходимо съесть не менее 1 кг нежирного мяса или 700 г черного хлеба, для того, чтобы получить необходимые 70 мг аскорбиновой кислоты в день следует выпить около 3 литров яблочного сока. Конечно, употреблять такое количество пищи нельзя.

Знаете ли вы, что? Кровоточивость десен, холодные конечности – нехватка витамина С; Витамин С – это витамин радости, витамин В2 – витамин оптимизма; ячмени на глазах, ломкие ногти, секущиеся волосы, потрескавшаяся кожа могут появляться при недостатке витамина А; дефицит витамина Е приводит к появлению морщин; Боль в пояснице – недостаток – витамина Д; Плохой сон – дефицит витаминов Д, РР; экзема, плохая свертываемость крови, медленное заживление ран может быть связана с дефицитом витаминов группы В; витамины группы В и витамин Е участвуют в поддержании иммунной системы и поэтому могут замедлять процесс старения; Табачный дым разрушает витамин С.

При лечении витаминами, которые способны накапливаться в организме (например, жирорастворимые витамины А, Д) ) врач контролирует появление возможных токсических эффектов их гипервитаминозов: тошноты, рвоты, болей в животе, лихорадки, нарушения работы печени, почек шелушения кожи и других. Поливитаминные комплексы используются для профилактики, а также для лечения различных форм гиповитаминозов – состояний, характеризующихся резким, но не полным, как при авитаминозах, истощением запасов витамина в организме.

Причины гипо- и авитаминозов Все причины, приводящие к полному или частичному дефициту витаминов в организме обычно связаны с различными заболеваниями, или специфическими состояниями, при которых нарушается баланс между потребностью и обеспечением организма витаминами. Такой дисбаланс могут вызывать болезни желудочно-кишечного тракта (гастриты, колиты, энтериты), ухудшающие всасывание и усвоение витаминов из пищи. Потребность в витаминах также возрастает при тяжелой физической нагрузке, неблагоприятных условиях труда, в жарком климате, в условиях крайнего севера и т. д. Соблюдение различных несбалансированных диет, голодание, прием ряда медикаментов, неправильное хранение и приготовление продуктов относятся к внешним факторам, вызывающим гиповитаминоз.

Дефицит витаминов наиболее часто проявляется общими симптомами: повышенной утомляемостью, сонливостью, снижением аппетита, депрессией. Однако дефицит каждого витамина может проявляется и рядом специфических признаков.

Витамины и минералы – дружба или вражда? Многие витамины усиливают действие друг друга. Например, фолиевая кислота и витамин В12 совместно участвуют и усиливают эффекты друг друга в процессах кроветворения, синтеза главных «носителей» генетического материала - РНК и ДНК. Синергичным (усиливающим действие друг друга) эффектом обладают витамины группы В. Витамин В1 повышает активность аскорбиновой и никотиновой кислот. При совместном применении уменьшаются токсические эффекты склонных к накоплению жирорастворимых витаминов А и Д. Однако противоположное влияние (антагонизм) различных витаминов - также не редкость. Антагонистами являются витамины В1 и В6 Рутин (витамин Р) снижает активность тиамина (витамина В1), который, в свою очередь, нейтрализует действие рутина

Правила приёма Водорастворимые витамины лучше усваиваются при приеме за минут до еды. Их следует запивать водойй. Как следует из названия, для усвоения жирорастворимых витаминов необходимы жиры. Поэтому наиболее активно всасывание витаминов А, Д, Е и К происходит при приеме витаминных комплексов во время еды или после еды. Поливитаминные комплексы, как правило, содержат и водой-, и жиро- растворимые витамины и используются для коррекции полигиповитаминозных состояний (недостатка нескольких витаминов). Поскольку всасывание водойрастворимых витаминов не ухудшается при приеме пищи, как правило, содержащей достаточное количество воды, то поливитаминные препараты рекомендуется принимать во время еды.

Сохранность витаминов при термической обработке и хранении Зависит от кулинарной обработки пищи, условий и продолжительности ее хранения. При длительном хранении и сушке овощей количество витаминов снижается. При действии высокой температуры в мясе теряется от 15% до 60% витаминов группы В и от 30% до 50% витамина С. В вареной моркови 50% витамина А меньше, чем в сырой. Витамин С легко разрушается при соприкосновении с воздухом и металлом.

НОВОСТЬ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Ученые отмечают, что организм не впитывает полезные вещества из витаминов в таблетках, а только накапливает синтетические компоненты, которые отравляют его. В дальнейшем, они могут послужить причиной рвоты, язвы желудка и смерти человека. Исследователи отмечают, что у людей, которые часто употребляют искусственные витамины А, С и Е, высокий риск умереть раньше, в сравнении с людьми, которые не принимали пищевых добавок. Свои выводы эксперты объяснили тем, что у натуральных витаминов из фруктов и овощей особая белковая структура, которая позволяет полезным веществам правильно усваиваться. Напомним, ранее сообщалось о связи между витамином D и аутизмом.витамином D и аутизмом Источник: 6b88cachttp://runews24.ru/health/18/04/2017/bac4c2836e668752d4fd30a0 6b88cac

ПИЩЕВАЯ ПИРАМИДА

Список использованной литературы 1. Габриелян О. С.1. Габриелян О. С., Маскаев Ф. Н., Пономарев С. Ю., Теренин В. И.Химия. 10 класс. Профильный уровень. М. Дрофа, 2009;Маскаев Ф. Н.Пономарев С. Ю. Теренин В. И. М. Дрофа Список использованных материалов, Интернет- ресурсов alhimic.ucoz.ru/load/ htm